Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Осатаневшая

Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal, Южная Корея, 2010
О фильме
Хэ Вон — красивая тридцатилетняя женщина, которая работает в одном из банков Сеула. Она ведет успешную жизнь делового человека, пока не становится свидетельницей покушения на убийство, что серьезно осложняет ее жизнь. Когда все валится из рук, она решает отправиться в отпуск на уединенный остров. Однажды здесь она навещала своих родственников и подружилась с девушкой по имени Бок Нам. Бок Нам много раз писала ей с просьбой навестить ее, но Хэ Вон ни разу не ответила на ее письма. Приехав на остров, Хо Вон видит, что все жители острова обращаются с Бок Нам как с рабыней. Бок Нам — единственная молодая женщина на острове, и она — игрушка в руках мужчин и прислуга для женщин. Измученная жестоким обращением, она много раз предпринимала попытку побега, но каждый раз ее возвращали на остров. И теперь она умоляет Хэ Вон о помощи.
  • Осатаневшая – афиша
  • Осатаневшая – афиша
  • Осатаневшая – афиша
  • Осатаневшая – афиша
  • Осатаневшая – афиша
Ужасы, Драма, Криминальный
Чан Чхоль Су
19 августа 2010
11 августа 2011
1 час 55 минут
kingrecords.co.jp
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
alzhu
83 отзыва, 233 оценки, рейтинг 311
27 июня 2011
Кино про уважение к женщинам

Фильм начинается как корейский римейк "Затащи меня в ад", с нелегкой, но благополучной жизни банковского клерка, которую в современном Сеуле ведет амбициозная Хо Вон. Не решившись на проявление активной гражданской позиции при опознании двух отморозков, героиня испытывает крайне напряженный день на работе, после которого ее отправляют в вынужденный отпуск. Когда все пиво выпито и все домашние дела сделаны, Хо Вон, вероятно, под влиянием нераспечатанных писем от деревенской подруги Бок Нам, отправляется в маленькую деревушку на отдаленном острове из детства в надежде на тихий уединенный отдых. Там ее ждет загорелая Бок Нам, терзаемая тираном мужем, его дебилоидным братом, властной тварью-тетушкой и парой пожилых прихлебал. После ряда печальных событий все эти люди начинают жалеть о своем поведении.

Несмотря на то, что половина зриетелей, охая и ахая, ваш зал покинет, дебют и вправду впечатляющий, не признающий особых границ и выигрывающий от этого практически во всем, кроме актерской игры. Здесь ярко выражена и традиционная для городских тема опасных реднеков (см. "Соломенные псы" того же Пекинпы), и "главная тема корейского кино" (см. корейское кино), ну и новая жестокость на корейский манер действительно может вызвать рвотные позывы, пусть и призвана пропагандировать гражданскую ответственность всех и каждого. "Осатаневшая" очень эффективно паразитирует на злорадстве справедливого зрителя. Первая половина фильма намеренно раздражает, всех местных злодеев хочется задушить, перерезать и кастрировать собственными руками и когда это делает хрупкая и похожая на обезьянку Бок Нам, по всему залу разносятся одобрительные возгласы и злорадные смешки. При всей жестокости, это пока самый красивый фильм фестиваля, там очень хорошая камера, которая мгновенно перескакивает из возвышенных пейзажных красот в тухлую людскую плоть и кровь, не забывая балансировать на грани (см. сцену с ножом). В финале одна из героинь возвращается домой, стоит под душем в одежде, проходит в комнату и ложится на пол, не дыша, а ее профиль превращается в остров. Монтажная склейка на миллион при бюджете в 700 тысяч.

17
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
11 августа 2011

«Осатаневшая» Джана Чхольсу — очередная новинка из Южной Кореи, что уже само по себе должно служить гарантией высококачественного и удивительного кино. Конечно, слово «новинка» следует понимать с некоторой долей условности. Джан Чхольсу заявил о себе в 2010 году на «Двухнедельнике режиссеров» в Канне и собрал кипу национальных наград. До России его дебют добрался лишь год спустя, но его, определенно, стоило дождаться.

Как известно, Джан некоторое время работал ассистентом у Ким Ки Дука, а значит прошел отличную школу у режиссера, чье мировое влияние бесспорно. Делая свои первые самостоятельные шаги, он не намерен от него отставать, и там, где малоопытный режиссер снял бы простой фильм ужасов, Джан преподносит шокирующую, умную драму о бытовом насилии и равнодушии, переворачивая канон жанра с ног на голову. «Осатаневшую» условно можно разделить на две части: завязка и развязка. И там, где напряжение должно расти до критической точки, чтобы вылиться в ужасающую резню, становиться по-настоящему страшно. А там, где уже с серпами бегают, срезая головы людям, нервы потихоньку успокаиваются, и невольно вырывается вздох облегчения.

«Осатаневшая» как маленький ограненный бриллиант имеет несколько сторон, которые в совокупности образуют кровавый драгоценный камень. В нем, помимо двух условных частей, сосуществуют две героини — Хэй-Вон и Бок Нам, у каждой из которой есть своя сюжетная линия, и вместе с тем присутствует неразрывная и определяющая связь между ними. В пересказе конструкция фильма кажется слегка тяжеловесной и запутанной, но Джан Чхольсу умело компонует разные части своего творения, расставляя правильные акценты.

Равнодушие. Это Альфа и Омега «Осатаневшей». Грех, с которым с детства сосуществую красивая женщина Хэй-Вон. Она абсолютно типична; и карикатурна лишь в той степени, что безэмоциональна. Хэй-Вон из тех, кто пройдет мимо, не подав руку помощи человеку, которого убивают на улице. Она побоится дать свидетельские показания и будет груба с нищими. Нельзя сказать, что она жестока. Таких, как Хэй-Вон, миллионы. Они предпочтут не вмешиваться из страха, и они не видят в этом низости. Что ж, однажды Хэй-Вон придется усвоить урок, что в холодке всю жизнь не отсидишься, и когда-нибудь кармическая кара настигнет и тебя, но будет в сотни раз страшнее. А пока Хэй-Вон едет на остров, на котором она выросла. Живет там всего девять человек, включая ее подругу детства Бок Нам. И если Хэй-Вон — это такая красивая столичная штучка, то реальность Бок Нам отличается в корне.

Бытовое насилие. Остров — это центр фильма, патриархальный мир, про который можно сказать, что все, что тут происходит, здесь должно и остаться. Для Хэй-Вон — это убежище от всех проблем и рекреация, и как выясняется позже, модель всей ее жизни. Для Бок Нам — это единственная реальность, в которой она — жена злого человека, рабыня его семьи, мать девочки, которая досталась ей после изнасилования. Замарашка Бок Нам — это предельно униженное существо, с благоговением смотрящая на свою прекрасную, холеную подругу из мира, кажущегося ей все более фантастикой. И именно присутствие Хэй-Вон подталкивает Бок нам к мысли о том, что есть и другой, свободный мир, такой же светлый и чистый как платье Хэй-Вон. Поэтому ей все тяжелее переносить побои и унижения, и в который раз она просит Хэй-Вон о помощи, а та холодеет в лице и отходит в сторону, даже видя тот ад, в котором живет ее подруга с дочерью. В какой-то момент, терпению Бок Нам приходит конец.

По-настоящему страшная именно первая часть фильма. Джан Чхольсу достигает такой правдоподобности, и подает насилие над Бок Нам такими бесперебойными темпами, нагнетая и ухудшая итак тяжелую ситуацию, что «Осатаневшая» как отбойный молоток бьет по нерва зрителя. Поэтому, когда вконец измученная героиня берет серп, наступает момент не менее продолжительного катарсиса и воздаяния справедливости, с красивыми кадрами резни и ожесточения.

Равнодушие. Качели, склоняются то в сторону Хэй-Вон, то Бок Нам, подчеркивая их связь. Бок Нам — становится и самым тяжким грехом Хэй-Вон и возможностью его искупления. В фильме есть кадр, где Хэй-Вон превращается в остров. Так и вся ее жизнь. Ей кажется, что покинув место преступления, Остров, в молчании, она никогда больше с этим не столкнется, но в своем страхе она забывает, что она сама становится и Островом, и преступницей, когда она не видит зла, не слышит его и не говорит о нем, тем самым потворствуя ему.

«Осатаневшая» — это игра со зрителем, поучение ему и довольно страшный фильм. Страшен он тем, что он о нас, и тем он силен. Ведь большинство людей узнают себя как раз в Хэй-Вон, той, что пройдет мимо.

1
0
7
zarkov z
120 отзывов, 769 оценок, рейтинг 221
30 апреля 2011

драма о нелёгкой женской доле и нерешительности сделать поступок, переходящая (как это любят в корейском кинематографе) в кровавое месиво при помощи лучшего оружия крестьян и рабочих - серпа и молота. Девочкам после первого применения серпа лучше не смотреть.

1
0
7
Василий Коровин
103 отзыва, 141 оценка, рейтинг 144
9 декабря 2011

На вопрос, как закончился какой-нибудь фильм, я обычно отвечаю: "Хорошо, всех убили".
Главная особенность корейских фильмов в том, что в их случае это редко бывает шуткой. Другая особенность корейских фильмов - достаточно оригинальные сюжеты (по крайней мере, когда они не пытаются косить под Голливуд).
В этом смысле "Осатаневшая" является типично корейской картиной, хотя сами корейцы, похоже, считают, что эта картина выдаёт какой-то национальный суперсекрет. Только этим я могу объяснить отсутствие статьи о фильме в корейской Википедии (там фильм упоминается только в фильмографии Со Ён Хе), при том, что такая статья есть в русском и английском разделе.
Сюжет прост и предсказуем (что, впрочем, совсем не портит фильм): наслаждающаяся терминальной стадией эгоизма ТП из офиса корейского банка получает заслуженного ректального ускорения от босса и едет к своей подруге детства на полуобитаемый остров. Оказывается, подругу жители острова используют для обслуживания своих народнохозяйственных и сексуальных потребностей, подтираясь в остальное время её человеческим достоинством. И хотя другой жизни подруга не видела, почему и считает это обычным порядком вещей, в конце-концов её терпение иссякает.
Какой-то глубинной философии в фильме нет и смотреть его стоит из-за по-корейски качественного видеоряда и из-за того, с какой неевропейской готовностью и фантазией фильм потакает здоровому желанию зрителя жестоко убить всех плохих.

0
0
5
сергей коновалов
1021 отзыв, 1320 оценок, рейтинг 669
1 декабря 2011
Остров невезения

Появившийся за год до известной норвежской бойни на острове, этот фильм выворачивает наизнанку залежавшуюся ещё с феодальных времён династии Чосон корейскую действительность, пахнущую, как известно, не сакурой и даже не морковкой, а массой протухших соевых бобов (твенчжан).

Офигевшая от требовательно-назойливых кастомеров работница сеульского банка отправляется на остров Модо, где прошло её детство - подышать свежим воздухом, отоспаться и потрендеть со старинной подружкой. Только остров этот не простой - какой-то кимкидуковский. Заколдованный. Два единственных половозрелых мужика жуют какие-то листья, называемые "листьями идиотов"; бодрые бабульки пашут и сеют, и не упускают случая неодобрительно отозваться о молодой невестке. Подругу по ночам пользует брат мужа, к мужу с материка ездит натуральная шлюха, а в её отсутствие муж не прочь потискать и собственную дочку... От таких вводных вся эта островная конструкция приобретает неизбежный болезненно-кровавый оттенок. Кульминацией, вероятно, следует считать попытку одной из героинь сделать минет стальному ножу, а также одно из самых музыкальных убийств в истории кинематографа - флейтой в сонную артерию.

Вот такой симпатичный расклад получается: то ли отпуск по-корейски, то ли пособие по корейской конфликтологии. Так что если вам в отеле дали номер с плохим видом или не меняли полотенца каждый день, если муж только валяется на кресле, смотрит футбол и пьёт в бане с друзьями пиво - посмотрите эту картину! И жизнеутвердитесь!

0
0

Подборки Афиши
Все