Экранизация, Драма |
12+ |
Глеб Панфилов |
1 мая 1990 |
3 часа 20 минут |
Редкость большая, когда в одном фильме крепкая режиссура не подавляет актёрское мастерство. «Мать» Глеба Панфилова — это результат работы ансамбля. Режиссёра видно, слышно, но он не подавляет. И выход Смоктуновского на пять минут не вытягивает картину до заоблачных высот (как это часто бывает со Смоктуновским и слабыми режиссёрами), а только дополняет умный и важный фильм.
Важен он — так как о нас и нашей стране. Без всяких оглядок на идеологии и режимы. Власти (любой власти) Панфилов выдаёт жуткий приговор. Тем, кто против власти (в любое время, даже сегодня) Панфилов сопереживает и попутно ухмыляется — все благородные порывы оппозиции перестанут быть благородными как только она получит власть. Революционеры — люди честные и правдивые, они хотят изменить жизнь к лучшему, но мы-то знаем, какой кровью они изменят эту жизнь. Это первые хотят к лучшему, а те, кто следом за ними, готовы рубить головы. И в этой борьбе властителей и их противников симпатии автора лишь на одной священной стороне — стороне матери. Наши мамы были бы рады сберечь нас и не пускать на улицу, но не могут. Кроме политической подоплёки этого фильма в нём не последнюю роль играет тему материнской любви и верности. И эту тему ведёт, по всей видимости, наша главная современная актриса — Инна Чурикова. Под стать ей Смоктуновский и Маковецкий.