Хотите узнать, почему крысы едят фекалии, чем отличается сегодняшняя ложь от лжи прошлого и как написать рецензию на фильм Терренса Малика, использовав бранные слова? Тогда эстонская трагикомедия «Открытый диапазон» для вас.
На XXIII «Киношоке» этот фильм шёл в основном конкурсе под названием «Free range. Баллада об одобрении мира». Режиссёр ленты Вейко Ыунпуу из тех, в чьём творчестве видны как европейские, так и советские корни. И он не стесняется об этом говорить открыто, насыщая видеоряд массой вполне читаемых цитат. Начинающий писатель мечется в обществе, помешанном на деньгах. Он заблудившийся во времени хиппи, родившийся на полвека позже поколения «детей-цветов», и нет ему пристанища в этом мире. Талантливый, харизматичный, ироничный раздолбай Фрэд публикует в газете, где работает кинообозревателем, рецензию на фильм Терренса Малика «Древо жизни»: «В этом пидорном фильме есть только пидорные люди. Пидорные родители и пидорные дети…» Издатель, отец его девушки, вынужден уволить будущего зятя. Среди вещей, забытых на работе несостоявшимся кинокритиком, он находит рукопись романа и предлагает опубликовать её с помощью своих связей в издательском бизнесе. Но молодому автору претит коммерция в творчестве, и он уходит скитаться по миру.
Его невеста беременна, ему надо искать работу. Но куда бы он ни приткнулся, всё заканчивается курьёзом. Общество не для него. Он сдержан и не высказывает своих чувств, лишь чайки то и дело носятся в кадре над полосой прибоя, как отражение раздрая в душе. Главный социальный подтекст фильма озвучен словами его отца: «Раньше все врали и все знали, что это враньё. И это давало свободу. А сейчас надо врать так, чтобы все поверили»... Полностью прочитать рецензию можно на сайте StrangeFilm.org