Все еще находясь от определенного впечатления от фильма Пророк я с некоторым предвкушением созерцания жестокого реализма выкопал в куче дисков данный фильм, который, однако, поставил под сомнение гениальность режиссера и его способность создавать зрелищную картинку.
Сценарий фильма перемешивает реальность/историческую хронику периода Второй Мировой войны (Сопротивление, режим Виши, коллаборационизм) с комментариями участвовавших в военных действиях и псевдореалистичной историей героя.
Перед зрителем воссоздаются хроники Оккупации и Освобождения Парижа, а основная сюжетная линия проводит героя от детской жизни в провинции к побегу в Столицу на паровозе, работу портье, дешевую меблированную комнату, вклинивание в фотографии с военными деятелями и превращает в значительную фигуру сложного для Франции периода 40-ых.
Это, однако, лучший сценарий фестиваля в Канн 1996 года.