В Кузнецком убит мэр, его застрелил бизнесмен (Михаил Гомиашвили), сотрудничающий с администрацией по коммерческой застройке. Всему виной — строительство, процветающее в округе Кузнецкого. Разрулить ситуацию — успокоить жителей, бросить концы в воду и так далее — должен куратор (Юрий Цурило), который теперь катается по городу, с кем-то встречается, заметает следы и сосредоточенно светит затылком. «Куратор» — дебют Петра Левченко, фильм, вдохновленный историей «красногорского стрелка» (и, кажется, там же снятый). Сюжет фильма практически неразличим без синопсиса, как порой в темноте комнат и коридоров неразличим молчаливый Юрий Цурило, сосредоточенно, без пояснений выстраивающий работу теневого механизма. Ключевой парадокс этого дебюта — в отказе от пояснений, но и в их обилии. При почти бессловесном внутрикадровом существовании, эдаком бесконечном умолчании, коррумпированности самой коммуникации, фильм сопровождается обильными пояснениями и намеками: не смолкают радио и телевизор, которые частично проясняют происходящее (и все равно — в малой степени). Наконец, сердцем картины становится детский спектакль про Ясона и аргонавтов, намекающий, что бабки от строительства — это современное золотое руно. Символично, что Ясон, как и бизнесмен-убийца, якобы кончает с собой. В «Кураторе», правда, это не столько выхлоп античной трагедии, сколько финальная завитушка механизма власти.
Триллер, Драма |
16+ |
Петр Левченко |
10 сентября 2020 |
1 час 16 минут |