Перед просмотром я полагал, что сейчас увижу весёленькую агитку на тему как «правильные» японцы (живущие в США) мочат «неправильных» японцев (из Японии) во славу всемирной империи всея мировой демократии. Но война в фильме коварно пошла в Нормандии. Ладно, думаю, стало быть сейчас погляжу на сказку о том, как крутые япошки тупых фрицев мочили. Такого я ещё тоже не видал. А в итоге…
Пара мутных невнятных батальных сцен и просто куча флешбеков (занимающих наверно с 2/3 хронометража фильма) из милого семейного предвоенного прошлого - наверно чтоб попытаться слезу у зрителя пробить.
Да ещё мне, похоже, попался на редкость бездарный перевод – чего стоят диалоги типа: «сержант, направьте вторую дивизию направо, третью дивизию – налево!» или почему «медик» (солдат с красным крестом на белом круге на каске) при виде раненого истошно вопит классическое: «санитар!» - а сам то он кто, интересно? Санитар в бою забыл свою военно-учётную специальность или просто зовёт другого санитара вместо себя? ;)
Под заунывную музычку солдаты куда-то бегут в ночи, куда-то стреляют, иногда кто-то стреляет в них, изредка кто-то в кого-то откуда-то из чего-то попадает… Ерунда какая-то…
Конец фильма вообще разит наповал – закадровый голос сообщает зрителю, что, оказывается, какая-то невнятная операция по оказанию помощи какому-то энскому батальону другим батальоном правительством США была признана «одной из решающих операций Второй мировой». Ээээ… Пожалуй, тут просто без комментариев, ребята...