Фотограф Пол Конен (Прохнов) думал, что, снимая живописные пейзажи Поднебесной и приставленную к ним девушку-гида (Лэм), нашел любовь своей жизни. Когда представители триады прислали ему оторванные ногти девушки-гида и попросили перевезти через границу баночку из-под чая, фотографу пришлось пересмотреть свои взгляды на жизнь. По всем статьям этот неспешный триллер о случайном одиночке в схватке с системой должен быть похож на "Три дня кондора", "Принцип "домино" и другие американские семидесятнические "саспенсеры", по шаблонам которых сделан. Но почему-то при просмотре вспоминаются не они, а "Мертвый сезон". Советские фильмы "про заграницу". Может, уже немолодой, усталый, весь в рытвинах Юрген Прохнов чем-то напоминает Баниониса. Или вообще советского разведчика в мире неонового обмана, где всегда ночь. Романтический одиночка в фарах предательски-обтекаемого "ситроена". Стриптизы, бары, сладкая жизнь. Кому все это надо? Взморье. Момент истины. Выбор. Моральные метания и, если повезет, спасенная душа какой-нибудь Сонечки из квартала красных фонарей. Правда, возможность снять "заграницу" в реальности, которой у советских кинематографистов не было, сразу же лишает детектив несколько напыщенной романтичности, а без нее он - чистое телевидение. Ну и что плохого? Что вредного в том, чтобы нудным летним вечером пережить целый приключенческий роман залпом? Еще бы ему отчаянности немного, этому роману. Еще бы герою готовности взять в руки оружие и самому постоять за себя. Но тогда это был бы уже даже не какой-то советский Кулиш, а самый натуральный американский трэш.