Икона американского независимого кино Грета Гервиг играет нескладную танцовщицу Фрэнсис, которая пытается устроить свою жизнь. Ее проблемы главным образом связаны с поиском жилья в Нью-Йорке, но не только. Фрэнсис не берут в труппу, а еще она разъехалась с близкой подругой, о чем сильно переживает, хоть и старается не подавать виду. Собственно, в этом вся девушка: она старается не подавать виду и изобразить успешность там, где ее нет. Лиричная трагикомедия, отражающая сам дух инди-кино: узнаваемые типажи, взятые из жизни ситуации, ностальгическая черно-белая картинка, настолько же оправданная, как и в джармушевском «Более странно, чем в раю». «Милую Фрэнсис» режиссер Ной Баумбах («Кальмар и кит», «Гринберг») написал в соавторстве с Гретой Гервиг — и она здесь не только главная звезда, но и голос поколения. Не узнать себя в этой девице сложно, как и не влюбиться в нее с первого взгляда.
Трагикомедия |
16+ |
Ной Баумбах |
1 сентября 2012 |
19 сентября 2013 |
1 час 26 минут |
franceshamovie.com |
Фрэнсис (Гервиг), рослая 27-летняя барышня родом из Калифорнии, лениво покоряет Нью-Йорк: подвизается на птичьих правах в танцевальной труппе, бегает по вечеринкам, иногда мечтает о высоком, запоем дружит с такой же дурындой Софи (Самнер). Когда последняя вдруг берется за ум и съезжается со скучным бойфрендом, перед Фрэнсис открываются умеренно глубокие бездны как экзистенциального, так и практического характера. 27 — это много или мало? Как платить за квартиру?
Из жизненного опыта все знают, что жилищный вопрос, особенно в молодости, терзает куда болезненнее, чем, например, затруднения амурные, и на фейсбуке подлинное отчаяние сквозит обыкновенно не в размышлениях о вечном, а в объявлениях «ищу соседа» — но искусство предпочитает закрывать на это глаза. Воздушная, фрагментарная драматургия «Фрэнсис» парит над золотыми метрами нью-йоркской недвижимости, и даже условные главки, делящие фильм, — адреса в Бруклине и Чайнатауне. Между которыми носится, с не вполне хореографической пластикой, героиня в своих цветастых платьицах — бесконечно раздражающая и при этом становящаяся родной примерно за первые полторы минуты. Когда-нибудь Грете Гервиг придется меняться, но пока она превращает все, к чему прикасается (здесь она еще и соавтор сценария), в бабочек и печенье. Очарованный Баумбах то помещает ее в монохромный вуди-алленовский Манхэттен, то пускает наперегонки с Дени Лаваном под «Modern Love», то оставляет в пространстве хипстерского ситкома — и везде она хороша, везде к месту. «Фрэнсис» остается саркастической комедией нравов, и вояж героини в реальный, не кинематографический Париж предсказуемо оканчивается фиаско. Но режиссер «Кальмара и кита» и «Марго на свадьбе», умеющий быть безжалостным как мало кто, впервые с легкостью идет на компромиссы — потому что впервые, кажется, снимает не о себе.
Фильм про девушку, которых нынче не так много! Фильм о настоящей дружбе, искренности и общечеловеческих ценностях!
Когда у тебя ничего не получается - "несвидабельность", на работе остаёшься неоценённой, подруга уезжает, денег нет на комнату - самое время сломаться!
Но это кино о цельной, интересной и любящей жизнь Фрэнсис, а значит у неё должно всё получиться! Она верит, верьте и вы!
Более цветного и яркого чёрно-белого фильма я не видел!!!
Если бы все девушки были такими - мир бы был лучше!
Я сегодня, между прочим, спас кинотеатр "Фитиль".
От простоя.
Ехал, как всегда, рядом, смотрю - через 10 минут фильм будет из программы Амфеста - надо сходить, коль срослось.
Билет взял, в зал зашел, шторки за мной задернули и осознал я, что вся эта красота сегодня для меня одного !
Черно-белое кино про молодежь между 20-ю и 30-ю в Нью-Йорке. Нью-Йорк сегодняшний, но из-за пленки и плавной манеры подачи похоже на фильмы 60-ых.
У фильма полная гармония с жизнью главной героини - угловатый, вроде в нескольких моментах как-будто неискренний, но искупает всё такой щемящей непосредственностью, от которой умиление и сопережевание сглаживает всё. А монолог Френсис о паре и вселенной заставил просто замереть на несколько секунд сознание. И, конечно, оправдывающий все метания финал.
Сходите. Особенно девушкам рекомендую.
Он милый-милый-милый !
Не совсем удачная в профессиональном плане (да и в целом по жизни) танцовщица Фрэнсис (Грета Гервиг), живущая в Нью-Йорке и проживающая на экране свой 27 год от роду. Живет так, как Бог на душу положит, но с оптимизмом, искренне и честно; сюда же можно еще добавить наивно и местами совершая глуповатые поступки. Она бегает по улицам Нью-Йорка, худо-бедно танцует, пытается сводить концы с концами (куда уж там, если домработница в НЙ по сюжету фильма обходится в 400 долл. в месяц), когда последнее не выходит, меняет места жительства, частенько вспоминает свою лучшую подругу, с которой в самом начале вместе снимала квартиру в Бруклине (отношения с этой самой подругой и постоянные отсылки к прошлой жизни мешают двигаться дальше, но, очевидно, не только они). На каком-то этапе ее отбрасывает обратно в колледж ("I went here when I was younger"): не для того, чтобы учиться, а чтобы хоть что-то заработать и сэкономить на жилье (студенческое общежитие vs комната за 950 долл. в Чайнатаун, в НЙ). И как раз в этот момент думаешь, а что дальше? Неужели все будет только хуже или все же Баумбах и Гервиг (они вместе писали сценарий к фильму) что-то подправят. Спойлить не буду :)
Лишь добавлю, что черно-белый формат фильму очень идет и по ходу фильма звучат классные песни в исполнении Дэвида Боуи, Роллинг Стоунс, Hot Chocolate и тд. А еще родителей Фрэнсис играют настоящие родители Греты Гервиг и в фильме снимается дочь Мэрил Стрип.
Мне кажется, что люди начинают просыпаться как раз к 27, а до этого живут себе как хотят ..ведь все впереди, а потом вдруг ты уже взрослый, а волосы растрепущие ..и с парнями не всегда клеится.. и денег все еще не хватает) Френсис прекрасна и очень правдива..фильм еще раз про то, что не стоит ждать чудес, что жизнь вокруг нас и уж какая есть.рекомендовать не буду, потому что не хочется уж так прямо разрушать иллюзии о счастливом потом, у кого они остались
Смотрели в Иллюзионе, что особенно атмосферно. Черт возьми, после этого фильма хочется жить:) а еще вина и поговорить по душам. Чудесное кино, полтора часа смеха над непосредственной и нелепой героиней, которая постоянно попадает в своей жизни во всем знакомые ситуации, но как-то чудаковато у нее это получается. Кино в старых добрых традициях Вуди Аллена