Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Лимонное дерево

Etz Limon, Израиль, Германия, Франция, Государство Палестина, 2008
О фильме
  • Лимонное дерево – афиша
  • Лимонное дерево – афиша
  • Лимонное дерево – афиша
  • Лимонное дерево – афиша
  • Лимонное дерево – афиша
Драма
Эран Рикли
8 февраля 2008
1 час 46 минут
lemontreemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эрана Рикли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 июня 2008

На израильско-палестинской границе 45-летняя вдова живет в поместье с лимонным садом, который посадил полвека назад ее отец. Живет на доходы от продажи лимонов. По соседству, за разграничительной сеткой, присмотрел место для загородного дома министр обороны Израиля. Его охрана тут же решает, что сад, где могут легко укрыться террористы и камикадзе, подлежит вырубке. Постепенно заручившись поддержкой молодого палестинского адвоката, ставшего ее любовником, и жены министра, которая страдает от того, что правительственная деятельность с каждым днем отдаляет от нее мужа, вдова идет напролом супротив израильской правозащитной системы. Фильм от создателя «Сирийской невесты» снят во всем богатстве оттенков и полутонов, свойственных системе цветовоспроизведения «Фуджиколор», полон юмора, наделен простором для игры целой толпы отменных актеров и верой в победу здравого смысла, а потому обречен нравиться публике.

0
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 июня 2009

Ближневосточный конфликт в миниатюре от достаточно именитого израильского режиссера. Министру обороны Израиля построили новый дом, куда он вместе с женой и кучей охраны переезжает. Беда только в том, что дом этот стоит как раз на краю лимонной рощицы, принадлежащей одной простой палестинской женщине (Хайам Аббасс). И роща эта – самый настоящий источник потенциальных угроз: гранату могут кинуть, или снайпер засесть и расстрелять всех членов небольшой, но политически важной израильской семьи. И пусть до этого момента в этой рощице подобного поведения со стороны палестинцев не наблюдалось, но ведь и министр по соседству не жил. Поэтому отдел безопасности обносит дом колючей проволкой, ставит вышки с охранниками и решает, что лимонный сад безопасности ради должен быть выкорчеван.
Решение начальника охраны – закон даже для самого министра. Но, как это совершенно очевидно, подобное решение совсем не по душе Сальме. Мало того, что ее отец и дед выращивали тут лимоны и продавали их, кстати сказать, израильтянам, если не сказать евреям, так еще и финансовую компенсацию за ущерб взять она не может – осудит палестинская общественность. Выход остается только один – бороться. Для этого Сальма нанимает местного адвоката, который настолько заскучал на бракоразводных процессах (прошения иного рода выиграть в израильском суде – утопия), что с радостью берется за дело – терять-то нечего, семьи нет, да и Сальма, хоть и в годах, но женщина знатная. Все это перерастает в судебные тяжбы, предосудительный роман адвоката и его клиентки, а там еще и жена министра с тоской и пониманием смотрит из окна, чувствует родство и даже где-то завидует своей соседке – ее-то муж весь погряз в политике и отдалился от нее, будто их дом от лимонного сада.
Как ни старался Эран Риклис замаскироваться под «историю по реальным событиям», любознательный читатель сходу узнает тут чеховский «Вишневый сад», только вместо вишен – лимоны, проблемы имеют более юридическо-политический характер, ну и ближневосточная специфика. Но суть осталась той же – символ сада под угрозой новых владельцев, которые не только буквально только что вселились и начинают устраивать все на свой лад, но и выступают олицетворением всего израильского народа, более чем полвека назад пришедших на эту землю. Впрочем, надо признать, режиссер и сценарист в одном лице далеко в самокритике идти не намерен. Да, ситуация неприятная, но там не только на уступки израильтяне готовы идти, но и в глубине души они трогательные, понимающие люди, выглядывающие из окна, но очень уставшие от войны и кровопролития.
Весь фильм держится исключительно на шикарной игре Аббасс, которая и обычно играет хорошо, а тут, похоже, выдала лучшую роль в своей карьере. Впрочем, и к тому как фильм подан претензий никак не имеется – у Риклиса матерая, твердая рука, может где-то даст драматургии сверх привычного, а где-то слишком аскетичный кадр, но выглядит все здорово. Беда правда в самой проблематике. Из пяти фильмов, выходящих в этой части света, четыре будут обязательно на тему отношений арабов и евреев. Это, конечно, понятно – региональная особенность кинематографа такова в последние годы и, частенько, она работает в пользу самих авторов, вызывая дебаты вокруг себя. Но это все удел тех, кому подобные дебаты интересны, а именно этот фильм, в отличие, к слову, от того же чудесного «Визита оркестра» вызвать интерес у остальных сможет с трудом.

0
0

Подборки Афиши
Все