Молдавскую княгиню Азу (Стил) казнят за колдовство и прелюбодеяние. Две сотни лет спустя парочка ученых, едущих из Москвы в Миргород, бездумно тревожит древний склеп — и княгиня восстает из мертвых, чтобы отомстить потомкам своих мучителей.
Ужасы |
Марио Бава |
11 августа 1960 |
1 час 27 минут |
Молдавскую княгиню Азу (Стил) казнят за колдовство и прелюбодеяние. Две сотни лет спустя парочка ученых, едущих из Москвы в Миргород, бездумно тревожит древний склеп — и княгиня восстает из мертвых, чтобы отомстить потомкам своих мучителей.
Если верить титрам, режиссерский дебют оператора Марио Бавы был снят по мотивам произведений некоего писателя по имени Nikolay Gogol. Но ни в Миргороде, ни на хуторе близ Диканьки, ни даже на фантастическом Невском проспекте никогда не слыхали об утыканной изнутри шипами золотой маске, которая уродует лицо инфернальной панночки Стил на самых крупных планах. С первого же самостоятельно снятого фильма Бава заявил о себе как о визионере. И для того чтобы кровь осталась в сознании зрителя ярко-алой, ему, как и Хичкоку, в том же году снявшему «Психоз», вполне хватило черно-белой гаммы. Чуть позже итальянские хоррормейкеры (в том числе и сам Бава) с лихвой использовали все возможности цветного кино, вылив на экран не один литр ярко-алого концентрата. Но аскетичный монохромный кошмар «Маски демона» так и остался непревзойденным.