Спустя десять лет на экраны выходит продолжение мюзикла «Мамма Миа!», озвученного песнями шведского квартета ABBA. На сей раз Софи (Аманда Сейфрид) ждет ребенка, готовится открыть отремонтированный семейный трактир и горюет по матери Донне (Мерил Стрип), умершей год назад. Поддержать девушку на остров Калокаири прибывают три ее названных отца (Пирс Броснан, Колин Ферт и Стеллан Скарсгорд), которые рассказывают Софи о том, какой Донна была в молодости (в роли молодой Стрип — Лили Джеймс). То есть «Mamma Mia! 2» — это не только сиквел, но и приквел, с нотками печали и со всеми теми же бесстыжими песнями и плясками, как в каком-нибудь караоке-баре. В роли приглашенной звезды и бабушки Софи — певица Шер.
Комедия, Мюзикл |
16+ |
Ол Паркер |
9 июля 2018 |
16 августа 2018 |
1 час 53 минуты |
mammamiamovie.com |
В греческом раю с фальшивыми задниками прилежная Софи (Аманда Сейфрид) созванивается с мужем, которому «некогда»: он оправдывается, что не приедет, потому что работа на этот раз оказывается важнее. Доверия такой разговор не вызывает, — и Софи аккуратно ложится на идеально заправленную кровать и поет «One of Us». Режиссерское решение объяснить не очень складывающиеся отношения не то чтобы сильно отличается от трогательного клипа самих АВВА, где солистка-блондинка, судя по всему, вбивает свой первый гвоздь и раскладывает винил по стеллажам необставленной квартиры.
Задача-минимум для Софи — вдохнуть жизнь в греческий отель, где проходила юность ее мамы Донны. Донна (Мерил Стрип), как мы помним по первому фильму, была резвой теткой и крутила мужчинами как хотела и в зрелости. Теперь Софи по-отечески обнимает Пирс Броснан: мамы действительно не хватает, тут все дышит ей, давай справляться вместе. Глазами Софи ищет зацепки, чтобы двигаться дальше, тем более утренняя тошнота намекает на новый этап, — и портрет матери в ее же возрасте тут как тут, на видном месте. Такая же белокурая и в бикини (Лили Джеймс), она улыбается с фото максимально довольная собой и готовая рассказать нехитрую историю своей молодости — курортные романы, легкое дыхание, летняя сказка.
За юной Донной вьются три кавалера — пресные преппи из колледжей Лиги плюща, которых распихали в неубедительные типажи якобы разных мужчин, а на самом деле все они живут только в старых каталогах Ralph Lauren. Беззубый флирт в прошлом дополняет совсем провальные страсти в настоящем: две подруги почившей Донны — одна потолще, другая похудее — ведут себя так же, как 50 лет назад. Энди Гарсия с ожидаемым именем Фернандо зачем-то согласился на музыкальный номер, а Шер в роли бабушки, будто сбежавшей из шоу дрэг-квин РуПола, торопится обнять внучку, о которой ничего не знает. Оставшаяся часть фильма пройдет на территории между «Присцилллой — королевой пустыни» и «Отелем «Мэриголд», который, кстати, написал этот же режиссер Ол Паркер — судя по всему, человек-праздник.
«Мамма миа! 2» была бы старческим кино, даже если бы в нем сыграли только двадцатилетние, — такой роскоши пичкать зрителей сахарной ватой не может себе позволить не только ни одна современная мелодрама, но и ни один оголтелый мюзикл. Это «Ла-Ла Ленд» не курильщика, а сентиментального алкоголика, любящего сладкие коктейли в банках, — глупая энергия здесь берется из лени и моментально тратится на танцы, плохое караоке и много шума из ничего: альбомов АBBА хватит еще на десяток таких вакханалий.
Как и первая часть, сиквел прилежно визуализирует лирику: каждый раз, когда в тексте кто-то ложится на кровать, герои по щелчку прилягут, а если речь идет о Ватерлоо, бюст Наполеона будет поджидать в ближайшем углу. «Мамма миа!» настолько непритязательна к зрителям, что голову можно по-настоящему оставить дома: образцовое кино для маникюрного салона, куда «Мамма миа! 2» прямиком отправится после проката.
Удовольствие от этой поющей открытки в конце концов сводится к нескольким вопросам. Любите ли вы песни ABBA настолько, что вместо домашней ютьюб-вечеринки готовы слушать, как вековые песни чаще всего плохо перепевают совершенно неподходящие люди? Нравится ли вам, когда музыкальные номера выглядят как цирковые? Бесят ли вас другие люди в караоке, в конце концов? А когда из любимых песен делают невзрачные минусовочки? Как автомат с жевательной резинкой, продающий яркие шарики за гроши, «Мамма миа!» выплевывает сахар за мелочь.
Как и мюзикл «Через Вселенную» десятилетней давности по мотивам песен The Beatles, «Мамма миа!» не просто не понимает, что делать со вселенной ABBA, а находит там самое очевидное и дурацкое — там кровавые клубнички, тут джинсовые клеша, там концерты на крыше, тут танцы на яхтах из ниоткуда. С южной наглостью здесь городят десятки семейных и дружеских связей, чтобы доказать, что «на свете живут добрые и хорошие люди». Патока втекает в уши на титрах под «упапа-трупапа» из песни «Super Trouper» — в этот рефрен фильм полностью и укладывается. Берегите поджелудочную железу.
Для тех, кто способен чувствовать. Что может быть прекраснее, когда ты влюблён(-а), и вокруг тебя море и солнце, а жизнь - вся впереди ? Когда чувства складываются в слова и музыка души пробуждает пение в человеке ?
Не стоит ожидать продолжения первого фильма. Он - ДРУГОЙ. Более серьезный, вдумчивый и местами грустный. Но в каждой грусти - есть место надежды, которая наполнит сердце любовью.
И пусть эта сказка, которая длится всего 2 часа, но она позволит вам почувствовать что-то такое, что невозможно передать словами.
P.S. Смотреть лучше на английском.
P.S.S. Попросите сделать громкость в зале чуть громче, это же фильм-концерт !
жалкое подобие первого фильма... несовпадение фактов.... главная героиня совершенно не Мерил, совершенно не дотягивает...
Мне не понравился фильм вообще, скучно, уже не так интересно! Сплетение старого и нового не вяжется, единственное - понравилась концовка и все. Песни, песни - все понятно, это мюзикл, но когда 1 фраза и песня, фраза и песня... к середине уже перематывала эти песни сидела просто.
Не советую тратить время в кино, можно просто начать смотреть дома, перемотать, посмотреть концовку.
Я фанат первого фильма, смотрела его раза 4 и еще буду смотреть не раз! Но "Мама Миа 2" я больше не буду смотреть никогда. Даже не хочется акцентировать внимание на вопиющих несовпадениях в сюжетной линии с первым фильмом и абсолютно бездарным обращением к теме 70-х, но как насчет того, чтобы сделать просто последовательный сценарий, Карл?! Моя "Мама Миа" это лекарство от хандры, это праздник, это неделя на море по "все включено": немножко стыдно и очень весело! А вторая "Мама Миа" это несколько клипов, странные актеры-манекены ("отцы" в молодости), совершенно не интересные и не харизматичные, и Лили Джеймс (Донна в молодости) - вполне обаятельная в некоторых других фильмах, а здесь похожая на взвизгивающего минипига. "Мама Миа 2" напоминает "Мушкетеров 30 лет спустя" - очень печальное зрелище.
солнце, если хотите посмотреть историю о дружбе, любви и ошибках юности, - вам туда. На всякий случай сразу предупреждаю: тем, кто склонен к морализаторству от похода в кино лучше воздержаться. Я с возрастам осознала что люди разные, но некоторым так не повезло. В общем если вас коробит от слов "свободная любовь", лучше выбрать другой фильм.
Фильм начинается с того, что Софи реконструирует отель и созывает на его открытие родных, друзей и прессу. И тут, как обычно, все начинает идти наперекосяк.
В фильме действие развивается в наши дни и в 1979. Молодые актеры, которые разыгрывают историю Донны в юности, божественно прекрасны. Все шестеро. Нет, может, внешне они на греческих богов не похожи. Но - молодость, задор, кураж, обаяние. Молодцы! Нет, старая гвардия в лице Ферта, Броснана и Скарсгарда тоже не подвела. Но молодежь - просто сплошной восторг.
Минусы.
Ну, разве что после фильма очень хочется море, солнце, 19 лет и новое платье. Ну ладно, сейчас свредничаю. Рояль в кустах в виде Фернандо Сьенфуэгоса был уже очень заметен. Как только этот персонаж появился, сразу стало ясно для кого он предназначен. Ну, нельзя так палиться, нежнее надо, не так прямолинейно.