Узбекская девушка Мамлакат (Хаматова) так обожает театр, что когда мужчина, лица которого в лунном свете не видно, представляется актером, она не может ему отказать. Натурально, скрывать неприятность скоро становится невозможно, и беременная Мамлакат, в сопровождении разъяренного добряка-папаши (Мухамеджанов) и придурковатого брата (Бляйбтрой), отправляется на поиски неизвестного отца своего еще не рожденного сына. Фильм с двойным гражданством: таджикский режиссер Бахтиер Худойназаров живет в Берлине. Запад открыл ему то, чего у нас на Востоке не видно: подчеркивать свою национальную экзотичность (а можно сказать, и провинциальность) не стыдно, а наоборот . современно. Фильм снят в популярной эстетике .регионализма., которую ввели в моду Эмир Кустурица и иранцы. Попадание совсем рядом с яблочком. У Худойназарова живое воображение (единственное, что его сковывает, это устаревшие требования .магического реализма.). Фильм изобретательно снят (люди кажутся отделившимися от пейзажа, будто заглянули сюда, пролетая над). Актеры не жалеют себя, особенно светящаяся Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе с независимо от него смеющимися глазами. Сценарий написал Ираклий Квирикадзе, который сочиняет не совсем приличные анекдоты, как если бы их рассказывал Борхес. Фильм полон неожиданных находок, поданных с невинно-лукавым выражением. Трогательно, смешно, наблюдательно. Но Квирикадзе недаром сам называет себя графоманом (то есть тем, кто не может вовремя поставить точку). Хотя у фильма волшебная середина, к концу он несколько теряет направление. Но ни это, ни местами слишком явная тень Кустурицы не отменяют более важного: перед нами отличный европейский фильм на русском языке. Уникальное явление.
Потрясающий фильм. Я смотрела его как минимум 10 раз и каждый раз он приводит меня в восторг. Там много моментов, над которыми можно и посмеяться, и поплакать, всё как в жизни.