Театральный сезон начинается
Смотрите премьеры осени
Афиша
Москва

Все отзывы о фильме «Операция «Арго»»

Argo, США, 2012

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
30 октября 2012
Старомодный политический триллер про силу кинематографа

1979 год. Сбежавший после неудачной попытки вестернизации Ирана шах Мохаммед Реза Пехлеви умирает от рака в США, пока в его стране творится революция: новый правитель обещает выбить зубы старому режиму, разъяренные граждане, требуя выдать их угнетателя, дабы осудить по местным законам, захватывают американское посольство. Шестерым сотрудникам удается сбежать и спрятаться в доме канадского посла (Гарбер). Задача ЦРУ и Госдепа — доставить их на родину в целости и сохранности. Для этого нанимают специалиста по эвакуациям (Аффлек), который, отвергнув план начальства выдать всем велосипеды, пред­лагает свой — притвориться, что Иран на самом деле богат натурой для съемок канадского фантастического блокбастера.

Третий полнометражный фильм Бена Аффлека основан на реальном историческом случае: действительно, был такой Тони Мендес, который во время иранской революции вывез из страны шестерых работников посольства под видом съемочной группы, тайно получил награду, подал в отставку и уехал спокойно жить за городом с женой и сыном, — эти подробности раскроют уже при Клин­тоне. «История должна начинаться как фарс, а заканчиваться как трагедия» — так объясняли Тони главный принцип построения успешного голливудского сценария. Аффлек считает иначе — человек, про которого после «Армагеддона» и «Перл-Харбора» казалось, что он навеки погряз в войне с собственным подбородком, к своим сорока годам умудрился обзавестись густой бородой, режиссерской фильмографией, состоящей из одного грандиозного фильма и одного поскромнее, и каким-то запредельным уровнем технического мастерства. «Арго» можно было бы крутить в киношколах в качестве учебного пособия по режиссуре: семидесятническая фактура обыграна так, что не отличишь, диалоги — готовый набор афоризмов, драматургию можно сверять по секундомеру, персонажи (включая второстепенных) проработаны от усов до ботинок, энергия с экрана льется через край. Кроме того, как любое по-настоящему значительное художественное произведение, фильм сам собой разгоняется: к финалу речь идет о таких головокружительных скоростях, что каждая секунда — целый мир. Избегая лишней монументальности, Аффлек превращает политический триллер в фарс, где герои вынуждены участвовать в театре абсурда, способном в любой момент обернуться катастрофой. Врага проще перехитрить, чем уничтожить, глупости порой оказываются полезнее пулеметов, а похабным раскадровкам веришь больше, чем паспорту. Это старомодное кино про великую иллюзию — сам по себе сфабрикованный блокбастер, откровенно признающийся в этом и себе, и окружающим. Ведь в мире, где людей вздергивают на подъемном кране, публичная казнь шестерых человек отвечает за государственный престиж, а решения правительства выглядят более кретинскими, чем сценарий про космический корабль и красотку в купальнике, существует только один реально действующий свод ­законов — и это законы Голливуда.

44
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2128
4 ноября 2012

Великий американский …

Вся страна смотрит на тебя, только ты не знаешь об этом (с)

Человеческая жизнь – хрупкая материя и ее очень легко оборвать. Каждый с момента рождения старается всеми доступными способами увеличить срок своей жизни, но некоторые, самые отчаянные, ищут все самое экстремальное, чтобы не стыдно было и умирать. Есть и третья группа людей – те, кто отдает свои жизни государству. Их посылают в различные страны для переговоров и налаживания отношений, и то, что может там с ними произойти неизвестно никому.

В Иране захвачено американское посольство. Группе «счастливчиков» удается сбежать, и они скрываются в канадском посольстве. Но их «часы» тикают, т.к. иранцы уже восстанавливают уничтоженные документы и скоро поймут, что людей в посольстве не хватает. Американские спецслужбы выдумывают различные сценарии их спасения и останавливаются на самом абсурдном – «Операции Арго». Для того чтобы спасти людей агент разведки приедет снимать в Иран фильм, и под видом своей группы должен вывести выживших людей из страны.

Бен Аффлек - человек, который сам себя вернул в ряд уважаемых и успешных голливудских работников. «Арго» ясно дает понять, что создатель «Города воров» пришел надолго и ему есть, что сказать «заевшейся» публике. Его работа все так же очень крепкий проект, но не прыгающий выше головы. В данном случае ему удалось выпустить картину, которая сделана от начала и до конца, а не брошена ближе к финалу.

Несмотря на то, что сценарий основан на реальных событиях, создателям удалось так расставить приоритеты, что накал страстей достигает таких высот, что зрители переживают за персонажей так, будто не знают, чем все должно закончиться. Но сочетание нескольких жанров в картине, - это всегда вызов его авторам. Понятно, что проще всего серьезное кино разбавить абсурдом, но здесь его именно столько, чтобы поверить в него и принять как данность. Персонажи, правда, получились несколько скомканными, по-видимому, из-за их количества.

Прекрасные отсылки к фильмам раннего Голливуда выдают в создателях настоящих ценителей, которым было приятно вспомнить самые любимые и запоминающиеся картины своего детства. Переплетения фантастики и суровой реальности смотрятся не ново, но очень кстати.

Бен Аффлек – режиссер отлично стал понимать, что от него требуется как от актера и в отличие от «Города воров» сыграл своего персонажа иначе, и в фильме все сложилось. Несмотря на то, что не всегда вериться в его переживания и действия.

Остальные актеры отметились отличными, но короткими, хотя и важными для сюжета ролями.

Основные претензии к фильму такие: сверхамериканизированность истории и четкой позиции авторов. Первое присуще большинству фильмов этой страны, но патриотизмом здесь веет даже больше чем в «Перл Харборе», а второе для самой картины конечно неплохо, но все опять же забывают, что если бы Америка сама не влезла бы в политику Ирана, то всего этого можно было бы избежать. Публике навязывают нелюбовь к одним и приемлемое отношение к другой стороне.

Фильм «Арго» - отменно продуманный продукт, который великолепно подойдет для любых наград. Он понравится зрителям и достоин внимания прессы и критиков. Но в этом году будут и другие претенденты, которые, я надеюсь, заберут большинство наград. А Аффлек проработает оставшиеся ошибки и покажет миру то, на что он действительно способен.

1
0
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
18 января 2013
Великая мистификация: «Операция «Арго»

Бен Аффлек, крадучись, подбирается к пьедесталу «Оскара». В прошлом году его фильм «Город» уже был оценен, пусть и не главной наградой, но номинациями на эту престижную премию. Этой осенью Бен представил общественности фильм об одной из самых засекреченных операций ЦРУ по эвакуации дипломатов из охваченного протестным движением Ирана в 80-м году. Фильмы о шпионах и тайных операциях вообще котируются киноакадемиками, вот и в прошлом году был номинирован «Шпион, выйди вон». В этом же на премию претендуют сразу несколько фильмов о доблестной военной машине США, но мне кажется, что если кому и дадут статуэтку, то точно не фильму об уничтожении Бен Ландена. Тем более что «Операция «Арго» - редкий случай, когда о тайной операции сняли хороший, интересный и динамичный фильм.

http://obzorkino.livejournal.com/423686.html

Рубеж 79 и 80-го годов. В Иране к власти приходят радикалы, требующие у США выдать свергнутого тирана, который улетел в Америку на самолете, столь нагруженном золотом, что тот едва оторвался от земли. На пике манифестаций иранцы захватывают американское посольство и берут всех его сотрудников в заложники, лишь шестерым удается ускользнуть через задний ход и укрыться в посольстве Канады. ЦРУ вызывает своего лучшего специалиста по эвакуации, и тот предлагает дерзкий план: он проникает в Иран под видом продюсера из Голливуда, раздает укрывающимся дипломатам канадские паспорта и, притворившись съемочной группой, они покидают Иран. План настолько сумасшедший и нелепый, что он не мог не сработать. Для прикрытия ЦРУ при помощи голливудских продюсеров создает не только киностудию, но и сам фильм, пусть так и оставшийся на стадии пред-продакшена.

С очень большой натяжкой можно сказать, что этот фильм очень похож на «Плутовство» с Робертом де Ниро и Дастином Хоффманом. Их объединяет роль Голливуда в решении вопросов государственной важности. В обеих картинах голливудские продюсеры создавали «обманку», с помощью которых удавалось провести весь мир. Разница лишь в том, что «Операция «Арго» - это реально имевшая место история. Конечно, ради того, чтобы фильм был не документальным, а художественным, и, более того, интересным, многие детали были изменены. Но если это кому-то интересно, то он может самостоятельно почитать об этом в интернете, поискав информацию о «Канадской хитрости». Официально роль ЦРУ отрицалась, и лишь недавно материалы о той операции были рассекречены.

Бену Аффлеку удалось найти тонкую грань между документальной точностью и художественным вымыслом. Особенно хорошо это видно в титрах, где кадры из фильма соседствуют с документальными кадрами тех событий. И сожжение американского флага, и женщины в парандже с пулеметом наперевес, и даже сами герои очень похожи на тех самых дипломатов, чудом избежавших карающего меча разгневанных исламистов. Но самое главное, на мой взгляд, это атмосфера, которую удалось создать в фильме. Редко такое бывает, что смотришь кино, знаешь, чем все закончится, но все равно жутко переживаешь – успеют или не успеют, раскроют их или нет.

Забавно, но это редкий случай, когда хвалить актеров не за что – они сыграли реальных персонажей, сделали это великолепно, во всяком случае, во время просмотра не возникает сомнений, что простые, перепуганные сотрудники посольства должны вести себя именно так, а не иначе. Бен Аффлек традиционно сыграл в собственном фильме главную роль, но если в том же «Городе» она действительно была центральной, то в «Арго» он один из ведущих персонажей, но не единственный. Аффлек прибавляет с каждым фильмом и как актер, и как режиссер. Страшно подумать, насколько хорошим будет его следующее творение. Важнее другое – на смену впадающим в маразм в прямом и переносном смысле старикам Голливуда приходят молодые и дерзкие, не оглядывающиеся на конъектуру кинорынка, самостоятельно устанавливающие правила современного кинематографа. Чем быстрее уйдут на пенсию такие динозавры, как Стивен Спилберг и Джордж Лукас, тем быстрее получат большее внимание молодые Бены Аффлеки.

Вердикт: Джорджу Клуни, продюсировавшему «Операцию Арго» вместе с Беном Аффлеком, выдалась самая неиллюзорная возможность получить статуэтку за «Лучший фильм». Лента понравится почти всем. Единственное ограничение – неприятие шпионских историй как жанра, если вам такие не нравятся – «Арго» вряд ли станет исключением.

(с) Обзоркино

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

0
0
5
Барт Малеев
1056 отзывов, 1088 оценок, рейтинг 1890
12 ноября 2012

Никогда не испытывал ностальгии по камбекам фильмов про гуманистичные и добродетельные спецслужбы. Особенно ЦРУ. Сверхморальный, слюнявогубый, вежливо-предупредительный, недисциплинированный сотрудник ЦРУ вызывает улыбку недоумения. А сцена семейных объятий на фоне звездно-полосатого флага во дворе маленького домика - это , вообще, чересчур. Если серьезно, то в этом фильме многое хорошо - практически все, кроме главного героя, перебора с пропагандой и демонстрации тупости иранских служб безопасности. С общечеловеческой точки зрения интересно узнать, чем пробавляются пропагандисты в СШ нашей Америки. Мы, кстати, тоже мастера снимать такие фильмы: "ТАСС уполномочен заявить..." и пр.
Фильм захватывает и держит в напряжении, но переизбыток чудес - оставляет неприятный осадок. Я бы рекомендовал этот фильм для просмотра подросткам, которым нужны положительные примеры.

1
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
4 августа 2014

В конце 70-х годов Иран, одно из ведущих государств Ближнего Востока, постепенно перестало выходить из-под орбиты США. Зреющие внутри Ирана радикальные революционные силы во главе с Аятоллой Хаменеи свергли Шаха. Однако эскалацию конфликта между США и новой происламской администрацией усилил захват заложников в американском посольстве 4 ноября 1979 года. Шестерым сотрудникам удается сбежать и для их вызволения ЦРУ предпринимает самый необычный в истории разведки план, созданный одним из молодых агентов, Тони Мендесом.

Третья по счету режиссерская работа Бена Аффлека, фильм «Операция`Арго», стала одним из фаворитов Оскаровской церемонии 2013 года. В основе сюжета этой картины, формально относящейся к жанру политического триллера, лежат рассекреченные документы ЦРУ и мемуары реально существовавшего Тони Мендеса. Однако события почти тридцатилетней давности вполне укладываются и в современную политическую реальность, при этом «Операция „Арго“ остается воплощением чистого кинематографа, препарирующего реальность по жанровым законам. Напряженное повествование уверенно держит зрителя, не отпуская вплоть до финала, а академичная и стильная режиссура с яркой работой оператора Родриго Прието делают картину по-настоящему заметной в современном кино. Дух 70-х годов в ленте передан удивительно точно и ярко, при этом между играми политическими и играми голливудскими поставлен знак уравнения, ибо и там, и там приходится плести интриги ради хорошего результата.

С ролью Тони Мендеса Бен Аффлек справился великолепно, создав образ человека долга, склонного к риску и идущего по сути ва-банк во имя высшей цели. Также весьма харизматичные персонажи получились у Джона Гудмэна(колоритный Чемберс), Алана Аркина(Лестер Сигел), Брайана Крэнстона, Тейта Донована и остальных, ибо даже второстепенные герои в ленте прописаны очень реалистично.
Композитор Александр Деспла написал к картине великолепный и полный саспенса саундтрек, который идеально вписался в напряженное настроение фильма.

Всем поклонникам политических триллеров и просто качественного кино я настоятельно рекомендую этот восхитительный фильм.

1
0
7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
19 марта 2013

Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, но этот до "гениально" всё-же не дотягивает. В целом очень бодренько, но меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Если сцена комичная, то не хватает весёлости, если драматичная, то не хватает слезливости, если героическая, то не хватает мужества. Ещё-бы чуть чуть. Как-то всё уж больно "в лоб". Но тем не менее на 4 тянет с лихвой. Смотреть очень интересно, сопереживаешь, волнуешься.

4
0
9
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 798
8 ноября 2012

Фильм оказался просто великолепным! Намного лучше 007, которым засрали все залы во всех кинотеатрах, и из-за которого , все остальные фильмы расставлены в неудобное время.
Повествование идет о захвате в Иране аборигенами американского посольства в 1979, в момент которого удалось сбежать шестерым. Но вот как им выехать за пределы страны, когда орущее стадо жаждет их публичной казни? Расстреливают и вешают на улицах тех, кто хоть малую толику похож на американцев. Для этого на помощь многострадальным соотечественникам и выдвигается спецагент в лице Бена Аффлека, которого и признать то сразу не удалось с бородой :)
Экшена в фильме нет, также нет интересных дивайсов и всяких пиу-пиу -перестрелок, но ровно 2 часа сюжет вас держит в напряжении и не отпускает аки челюсти ротвеллера!
Настоятельно рекомендую! пять с плюсом!

2
0
7
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
28 октября 2012
Изнанка Голливуда

Режиссер Бен Аффлек продолжает свою карьеру поступательно, на этот раз заслужив признание от американских критиков. Его новая работа, основанная на реальных событиях, при этом содержит весьма значимые расхождения с историческим материалом, за которые создателям пришлось уклончиво извиняться, добавлять финальные комментарии текстом под занавес картины и оправдываться желанием снять, прежде всего, художественный фильм. Все дело в том, что сама история о спасении американских дипломатов из Ирана в 1980-м году не содержала подходящих деталей, необходимых триллеру.

Политический контекст в "Операции Арго" раскрывается еще с самых первых минут. Сценарий американца Криса Террио довольно успешно показывает, что во многих своих бедах на востоке западные государства виноваты сами. Желание получить доступ к чужим природным ресурсам, игнорируя принятую на других землях систему ценностей, выражено здесь довольно ярко с различных сторон, например, когда разгневанная иранская молодежь срывает со стены американской дипмиссии портрет своего духовного лидера, утыканный дротиками.

Вообще, в свете происходящих в наши дни событий Бен Аффлек ухитрился оказаться на гребне волны со своим фильмом о событиях 1979-1980-го гг., которые во многом пересекаются и с современными реалиями. Тогда же американская поддержка свергнутого революцией про-западного шаха, Мохаммеда Реза Пехлеви, дорого обошлась США, Обозленная иранская молодежь взяла штурмом посольство этой страны в Иране и захватила многих дипломатов. Впрочем, шестерым во главе с Бобом Андерсом (Тейт Донован из The O.C.) удалось укрыться в резиденции канадского посла Кена Тэйлора (Виктор Гарбер).

С другой стороны океана опытный агент ЦРУ по имени Тони Мендез (Бен Аффлек) предлагает самый неожиданный вариант спасения сограждан. Вместе с маститым продюсером Джеком О'Доннеллом (Брайан Крэнстон) и "оскаросным" гримером Джоном Чэмберсом (Джон Гудман), получившим престижную награду за "Планету Обезьян" (1968), они создают прикрытие в виде новой студии, готовой снимать фантастический блокбастер. Цель всей акции - эвакуировать американских дипломатов под видом участников съемочной группы, якобы приехавших в Иран для поиска локаций к фильму.

Несмотря на то, что истории многих персонажей второго плана освещены крайне поверхностно, элементов для триллера набралось вполне достаточно, причем, реализовано все это в духе стилистики старых картин конца прошлого века. В сценах штурма посольства или прохождения финального досмотра в аэропорту с нагнетанием напряжения проблем не возникает, а между ними достойна внимания сатирическая линия о том, как работает Голливуд. Там новоиспеченные продюсеры убедительно объясняют, как быстро занизить гонорар зарвавшемуся сценаристу или создать шумиху в прессе по поводу нового проекта.

Вердикт: "Операция Арго" - это, прежде всего, неплохой игровой фильм на историческом материале, представляемый под музыку Алехандре Десплата, опытного французского маэстро, который давно занимается саундтреками к политическим триллерам в восточном антураже. Свою уверенность не только как актера, но и как режиссера в полной мере здесь демонстрирует Бен Аффлек, не позволяя двухчасовому сюжету превратиться в затянутую мыльную оперу.

© GameScope.ru

3
0
3
Nataly Yartseva
30 отзывов, 184 оценки, рейтинг 700
28 марта 2013

Ужасная игра актеров, кривой монтаж. 2часа хронометража, требующие ножниц.
Все же Бену Аффлеку лучше удаются роли "клевых парней", нежели "заправских крутованов". Весь фильм не покидает чувство, что перед тобой 14летний подросток, у которого над губой появился первый волос. Вот он взял бокал вина на вечеринке, стремглав перерезал комнату, на ходу сделав один мощный глоток и с отстраненным выражением лица тут же поставил его. Вау, Бен, ты прямо мужик! В глазах боль за весь американский народ? А мне кажется, ты просто толком не проснулся перед съемкой.
А эти шестеро в посольстве.
- я пришел спасти ваши жизни. Вам нужно довериться мне
- я тебе не доверяю
Вот так и хочется на это сказать: "Алло, мужичок с плохо приклеенными усами, а у тебя есть прямо выбор?"
Разумеется, никуда не деться от "стариков-разбойников". Сейчас два бодрых деда покажут вам, на что способна "старая школа"! Не списываем их со счетов - они тоже в игре, пусть время от времени говорят в фильме что-то хулиганское со словом "задница". О, бинго - "Арго тебе в задницу". Лучше не передать весь смысл картины!
В общем, мне не совсем ясно, зачем фильм вышел в мировой прокат - это кино для американцев. еще одна инструкция, как правильно родину любить.

15
0
5
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
12 ноября 2012

Операция Арго – если верить рекламе и описанию фильма то он снят на основе реальных событий которые произошли в 1979 году с 6 сотрудниками Американского посольства прекрасный материал для того что бы снять прекрасное кино.
За продюсирование данной картины и исполнения главной роли взялся Бен Аффлек чья актерская карьера в плоть до прошлого года прибывала в глубоком уныние ведь ему больше уже не предлагают такие фильмы как его другу Мэтту Деймону однако после неожиданного успеха Города Воров его карьера получила второй шанс.
И этот второй шанс Бэн Аффлек явно не намерен упускать так как перед нами прекрасна снятая картина в жанре драма сюжет не вызывает нареканий как и в принципе игра актеров единственное, что немного угнетает это конечно же некоторые ляпы и не ровная игра актеров да и сама сцена штурма посольства выглядит весьма не правдоподобно потому как чустввуеться некая наигранность однако это чувство пропадает при дальнейшем просмотре кино (для себя хочу отметить что я до сих пор трепетно смотрю фильм Правила Боя с Томи Ли Джонсом).
Другой фактор который вы должны знать и понимать, идя на это кино то что перед вами триллер здесь не будет разыгрываться грандиозное фантастическое мероприятие подобное звездным войнам нет здесь все будет очень тонко и монотонно (да действительно это чувствуется но не так как при просмотре облачного атласа).
Однако при всех своих плюсах хорошем сюжете (о нем говорить много не стоит потому как все идет именно все то что написано в нотации к фильму) игре актеров и то что все то что мы увидели было взято из исторической хроники и документов получилось то типичное кино про хороших американских парней.
А это означает, что если вы посмотрите этот фильм, вы скажите себе что он действительно хорош, но друзьям отвечая на вопрос
- Про что фильм?
Будете говорить
- Да как всегда про доблестных американцев и про то, какие же все они молодцы.
P.S. Это было мое мнение высказанное, как с наличием фанатических так и грамматических ошибок вы можете вполне быть с ним не согласны. И помните смотрите только хорошее кино а не всякий разрекламированный шлак. Я же пойду посмотрю Правила Боя прекрасный сюжет и игра актеров на мой взгляд.

0
0
9
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 558
20 ноября 2012

Очень качественный триллер на сильном фактическом материале. Хороший фильм, по моему мнению,- должен быть как классная история, которую захочется пересказать друзьям. Бен Аффлеку это удалось. К сожалению, он не обошелся без голливудских банальностей типа обязательной разрушенной личной жизни главного героя, которая выравнивается по ходу пьесы. Но это уже придирки.

3
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
13 ноября 2012

"Операция "Арго", кинотеатр "Пионер", вечером в субботу, зал был забит зрителями полностью, у кассы кто-то даже требовал подушки, чтобы смотреть фильм сидя на полу. Историческая драма времен атоллы Хомейни, Иран, 1979 год, исламская революция, захват американского посольства в Тегеране религиозными фанатиками (назовем их так). "Плохие парни" фанатичны, но плохо организованы, поэтому шестым дипломатам удается удрать из посольства через черный ход, воспользовавшись неразберихой и проявив смекалку. Им с трудом удается найти убежище в посольстве Канады, а точнее в резиденции канадского посла. Это важно - резиденция, это обычный дом, где остается не так уж много места для шестерых беглецов. Бесконечно сидеть у канадцев нельзя - исламисты собрали детей и заставили их собирать мозаику из секретных бумаг, пропущенных через бумагорезку (не удивляйтесь - машина резала бумагу на очень широкие полосы). Рано или поздно иранцы узнают, сколько на самом деле было американцев в посольстве и как они выглядят, людей надо спасать как можно скорее, ведь еще и свободная пресса так и норовит выйти с сенсацией. Надо - а вариантов нет, 300 км до границы на велосипедах зимой проехать нереально (это точно - если вы не катались на велосе на дистанцию в 100 км в день, то вряд ли сможете), а больше из Ирана никак не выбраться. Дело спасает агент ЦРУ Тони Мендес (Бен Аффлек) - возникает абсолютно бредовый план - вывезти дипломатов из Ирана как съемочную группу фильма про инопланетян, прилетевших зачем-то как раз на Ближний Восток. Звучит совершенно идиотски, но после "Звездных войн" в это уже можно поверить, даже в Иране. Но съемки фильма нельзя имитировать просто так, в Голливуде свои законы, надо играть по правилам, иначе вас не поймут киношники, а обман легко раскроет каждый обучавшийся в США исламский революционер. Собственно, из этих двух компонент - ужасов исламской революции с расстрелами на улицах и трупами на подъемных кранах и веселых чудес и приколов фабрики грёз, и состоит фильм. С небольшим добавлением разборок в начальственных кабинетах ЦРУ и Белого дома. Пока в Тегеране люди думают, как выжить, в Голливуде создают правдоподобную имитацию съемок: нужен сценарий, надо набрать актеров, снять контору, обеспечить прессу, это интересно и само по себе. Сюжет картины носит по сути детективно-шпионский характер, вряд ли кто помнит в подробностях историю заложников в Тегеране, поэтому до самого конца неизвестно, чем все кончится, кто выберется, а кто погибнет, кого расстреляют на самом деле, а кого только попробуют расстрелять. Фильм захватывает практически с самого начала, подготовка операции постоянно встречает какие-то препоны, ее то отменяют, то разрешают вновь, исламские правила жизни сменяются на кинематографические, Тегеран на Лос-Анджелес и Вашингтон. Однако жуть тегеранской тюрьмы под открытым небом показана ненавязчиво, мракобесие аятолл излишне не педалируется, ясно, что это плохие парни - этого достаточно, ужасы в меру, как раз столько, сколько нужно. Зато после них дадут отдохнуть на магии кино, здесь уже будет по настоящему весело. А вот сама операция будет динамичной и будет держать в напряжении до конца. Мне картина очень понравилась, зрителям тоже - все переживали и в финале дружно поаплодировали. Интересное историческое кино, конец 70-х, правдоподобие в деталях, есть даже поддельный советский паспорт, к тому же "костюмчик сидел", все одеты в соответствии с эпохой, да и актеры очень похожи на реальных участников событий - это сразу бросается в глаза, их персонажи совсем не выглядят артистами. Кроме секретного Тони Мендеса естественно. Мораль картины - если что, стрелять не нужно, магия важнейшего из искусств одурачит кого угодно, в том числе и исламских фанатиков, а веселая бестолковщина кинематографа все же сильнее, чем жестокий беспорядок революции. Да, конечно, фильм все же в некоторой степени агитка - надо напомнить миру про Иран и аятолл, война на пороге, но агитка очень качественная. Надо смотреть.

0
0
9
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
15 ноября 2012

Фильм про роль Голливуда в американской жизни, вселенной и вообще с лёгкой примесью пафоса "Армагеддона" чрезвычайно хорош. Суть даже не в потрясающем по накалу сюжете. Суть в стиле, полностью переданном уже очень хорошим режиссёром Аффлеком: смотришь и чувствуешь дух того времени, чувствуешь себя в Иране, из которого тебя вытаскивает этот бородач с глазами бассет-хаунда.

1
0
9
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 466
2 марта 2013
За державу обидно


Одна моя знакомая вышла замуж за американца. Не сложилось у них, развелась. Но паспорт остался. И вот как-то она пошла в американское посольство в Москве чего-то там отметить, и вернулась в полном офигении. Клерк, прежде чем отдать ее бумажку, произнес ей пламенную речь, что хоть она и развелась с американцем, хоть она и русская и гражданство у нее второе - российское, но для них, американцев, она теперь своя. И что в любой части мира она может рассчитывать на помощь США и что они ее не бросят и все такое прочее.
Не очень я люблю Пиндостан, но то, что они своих не бросают - это факт. Трудно представить такой сюжет про Россию. :(. Наши скорее скажут: "Никто не просил их вылезать из посольства, сами виноваты". В лучшем случае - все взорвут. Обидно за державу.
А фильм - очень хороший, рекомендую. Держит в напряжении все свои два часа.

6
0
5
Иван Монахов
132 отзыва, 290 оценок, рейтинг 384
25 ноября 2012

Странный получился Тегеран-79

Самое беглое сравнение с советским Тегеран-43 показывает, что Аффлек вопросами достоверности озаботился гораздо сильнее отечественного производителя - костюмы, техника, плакаты аятоллы - все в лучшем виде. Очень политкорректно показана неблаговидная роль Шаха в истории и еще более неблаговидная поддержка его режима Америкой. На этом преимущества и заканчиваются - попытка сатиры над Голивудом в части работы продюсера и особенно сценариста (благо создателю фильма обе темы хорошо известны на собственном примере) откровенно не удалась. Столь же незаконченным выглядит семейная тема главного героя. А попытки показать метания руководства ГосДепа и ЦРУ по принципу: " Родина - есть Родина, как бы грязно она себя не вела", носили вообще откровенно комический характер, особо порадовал тезис - Русские просто ввели бы войска! Все герои получилось недописанными и схематичными - симпатии не вызывает никто, пожалуй кроме Сахар - служанки в доме канадского посла (Шейла Ванд) и отчасти офицера Стражей в аэропорту (Сэм Шейхолеслами). В итоге мы имеем недодокументальную пародию на Голивуд. Рекомендую сходить тем, кто вообще не знает что такое Иран и что там была революция - в начале дается очень краткая аннотация. В целом нужно бы "плохо", но музыкальное сопровождение и отсутствие спецэффектов меня настроили на "удовлетворительно".

5
0
9
Артур Пирожков
101 отзыв, 302 оценки, рейтинг 362
19 ноября 2012

Фильм очень понравился.
Бен Аффлек, снова попробывовший снять триллер, потрудился на славу: и актуальная тема (судя по тому что сейчас происходит на востоке и в африке), и интересный сюжет (основанный на реальных событиях), и безусловно отличная игра актеров (в первую очередь самого Бена Аффлека).
Время фильма пролетело очень быстро, сюжет захватывал.
Вывод: смотреть точно стоит, скучно не будет.
P.S. А вообще берет зависть как США вытаскивает своих сограждан, наши бы даже не пошевелились...

2
0
9
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
9 ноября 2012

Бен Аффлек стал одним из моих любимых режиссёров еще после первого своего фильма "Прощай, детка, прощай"…но всегда могут закрасться сомнения. В той работе он показал, что актерское "мастерство" не всегда переносится на работу режиссера и многогранность отнюдь не пустое слово. В последующей картине "Город воров" моя любовь была подпитана новыми эмоциями, и я стал смотреть на Бэна, как на серьезного работника кинематографа, как на режиссера, появление, чьих фильмов я жду. "Операция «Арго»" похоже, сделала мою любовь безграничной….

И это ли странно?! Проведя детство под пристальным взглядом (камер) Кевина Смита, Бэн впитал всю силу хорошего кино, сарказма, черного юмора и научился различать добро и зло.

Отдав свою юность на откуп не самым лучшим работам, но временами хорошим профессионалам, благодаря кому, Бэн и понял, как создавать, интерпретировать, лучшим образом переносить свои мысли на экран.

В отрочестве же произошло то, что случается крайне редко, мы получили серьезного, разбирающегося, а самое главное, знающего и любящего кино Человека. И мы должны быть благодарны судьбе, что Бэн решил сесть в кресло режиссёра и подарить нам такие потрясающие киноленты.

Если говорить о фильме, то что тут сказать...сильнейшее Кино, держит в напряжение от начала и до конца и слезы (счастья) на лицах безмолвных зрителей, которые не встают со своего места вплоть до полного окончания титров (чего и вам советую), самое лучшее этому подтверждение, ну а кто с этим не согласен…«Арго» тому в задницу.

Снимай, Бэн, снимай!

4
0
3
Vladimire
172 отзыва, 869 оценок, рейтинг 340
18 ноября 2012
Как американцы упорно рисовали образ врага из Ирана...

Иран - бесспорно великое государство, что подтверждается его великой историей. Чего только стоит Персия! Я с трепетом отношусь к Ирану и его потрясающей культуре, красивому языку, потрясающему народу. И мечтаю там побывать...
Но фильм "Операция "Арго" Бена Аффлека явно не удался, на лицо - сплошная пропаганда предвзятого отношения к Ирану, государство американцами показано в негативном свете, как они всегда и делают в своих интересах, хотя американцев не любят не только в Иране, а по всему миру! Я не удивлюсь, если автору идеи фильма заплатил Госдеп США за такую мощнейшую пропаганду политики США по отношению к Ирану, которая так актуальна и по сей день. Ведь действие фильма происходит в 1979 году и в 80-х годах, а проблема отношений США с Ираном актуальна до сих пор. В фильме Иран и иранцы представлены в негативном свете, что соответствует нынешним интересам США и их вечного партнёра Израиля. Очень жаль когда кинематограф используют в таких жалких пропогандистских целях, тем более жаль что Бен Аффлек, которого я всегда уважал, взялся за такой фильм, за такую тему... именно сейчас, когда конфликт интересов США-Израиля и Ирана как никогда острый. Это не делает Бену чести и очень опустило его в моих глазах.

Фильм скучный. Пусть он и не затянутый и проходит довольно-таки на одном дыхании, но он напичкан скучнейшей пропагандой "опасности" Ирана по отношению к гражданам США (что в умах простых американцев, посмотревших этот фильм, нарисует ещё более предвзятое отношение к этому великому государству, и не дай бог зрителям в других странах составить такое же мнение об Иране - как об якобы опасном государстве, что несомненно в стратегических интересах США и Израиля), к тому же действо на экране довольно унылое: хоть американцы и намеривались преподнести в невыгодном свете иранцев, в нелучшем виде они преподнесли прежде всего сами себя. Так уж получлось. В моих глазах уж точно!

Нам показывают как в Иране после начавшейся вестернизации (я бы назвал это американизацией, чего только стоят в кадре иранские женщины, поедающие курицу из KFC) этот прозападный политик погибает от рака в США, в Иран приходит революция и все выходящие из этого последствия: вооружённые повстанцы, митинги и прочее. И вот протестующие против политики американизации Ирана врываются в посольство США в Тегеране. Сотрудники посольства в спешке уничтожают сверхсекретные документы и пытаются спастись. Шестеро сотрудников посольства спасаются бегством и им удаётся скрыться в доме канадского посла. Тем временем в США пытаются предпринять все меры по спасению своих граждан в Иране. Но агент ЦРУ (Аффлек) отвергает первоначальный план начальства по спасению и предлагает свою идею - выдать сотрудников посольства за канадскую съёмочную группу фантастического фильма. Весь остальной фильм Бен Аффлек спасает сотрудников посольства от наказания в Иране.

Фильм пропитан американским псевдопатриотизмом. Они это умеют делать. Если вам не интересно 2 часа смотреть на пропаганду гос. интересов США, того, какие американские граждане бедные несчастные, а какие иранцы тираны и бандиты, то смело не ходите на этот фильм, ничего такого вы не пропустите. На экране "Операция "Арго" очень неуважительно относится к культуре и народу Ирана, не уважает местные законы, как и США делают в реальности (чего только стоит якобы шутка фильма - дважды повторённое за фильм объявление в самолёте о том, что покинув воздушное пространство Ирана можно употреблять алкогольные напитки! какая тупейшая насмешна над законами и традицями другого, независимого, государства! как раз в стиле США...)

В общем и целом фильм оставил неприятный осадок. Поэтому мой совет: не тратьте своё время и выберите другой фильм для приятного времяпрепровождения. Благо выбор сейчас большой!

4
0
9
Александрос
175 отзывов, 420 оценок, рейтинг 307
11 ноября 2012

Действительно крутой драмтриллер получился у Аффлека, что само по себе не может не удивлять. Кинодейство действительно притягивает внимание и держит в напряжении на всем его протяжении, несмотря на традиционный пропагандистский уклон подобных фильмов в вопросе отношений США и Ближнего Востока (хотя из уст героев и звучит справедливая нелестная характеристика взаимоотношений с шахом). В общем к просмотру однозначно рекомендую.

1
0
9
Сергей Романов
154 отзыва, 215 оценок, рейтинг 293
13 ноября 2012

Доброго времени суток.
Посмотрели фильм. Отлично!!!
Давно не было нормального, без стрельбы, погонь, сексуальных тёлок КИНО!!! Просто про человеческую РАБОТУ, про нормальные ОТНОШЕНИЯ между собой.
Практически 2 часа прошли незаметно..отличный сценарий, великолепная игра актеров.
Рекомендую!!

1
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
15 января 2015

У фильма хорошая завязка на злобу дня, о том что Штаты регулярно где-то одного скинут, другого назначат, а потом начинают хлебать то, что положено, двумя ковшами, в то время как расхлебывают все это обычные, в общем-то люди. Ситуация в Иране в 1979 году, когда Хомейни внезапно затребовали на родину, чтобы повесить ему прилюдно галстук, а для этого взяли посольство несколько тысяч организованных людей, в общем, секретом не является. Штаты тогда сумели оперативно вывезти шестерых разведчиков (возможно, больше), которых однозначно повесили бы рядом с Хомейни, если бы он все-таки вернулся на историческую родину. Понятное дело, что в фильме об этом ни слова, но сама ситуация, саспенс и психологические конфликты со всех сторон здесь на высоте. Окружив эту психологическую драму еще и семейными конфликтами всех вовлеченных, Аффлек еще и получил замечательную драму.

Фильм поставлен крепко и толково, а если бы он еще и оторвался от голливудских штампов, когда «вот-вот, и все взорвется», когда человек на волоске от гибели, да копнул глубже, было бы совсем замечательно. А так, фильм просто входит в рядок примерно такого же ранга добротных киношек под пиво и отсутствие здравого мышления, просто «основанный на реальных событиях», не более того.

1
0
7
DarkSud
179 отзывов, 270 оценок, рейтинг 269
12 ноября 2012

В связи с нынешней политикой и борьбой против терроризма такие фильмы становятся популярны и интересны. Поэтому пошла на него с определенными ожиданиями, которые оправдались.
Как в обще возможно провести операцию по спасению заложников одновременно так гениально и бездарно. Но это даже не художественный вымысел, а реальная история. Данное произведение является оформленным в хорошую кино работу деятельность американских спецслужб(Ц.Р.У.). Сложная ситуация в посольстве и 6 храбрецов, что его покинули теперь их надо вытащить любыми способами. И тут понимаешь, что не смотря на все ошибки в поддержке восточных диктаторов правительством С.Ш.А. Вызволять из опасных ситуаций собственных граждан у них получается великолепно. Чему стоит поучиться нашим представителям военных и разведки. Причем действовать с помощью много ходовых, тщательно проработанных планах выходит лучше, чем если действовать в лоб. А ведь вся эта затея могла развалиться от любого неверного действия или слова.
Все основано на реальных события 1979 года, когда в Иране было захвачено посольство. Поэтому герои фильма это реальные люди. И фильм действительно получился захватывающим. Можно по разному относиться к жителям С.Ш.А., но это не значит, что документалистику нельзя превратить в отличное и драматическое произведение. В этом смысле режиссер Бен Аффлек справился со своей задачей.

1
0
9
Andrey Krupnov
47 отзывов, 67 оценок, рейтинг 260
4 февраля 2013
Мастерски выстроенный политический триллер о поисках выхода из безвыходной ситуации.

Ноябрь 1979 года. Сотрудники американского посольства смотрят сквозь оконные стёкла на беснующуюся перед закрытыми воротами толпу. Демонстранты недавно совершили исламскую революцию, они молоды и пассионарны, им хочется стрелять и вешать. А главный объект их ненависти, низложенный шах, вместо того, чтобы раскачиваться подвешенным за шею на автокране, проходит курс лечения от рака в американской клинике.

Иранская полиция даже не собирается спешить на помощь, и через несколько минут пассионарии, раззадоренные ощущением безнаказанности, переходят от слов к делу. Самые ловкие лезут через забор, самые сильные с помощью щипцов ломают замок на воротах, и американские дипломаты дрожащими руками опускают Венскую конвенцию в шредер вместе с остальными дипломатическими документами. Как покажут дальнейшие события, это им мало поможет.

Обороны не будет – морские пехотинцы, хоть и стоят за дверями в полной боевой готовности, понимают, что на всех пассионариев патронов не хватит, зато всего одна выпущенная с их стороны и попавшая в цель пуля вернётся сторицей, и живых в посольстве не останется. Так что все они, и дипломаты, и военные через несколько минут превратятся в кучку напуганных мужчин и женщин, которым тычут в лицо стволами бородатые мужчины в зелёных повязках на голове и со сверкающими персидскими глазами.

Спастись удаётся только шестерым работникам консульства, которые из своего отдельного помещения через потайной ход выбираются на пустынную улицу позади посольства и находят убежище в доме канадского посла. Выйти им нельзя – по улицам рыщут стражи революции, и в случае обнаружения и поимки дипломатам грозит смерть как американским шпионам – заложников у пассионариев и без них достаточно. Так что госдеп зовёт на выручку ЦРУ, а оно направляет своего лучшего агента вытаскивать соотечественников на родину.

Сюжет фильма в основе своей повторяет миф об Орфее, спустившемся в Аид за своей женой Эвридикой. Только в роли Эвридики, ведомой из мира мёртых в мир живых, выступают шестеро перепуганных консульских работников, а в роли Орфея – агент ЦРУ. Но и там, и там, инструментом, позволяющим смягчить сердца стражей ада, выступает искусство, и в обоих сюжетах успех предприятия висит на тончайшей ниточке, и малейшая ошибка грозит катастрофой.

Самая сильная сторона фильма – сценарий. Нельзя сказать, чтобы все использованные в нём приёмы были оригинальны – на самом деле шаблонных решений довольно много. Но то, как они соединены вместе, как раскручивается маховик действия, щедро разменивая два месяца в самом начале фильма и невыносимо медленно отсчитывая каждую секунду в кульминации, заслуживает восхищения. Весь фильм персонажи идут по тонкой грани между жизнь и смертью, и едва им удаётся найти равновесие, сделать шаг и занести ногу для следующего, новые обстоятельства грозят в одно мгновение уничтожить их. Самое удачное режиссёрское решение – кульминация фильма, когда темп взвинчен до предела, каждая секунда на вес золота, но действие не превращается в банальную погоню, ибо бегство – это верная смерть. Напротив, герои вынуждены говорить и действовать нарочито неторопливо, при том, что сердце у них (и у зрителей) колотится так, что норовит выскочить из грудной клетки.

Бен Аффлек - режиссёр наголову выше Бена Аффлека – актёра. Последний весь фильм ходит с выражением лица человека, который только что наложил в штаны и очень удивлён этим обстоятельством . И без того небогатый мимический арсенал актёра начисто уничтожает борода, так что об эмоциях, испытываемых героем, зритель догадывается, только когда тот прикладывается к бутылке. Персонаж Аффлека много и проникновенно смотрит в камеру, но все его старания не стоят тех двух минут экранного времени, которые уделены офицеру Корпуса стражей исламской революции в аэропорту – вот кто своим взглядом буквально прожигает киноплёнку насквозь! Остальные актёры, хоть и играют свиту, делают это качественно и от души.

Отношение режиссёра к изображаемым событиям вполне однозначно. Американцы вляпались в дерьмо по вине своих же политиков, организовавших в 1953 году военный переворот для возвращения шаха во власть, и оказывавших ему помощь в создании тайной полиции, жестоко подавлявшей любое инакомыслие в стране. Но исламские фундаменталисты во главе с аятоллой Хомейни, свергшие шаха, принесли лишь ещё больше жестокости, помноженной на средневековое варварство и дикость нравов. Простые люди, как находящиеся в заложниках в здании посольства, так и скрывающиеся в тайнике в доме посла дружественной страны, не отвечают за грехи правителей и не должны являться разменной монетой в их разборках.

Глобальный политический конфликт, начавшийся в далёком 1979 году, не разрешён до сих пор, но даже один человек, спасённый от преждевременной и жестокой смерти, - это уже достижение.

4
0
9
Владимир Зелигер
51 отзыв, 78 оценок, рейтинг 247
9 ноября 2012

Добротно сделаный фильм основанный на реальных событиях. Причём без особых украшательств типа погонь и стрельбы, что любят добавить в Голивуде. Только чутка в конце лажанули совсем маленько (не возможно ехать за 747 боингом да и любым реактивным лайнером на машине, когда у того движки работают во взлётном режиме, потому что сдует нафиг ещё до того, когда лайнер взлетит).
Фильм интересный и Аффлек порадовал.

3
0
3
Оксана Р
134 отзыва, 144 оценки, рейтинг 233
1 мая 2013

Это очень странный фильм, который рассказывает нам , что ЦРУ - тупицы. Лично у меня возник целый ряд вопросов:
Почему нельзя было хотя бы минимально изменить внешность заложников? Сбрить усы усатым, снять очки очкастым? Поменять прически? Тем более, что в арсенале участников событий целый Голивуд с их гримерами?
Не целесообразно ли было вывозить людей частями, по двое, по трое? Учитывая то, что иракцы ищут именно шесть сбежавших сотрудников посольства, а тут надо же - именно шесть вылетающих из страны с потерянными карточками о въезде.
Американцы любят кино типа "Спасти рядового Райана". Видимо именно поэтому фильм забрал Оскара. Никаких особенных достоинств я в нем не нашла. Отдельного восхищения стоят заключительные кадры, когда зрителю пять минут показывают киношных пластмассовых супергероев. Самый тупой зритель уже давно догадался, что главный герой не сдал в архив картинку и поставил ее на полку сыну.

2
0