Два брата Джастин и Аарон (Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, режиссеры фильма), некогда состоящие в культе конца света, теперь влачат жалкое существование: работают в клининговой компании и питаются дошираком. Поэтому, когда к Аарону попадает видеокассетная запись из родной секты, на которой милая девушка (Калли Эрнандес, «Ведьма из Блэр: Новая глава») воркует не про массовое самоубийство, а про «вознесение» и прочие чудеса, он уговаривает Джастина вернуться в лагерь. В лагере действительно творятся какие-то невероятные вещи (главным образом связанные с течением времени), так что братьям надо разобраться, что значит вся эта «лостовщина», пока на небе не взойдет третья луна. Один из самых интересных режиссерских дуэтов, работающих в жанре хоррора, несколько лет назад выпустил очень нежную лавкрафтовскую страшилку «Весна». В «Паранормальном» авторы снова расписываются в любви к мастеру ужасов — и вместе с тем снимают сиквел своего дебютного ужастика «Ломка». Да, в фильме не только произойдет встреча героев «Ломки» и «Паранормального», но и масса другого неожиданного и необъяснимого. Все это, пожалуй, делает «Паранормальное» самым загадочным и будоражащим хоррором сезона: он оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, разбрасывается замкнутыми временными петлями (похожими на бермудский треугольник потусторонних реальностей) и эсхатологическими трюками, совсем как в «Верующих» Дэниела Майрика. Но при этом одну мысль картина все-таки артикулирует достаточно четко: что лучше — «день сурка» в саду расходящихся тропок или в нашем скучном мире?
Мистика, Триллер, Фантастика, Ужасы |
16+ |
21 апреля 2017 |
19 июля 2018 |
1 час 51 минута |
Два брата, Джастин (Джастин Бенсон) и Аарон (Аарон Мурхед), когда-то сбежали из секты накануне, предположительно, массового самоубийства ее членов и потом еще наговорили про нее гадостей журналистам. Но за годы, которые прошли с тех пор, сильно счастливее не стали. И вот кто-то присылает им видеозапись, где девушка из секты (Калли Эрнандес) выглядит вполне живой, и младший из братьев, Аарон, который вообще плохо помнит всю эту историю, не без труда уговаривает старшего съездить на денек посмотреть, как там дела. Дела вроде бы в порядке: секта, которая заняла участок в пустынной калифорнийской местности и назвала свой лагерь «Аркадия», по-прежнему живет благостной коммунальной жизнью, лидер группы Хэл (Тейт Эллингтон), отрицающий, впрочем, этот статус, и другие знакомые братьев за прошедшее десятилетие не только не совершили самоубийств, но даже, кажется, не постарели. Они встречают Джастина и Аарона ласковыми улыбками — но что-то в этом месте, конечно, не в порядке.
Бенсон и Мурхед — дуэт (Бенсон — сценарист, Мурхед — оператор, оба режиссеры), о котором заговорили несколько лет назад, когда вышел их фильм «Весна», романтический хоррор про американского паренька, который сбежал в Италию и влюбился там в девушку-чудовище. Очаровательная картина, нечто среднее между Ричардом Линклейтером и Гильермо дель Торо; оба, что характерно, «Весну» публично похвалили. «Паранормальное» (в оригинале «Бесконечное») — фильм, пожалуй, менее броский, но не менее любопытный, в нем вновь очевидны и серьезный культурный багаж, и умение при этом мыслить оригинально, и, конечно, способность выжимать максимум из самых скромных бюджетов. Бенсон с Мурхедом, сами у себя сыгравшие, вдобавок оказались неплохими актерами, особенно второй — им, похоже, вообще никто не нужен.
Это фильм, требующий внимания и его вознаграждающий: все многочисленные странности, дикости и курьезы первой половины фильма во второй получают более или менее логичное объяснение — во всяком случае, внутри той логики, которая действует в лагере «Аркадия», а она не самая заурядная. Мы вместе с героями — по крайней мере скептически настроенным Джастином — с самого начала чувствуем аномалию во всем: в поведении дружелюбных по большей части сектантов, в повседневных ритуалах лагеря, даже в обстановке и природе, при этом о масштабах и характере происходящего догадаться до поры невозможно. Но местные персонажи становятся все более странными, законы физики ломаются на глазах, а когда в небе встают две луны, время рациональных объяснений уже давно закончилось, пора разгадывать знак бесконечности.
В какой-то момент Джастин наталкивается на героев дебютного фильма Бенсона и Мурхеда «Ломка» (в оригинале — «Развязка»), микробюджетного хоррора про человека, который пытается помочь своему другу-наркоману, поселившемуся в хижине где-то в индейской резервации, приковав того наручниками к трубе. Как выясняется, тот фильм составляет с этим своего рода дилогию (хотя кто знает, сколько их будет), не выдавая заранее всех его секретов, но определенно дополняя. В особенности в том, что касается антагониста обеих картин, зла, монстра, чего угодно: поскольку авторы не спешат его показывать, мы словно ощупываем его с разных сторон. Куда понятнее, например, становится сюжет с угрожающими допотопными кассетами, то и дело возникающими в «Паранормальном».
Бенсон и Мурхед замечательно справляются с формой, превращая вынужденные ограничения — финансовые в первую очередь — в достоинства. Фильм, безусловно, выглядит дешево, но есть подозрение, что миллионов пять-десять на павильоны и спецэффекты его скорее испортили бы, чем наоборот: умолчания работают лучше любой картинки, и выцветшая палитра, тревожный саундтрек и искусный монтаж «Паранормального» вполне достигают необходимого эффекта. Это как бы такой домашний Лавкрафт; Лавкрафт, которого мы можем себе позволить, нам по росту — при этом в конечном итоге не опускающийся до нашего, а поднимающий до своего, исполинского.
“Бесконечное»-концептуальный эзотерический фильм, не имеющий никакого отношения ни к хоррорам, ни к фантастике. Это достойное завершение трилогии Бенсона и Мурхеда, начатое “Ломкой» и «Весной», в котором более органично раскрыты те же концепты: теория знаков, которыми с нами общаются высшие силы, ограниченность сознания в понимании непостижимого и бесконечные повторы в человеческой жизни, длиной у кого-то в день, а у кого-то в годы, с полным отсутствием осознания этих повторов. Очень глубокий фильм, но только для узкой категории зрителей, знакомых с теми концертами, которые раскрываются в его сюжете. Для всех остальных он будет совершенно не понятен и скорее вызовет отторжение и раздражение.
Полнометражный фильм "Паронормальное" продолжает дебютное кино "Развязка" (у нас в сети фильм можно было посмотреть под названием "Ломка"). Продолжает неожиданно, в памяти всплывают герои, которых ты видел или о которых слышал в предыдущем фильме и выстраивается картина происходящего и основная общая проблема всех героев.
Это однозначно хорошее и неторопливое кино о субстанции, которую мы привыкли называть "временем", но сути которой до конца не знаем. С этой субстанцией играет в фильме закадровое гуманоидное существо, а заодно играет и жизнями героев, заставляя их проживать заново те же моменты.
В фильме для каждой истории есть точка невозврата, после которой вырваться в реальное время из этой игры окончательно невозможно, и герои пытаются найти эту точку или барьер, чтобы выйти из этого круга. Получится у них или нет, сказать сложно, но явно будет третья часть.
Сказать что "Пароноральное" лучше "Ломки" нельзя - оба фильма интригуют как интеллектуальная головоломка, но просмотр "Ломки" перед походом на этот фильм желателен. Также советую посмотреть арт-хаусный фильм "Весна", чтобы лучше понять стиль режиссеров. Любителям спецэффектов и запредельных монстров, а также развлекательного кино под хрустики "Паронормальное" не пойдет, поскольку здесь внимание идет на детали и диалоги. Но в любом случае, приятного просмотра!
Мистический триллер с философским подтекстом.Атмосфера фильма тревожная, на мой взгляд высшего качества с необъяснимыми явлениями
Характерной чертой фильма является замечательное сочетание реального и метафизического.
Сама картина мне показалась интересной. В ней сочетаются инди-хоррор-триллер с элементами семейной драмы и фантастики. Главные роли исполнили режиссеры фильма.Игра актеров в фильме хорошая, без истерик и тупости. Взять хотя бы мужика застрявшего в палатке. Все несколько минут времени, всего несколько слов в его речи, но актер сыграл такое отчаяние, что ему веришь безоговорочно. Рекомендую к просмотру!