Москва

Все отзывы о фильме «Кошечка»

Россия, 2009, Рейтинг 6,8

Как вам фильм?

3
Сергей к.
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 665
23 октября 2009
Фестивальный киноспектакль с хорошими актёрами и непонятым сценарием

В Выборге эта картина получила целого слона от кинокритиков, приз за лучшую мужскую роль и премию им. Саввы Кулиша. Спрашивается, за что всё - кроме мужской роли?! Четыре актёра, четыре новеллы о лузерах новейшего времени - 1) одинокая нищая пенсионерка-балерина с кобелём-бульдогом по имени Айседора, 2) мультиревнивый миллионер, который по расчёту женится на 50-летней инвесторше в стиле вамп (она сразу после свадьбы не разродится, а разорится), 3) непогодампонимающий ребёнок (конгениальный Сухоруков в виде младенца!), воспитываемый в дурной семье, обуреваемый видениями, духами и фобиями, 4) испытывающий творческий кризис мастер с мамулькой вместо маргариты. Мир спасёт не красота, не Барак Обама, а - внимание! - кошечка. Мяу!!!

P.S. Фильм снят всего за 5 дней - актёры просто читали свои монологи с телетекста. В прокат выйдет всего 50 копий, но я сильно сомневаюсь, что даже эти 50 копий найдут своих благодарных зрителей.

3
0
7
mortal_vombat
103 отзыва, 548 оценок, рейтинг 181
18 октября 2011

константинопольский нашел эдакие экзотические болячки на теле современного столичного бомонда и ну давай их расковыривать - по-театральному, с заламыванием рук. смешно, абсурдно - но очень в тему.

еще из несомненных плюсов:
после "бе, ме и кукареку" большинства отеч. фильмов, монологи в "кошечке" - прям достоевский с гоголем
+ конечно, за ефремова, который гражданинпоэт / ум, честь и совесть и вообще талантище.

россия - родина слонов.

0
0
7
Dariapan
55 отзывов, 1227 оценок, рейтинг 138
9 марта 2010
Дифирамб

Можно долго придумывать, как да про что режиссер писал этот сценарий и ставил этот фильм. Конечно, про одиночество, конечно, про мятежность души, про назначение в этом мире, конечно, конечно…

Недостаток ли это фильма, или его достоинство, но совершенно не важно, кто тут главный - режиссер или актер, Константинопольский или Ефремов. Неважно - если есть актерский успех, значит, фильм состоялся!

Вообще, редко когда приходится так восхищаться актерской игрой - она все же есть часть от целого. В "Кошечке" все по-другому.

Вот есть актер Михаил Ефремов, сын своих родителей, основатель прославленного двадцать лет назад "Современника-2" - его, между прочим, в театральных вузах по истории театра давно уже изучают. Есть безмерное обаяние большого актера, а ролей серьезных как-то до обидного мало. Ну что это такое: "Индиго", "Никто не знает про секс", «Супертеща для неудачника» – что это?..
И вот наконец-то. Наконец мы можем видеть настоящего Михаила Ефремова, конгениального своему отцу, имеющего отличный драматический материал - да и, пожалуй, превращающий в таковой каждую молекулу воздуха вокруг. Тончайшие грани трагедии-кича-острейшей характерности-невероятного сексуального обаяния... Оторваться невозможно - молниеносная смена реакций просто как в цирке не отпускает ни на секунду.

К сожалению, ничего даже близко не получается увидеть в трех других новеллах. Все неплохо - по-хорошему актерски удивил бездарнейший режиссер Стриженов-мл.мл., порадовал Женя Стычкин, искренне удовольствие доставил инфернальный Виктор Сухоруков. И все.

Если вам не хочется смотреть это кино - не смотрите. Посмотрите первую новеллу. Этого вполне довольно.

2
0
9
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 128
6 января 2010

Да, фильм Григория Константинопольского «Кошечка» - очень интересный, с хорошей, профессиональной игрой актеров. Состоит из 4 историй: «Бешеная балерина», «Брак по расчету», «Странный сон» и «Кошечка или от автора».
Открывается занавес и на экране-сцене появляется М.Ефремов в балетной пачке и с короной лебедя на растрепанных волосах. Он до упоения скачет у балетного станка, падает бездыханный, укладывается на диван по соседству с белым боксером Айседорой (!) и, не останавливаясь, глядя в зрительный зал, демонстрируя спившееся лицо с ярким, балетным макияжем, произносит монолог о судьбе своей героини: жила, любила, танцевала, жизнь катилась сначала в гору, потом под, и в результате – одеревеневшее, непослушное, расплывшееся тело и пенсия в 12.000рублей! Как же ярко играет Ефремов! Мимика его лица, интонации, эмоции до брызга слюней, страдания, боль в воспоминаниях о тех, кого любила, потеряла, похоронила эта балерина, мечтавшая станцевать партию Жизели, а теперь пьющая дорогущий коньяк и питающаяся на помойках, ожидающая дня выдачи пенсии. А рядом вальяжно лежит на диване Айседора – это единственное живое существо-слушатель, оставшееся рядом с героиней. Как актер ярко рассказывает о гордом получении копеечной пенсии, заходом «на чай» в «коммуну» бывших «подружек»-балерин, отдающим им, до сих пор работающим, но так усиленно прибедняющимся, считающим ее богачкой, часть своей «Агромадной» пенсии. Как молниеносно меняется выражение глаз при воспоминаниях об ушедших в мир иной возлюбленных, как трепетно, со слезами он рассказывает о посещении могилы молодого, когда-то безумно любившего ее, поклонника, сына дипломата, покончившего с собой в пьяном угаре (а кто пристрастил его к алкоголю?). Как бешено расширяются зрачки об описании поджога театра, ею же (отобрали роль Жизели, когда не стало поклонника-бандита, собирающегося купить ей весь театр). Столько силы, таланта, жизненности Михаил вкладывает в образ героини! Смотришь и становится и смешно, и страшно, и жутко от того, что жизнь прошла, остались воспоминания, прыжки у станка и копеечная пенсия в 350 долларов.
В следующем сюжете из шкафа выглядывает А.Стриженов и начинает монолог-рассказ о своем браке по расчету. Как он ехидно ухмыляется, рассказывая о своих мужских достоинствах, удачном бизнесе, неимоверном количестве женщин. Прямо мужчина на «ять» (почти, как у Булгакова)! Как он упоительно, пренебрежительно и снисходительно описывает свою первую встречу, а потом и дальнейшее общение с 50-летней миллионершей (основной держательницей акций «Газпрома»!) Полечкой. Как тонко передает актер все эмоции своего рассказа: заинтересовывает, умиляет, смешит, восхищает и заставляет завидовать зрителя. Все коллизии переданы тонко и остроумно. Особенно забавно сыгран финал – после ехидства, ухмылки, ревности, вдруг ужас и сумашествие от трагедии. День свадьбы, подслушивание трепа 2-х приглашенных гостей (Деревянко П., Колокольников Ю.) на его же шикарнейшую, 300-гостевую свадьбу с Полечкой: «А невеста-то - банкрот, а смотри ты, в свои годы отхватила богатого молодого мужа»!
Далее из детской коляске начинает свой монолог в роли годовалого младенца Виктор Сухоруков. Такое очаровательное чудо в шапочке, с пустышкой! Актер метко передает осмысление и открытие ребенком мира, его мысли вслух о жизни, о родителях и, конечно же, няньке Светке. Он так точно подметил все изменения, повороты головы, внимание к окружающему миру растущего мальчика. Как взрослые, не смущаясь ребенка, уверенные в том, что он ведь пока не говорит, значит ни хрена не понимает, рассказывают о своих завистях, ночных утехах, нечистоплотности в работе, красиво вещают о «справедливости» мира. А мальчик все слышит, но не говорит, делает свои выводы и умозаключения, для нас вслух, а для взрослых ничегонепониманием. Как зло передана агрессия, хитрость младенца, милый взгляд и «агу». Он видит сон о ненавистной няньке, наяву хочет ее зарезать, хитростью спрятанным ножом, ведь никому он еще не показал, что умеет ходить. А он умеет, поэтому и нашел нож. Речь и взгляды, меняющаяся мимика, нежная кожица, в момент становящаяся старой, когда он задумывает план «убийства», младенца талантливо переданы актером. Здорово Сухоруков сыграл малыша в чепчике, подвязанном под подбородком!
И последнее – это монолог от автора Е.Стычкина в роли маменькиного сыночка и мечтающего о богатстве писателя. Шляпа на лысой голове, постоянное упоминание «мамочки», фантазии о башне на дачном участке, а пока жизни в коробке из-под холодильника. Глаза у актера вспыхивают, когда он озвучивает свои фантазии, сладко-умилительно говорит о мамочке (сколько таких «маменькиных сыночков» ходят по свету и слушаются во всем мамочку). Герой уморительно снимает-надевает шляпу, застенчиво и мило улыбается и, в конце концов, женится на кошечке, которая становится его музой, нашептывает ему тексты, но не ладит с мамочкой, что и предполагал герой, так оно всегда бывает у «маменькиных сыночков». Стычкин интересно сыграл такого милого, застенчивого, зашуганного властной мамочкой, типа. Но финал забавно передан актером: а что остается, только мамочка и кошечка с народившимися котятами, и все они живут на гонорары от его умопомрачительной писанины в отстроенной мамочкой же и таджиками башне.
Занавес закрывается и на авансцену выходят актеры, кланяются. Так и хочется захлопать в ладоши от такой интересной, талантливой игры! Удачный фильм сделал Г.Константинопольский. Здорово это все увидеть на театре. Классный бы получился спектакль, жаль только, что, наверное, всего лишь для антрепризы.


1
0
9
Gready
79 отзывов, 96 оценок, рейтинг 100
5 апреля 2013

Если начать из далекого далека - в одном научном интервью прочитала, что гениальный мозг - ненормальный мозг. Константинопольский, конечно, гений... ненормальный. Его фильмы не претендуют на серьезное исследование тайн человеческой мотивации, его фильмы странно развлекают этими самыми странно устроенными мотивами. "Кошечку" смотреть нескучно и интересно и в первый, и во второй, и даже а седьмой газ.

0
0
9
alexkras
75 отзывов, 134 оценки, рейтинг 100
15 декабря 2009

Как верно подметила моя спутница на киносеансе, с каждым днём после просмотра этот фильм нравится всё больше и больше.
Если новелла с Ефремовым впечатлила сразу (в первую очередь даже не сценарий, а великолепная игра), то Сухоруковское творение представилось полнейшим экзистенциальным бредом. А потом понял: к сожалению, не бред. Потрясающий сценарий и сыграл он, как никто другой бы не сыграл. Гротеск - да. За парадоксом демона-младенца стоит реальность. Очень большое значение имеет проходящая в монологе как бы фоном семья, главная роль на самом деле у отца. И недаром сценка названа "странный сон". Ведь действительно всё на него нанизывается. Когда зло провозглашается нормой и богоугодным делом, добро кажется омерзительной патологией. Именно так воспитываются адепты наших ура-патриотических организаций: все нормы (общественные, религиозные) в сознании людей переворачиваются с ног на голову.

Безоговорочное отлично, несмотря на то, что две другие сценки такого эффекта на меня пока не произвели. И ещё не совсем понятно насчёт пятой заявленной, но которой в фильме почему-то не оказалось.

0
0
7
Петр Зайцев
33 отзыва, 51 оценка, рейтинг 94
12 декабря 2009

Пять съемочных дней. Четыре новеллы и четыре актера. Непрерывные монологи все полтора часа экранного времени. Несмотря на любопытную режиссуру и интересные операторские приемы, все-таки «Кошечка» в гораздо большей степени театральное действо, нежели кино в привычном понимании. Но в театре существует незримая связь актера со зрителями, усиливающая эмоциональное напряжение и поддерживащая исполнителя. В «Кошечке» же все держится исключительно на актерских способностях, и любая фальшь сразу же становится заметна. Поэтому на фоне великолепной игры Михаила Ефремова новеллы остальных актеров смотрятся слабее и заунывнее. Именно балерина в исполнении Ефремова — это то, ради чего стоит смотреть «Кошечку». Совершенно гениальная актерская работа, мощнейший монолог и внятная идея. Богатый жених Стриженова, кровожадный младенец Сухорукова и шизанутый писатель Стычкина и вполовину не так хороши, как персонаж первой новеллы. Стриженов переигрывает, Сухоруков недотягивает, а Стычкину достался настолько идиотский материал, что ему остается лишь посочувствовать. Опять же, только Ефремов смог отыграть свой монолог очень продолжительными дублями, так что в его новелле почти нет кривых монтажных склеек. А остальные новеллы собирались по маленьким кусочкам, и поскольку снимали все на одну камеру, большинство склеек очень бросаются в глаза и портят впечатление. В общем, смелый эксперимент Григория Константинопольского можно считать успешным, но не выдающимся. Если бы сделали не четыре затянутые, а с десяток более коротких и динамичных новелл, уложенных в те же полтора часа, было бы гораздо интереснее.

0
0
9
Лера Лера
31 отзыв, 228 оценок, рейтинг 75
22 декабря 2009

проснулась утром, вспомнила, что вчера смотрела "кошечку" и обрадовалась своим воспоминаниям. прочитала рецензии ниже - они не менее прекрасные. как хорошо, что снимаются такие фильмы, после просмотра которых остается ощущение искреннего творчества. спасибо всем, кто участвовал в создании этого фильма! браво!

1
0
7
Арсений Смоляк
77 отзывов, 82 оценки, рейтинг 69
17 января 2010

Михаил Ефремов в балетных пуантах и пачке, косметикой грубо подведено лицо, голос спившейся женщины. Монолог старой балерины. С него начинается фильм «Кошечка». Всего четыре новеллы. Балерина, жених, младенец и писатель читают монологи о своей жизни. Балерина, принимая дорогой коньяк, рассказывает, как побирается на помойке, как получает пенсию и дает пять тысяч рублей трем бывшим подругам, чтобы они ссорились, деля неделимые на равные части деньги. Жених, успешный бизнесмен, знакомится с девушкой, которая оказывается богатым акционером «Газпрома». «Брак по расчету». Жениха играет Александр Стриженов. Младенец в исполнении Виктора Сухорокова мечтает убить свою толстую няню Светку. Неудачливый писатель Павлик встречает кошечку, которая нашептывает ему романы, принесшие славу: про балерину, про жениха, про младенца. В роли писателя Евгений Стычкин. Четыре новеллы, не выдающийся сценарий, слишком много литературных оборотов. Достойнее всех смотрится Ефремов, гениальный актер. Остальные трое сильно уступают, но стараются, играют на уровне. Это, конечно же, не фильм, а театральная постановка, снятая за пять дней. Местами нудно, но в целом расслабляет, слушаешь чужие истории, приятно, как на вступительных экзаменах в театральный вуз. Актеры стараются, работа режиссера минимальна, у каждой новеллы свой оператор. Смотреть или не смотреть – вопрос спорный, но обязательно смотреть начало – Михаила Ефремова. Кто не смотрел новеллу с участием Ефремова, тот потерял в жизни почти все.

0
0
9
Екатерина Т.
41 отзыв, 122 оценки, рейтинг 64
6 января 2010

Фильм - похож на некий "моноспектакль".
Поставить в театре, и это будет шедевр!!!
Замечательные истории! Это просто обязаны поставить на сцене!
Как фильм скучновато, хотя актеры замечательно передают свои эмоции кинозрителю.
Фильм для тонкого зрителя.
Были моменты когда очень взгрустнулось, были моменты когда смеялись...
пошлости в этом фильме нет никакой! Интересно просто слушать.

0
0
1
chukotkasun
25 отзывов, 306 оценок, рейтинг 53
25 октября 2009

Фильм «Кошечка» вполне бы мог быть спектаклем (на что намекает и возникающий перед вступительными и заключительными титрами занавес, и кланяющиеся на его фоне актеры) и, возможно, это ему пошло бы на пользу. В картине рассказывается не одна длинная история, а четыре, как это в конце выясняется, минимальным образом между собой связанные, короткие (что, впрочем, не мешает каждой из них казаться слишком затянутой); по сути, четыре моноспектакля с Михаилом Ефремовым, Александром Стриженовым, Виктором Сухоруковым и Евгением Стычкиным в качестве исполнителей главной и единственной роли. Декорации есть, но на сцене можно было бы обойтись и совершенно без них, оператор в каждой части свой, но его работа не слишком заметна – ничего кроме длинных крупных или средних планов с перебивками в виде затемнения.
Сложно понять, на какой формат просмотра картина рассчитана: и на большом экране, и дома на DVD «Кошечка» будет выглядеть, скорее всего, странно. Другая, даже, пожалуй, большая странность состоит в том, что в релизе фильм заявлен как психоделическая комедия. Во-первых, смеяться здесь почти не над чем. Во-вторых, согласно своей этимологии и первоначальному смыслу термин «психоделический» призван описывать явления, связанные с расширением сознания и выходом его за определенные границы, тогда как в случае с «Кошечкой» скорее приходится говорить об узости мышления и приземленности фантазии сценариста, в роли которого, кстати, выступил сам режиссер Григорий Константинопольский. К тому же, четыре истории предельно реалистичны, за исключением отдельных моментов явного бытового неправдоподобия (ну не может, например, годовалый ребенок никаким образом дотянуться даже до самых нижних кнопок в лифте), и концовки последней новеллы, которую простой зритель мог бы описать нелитературным, но зато емким словом «маразм». И был бы, надо сказать, прав.
Но если еще по форме, как нетрудно предположить, «Кошечка» для отечественного кинематографа опыт достаточно уникальный, то содержательная составляющая включает в себя приличную дозу стереотипов, сформировавшихся в постсоветском сознании еще в начале 90-х годов и продолжающих едва ли не главенствовать в кино, сериалах и массовой литературе и по сей день. Здесь и преуспевающие бизнесмены, и эпизоды из жизни баснословно богатых людей, и любовные отношения, замешенные на стремлении еще больше озолотиться, и по-своему благородные мафиози, и многие другие, более мелкие, но не менее характерные черты.
Единственный чего-то стоящий эпизод – это третий, с действительно гениальным Виктором Сухоруковым, изображающим годовалого ребенка. Оценить насколько он блестяще справляется со своей специфической ролью не мешает даже грубая, заметная невооруженным глазом компьютерная обработка, придающая его лицу подобие младенческой гладкости. Но, опять же, с точки зрения сюжета историей не по годам все понимающего ребенка, хотя бы со времен «Жестяного барабана» уже никого не удивишь.
Особенно примечательно, что фильм, как выясняется, был снят всего за пять дней, а свои монологи актеры попросту считывали с телетекста. Что не помешало, впрочем, ему быть обласканным критиками на выборгском фестивале «Окно в Европу». Однако вряд ли можно чем-то помочь продолжающему пребывать в самом прискорбном состоянии, несмотря на значительный коммерческий успех многих проектов, отечественному кинематографу, снимая фильмы специально для фестивалей, б) снимая ТАКИЕ фильмы. С другой стороны, непомерную популярность текстов и постановок Гришковца еще никто не отменял, так что, возможно, и «Кошечка» найдет своих восторженных зрителей.

11
0
9
Marina
5 отзывов, 126 оценок, рейтинг 47
6 марта 2011

Что это было? Не знаю. И не хочу разбираться, как назвать этот жанр.
Лишь одно мне ясно совершенно - речь идёт о том виде искусства, которому уже много десятилетий (столетий?) прочат исчезновение из жизни и из нашего сознания, будучи вытесненным каждый раз "новыми технологиями".
Ан нет, Затихнув на какое-то время, оно возрождается, стряхивает с себя пепел сожжёных рукописей.
Настоящая литература, которую получили в жадные руки, головы, уста настоящие режиссёр и актёры...На протяжении 4 разных (но так связанных между собой) историй они взахлёб рассказывают свои (наши) жизни. Мы хотим знать, что будет в конце и так же сильно жаждем, чтобы это действо не кончалось как можно дольше!
И нам становится всё равно, что женскую роль исполняет мужчина (как и многим зрителям века назад... в театрах разных стран).
Глядя на его(её!) лицо, жаль эту немолодую, морщинистую балерину, бродящую по помойкам, злорадно унижающую с трудом добытой денежной подачкой своих уже и так до нельзя униженных бывших коллег по сцене ...
Слушая страшную исповедь младенца, представляется, сколько таких будущих уродов растят за стенами своих многэтажных картонных крепостей наши современники: "да что ему будет- мал, не поймёт"...а он понимает и отдаст ещё сторицей...
сколько башен строится одинокими отчаявшимися мамами, для своих милых наследных принцев, кроме которых нет в их жизни "щастя". Сынок даже упавшую в руки (поднявшуюся из преисподни) удачу может применить лишь в одном назначении...Ну и славно, зато мамочка спокойна.
А расказ из-за створки шкафа совсем размывает представление о том, в каком веке происхдят события - в нашем или 1-2 века назад?
Что делать прЫнцу, вопитанному в башне из слоновой кости, мамочкой, избавившей своё дитя всех проблем, как не жениться на престарелой миллионерше, которая окажется хитрей своего (сомнительно) ухватистого жениха...Это же старо, как мир!

И как радостно осознавание того (мы и так давно это знали), что не деньги делают кино!..
Полно те, кино ли это?
А может - неумирающий театр?
Хочу ещё!!

0
0
7
Станислав Б.
12 отзывов, 146 оценок, рейтинг 32
7 декабря 2009
Главное - прийти на "Кошечку" к самому началу

, что бы не пропустить Михаила Ефремова в роли спитой балерины. Его история, его выход - смысловая ось фильма, вернее, единственная осмысленная и социо-значимая новелла. Все остальное - забавный, гиперболический воображариум Константинопольского, метафорическое пространство монолога, мастерски исполненное в лицах Стриженова, Сухорукова и Стычкина. В общем, классное кино, минималистское такое.

0
0
5
Юрий Храпов
35 отзывов, 195 оценок, рейтинг 30
6 марта 2011

Необычно. Нестандартно. Небанально. Немассово. Неформатно.

Некиношно!

Просто более менее интересные новеллы более менее просто экранизированы. Новеллы вроде бы между собой как-то связаны, однако как и чем лично мне понять не удалось. Моноспектакли четырёх хороших актёров. Видео-книга = если во время движения изображение отключается в целях безопасности, то не так уж и важно. Наверное, это некий кинематографический опыт / некий кинематографический эксперимент, некая кинематографическая проба: а что, если сделать "вот так", снять это на камеру и назвать это "кино" (тем более, что крупных планов - хоть отбавляй).

НО рекомендовать кому-то, чтобы тот купил этот "фильм" и потратил бы на него полтора часа я бы не стал. И это тоже характеристика.

0
0
7
Маша Петрова
11 отзывов, 211 оценка, рейтинг 22
3 декабря 2009
Кино для своих, и не только.


В последнее время у российской киноэлиты появилось новое развлечение - снимать кино на досуге. Такое кино снимают без огромной команды, в короткие сроки и на весьма вольную тему. Полная независимость от продюсеров дает поразительный эффект. Фильмы снятые урывками, в редкие минуты отдыха от заработка, становятся интересны критикам, фестивальным отборщикам и зрителю. Так засветился на фестивалях и даже вышел в прокат провокационный фильм Павла Бардина «Россия 88». Фильму «Кошечка» выпала похожая дорожка. В отличие от остросоциальной «России 88», фильм Григория Константинопольского использует темы по скромнее: проблемы человека в искусстве, путь творца, внутренний выбор.
Фильм «Кошечка» - это четыре актерских монолога на крупном плане (пятый будет только на DVD), которые начинаются и заканчиваются занавесом. То ли от близкой дружбы режиссера с актерами (Ефремов, Стриженов, Сухоруков, Стычкин), то ли от способностей Константинопольского генерировать бред высокого градуса, фильм приобрел характер балаганного абсурда. Впрочем, зная режиссёрское\сценарное прошлое Григория К. (8,5$ и Неваляшка за пазухой) все становится на свои места. Обретают двойной смысл слова Михаила Ефремова в образе «бешеной балерины» (первый монолог): «Жертвенность, упрямство, фанатизм и каторжный труд. А талант тут не причем». За десять лет ни одной собственной картины, клипмейкерство Константинопольского и второстепенные роли Ефремова, явно заслуживающего яркой, харизматичной «партии». Михаилу удалось перевоплотиться в старую, измученную интригами балерину. Потрясающая искренность слов, верность интонаций. Слегка прерывистый монолог Александра Стриженова про чутьё и репутацию немного теряется после такого начала. Но чудесный Виктор Сухоруков в образе пупса с культовым «А имею ли я право?» переводит все на уровень балаганной достоевщины и плавно подводит к главной части фильма. Последний монолог Евгения Стычкина - это уже непосредственно мысли режиссёра о творчестве вообще. Не удивительно, что братья по цеху восприняли «Кошечку» с невероятным пониманием сути дела. Всем приходится сталкиваться с проблемами заработка в творчестве, кабалой продюсеров, договорами с тысячью пунктов, непониманием со стороны зрителя. Но почему фильм стал интересен тем, кто к кино имеет лишь потребительское отношение?
А дело в том, что все проблемы творцов от кино близки и любому другому человеку. Те же проблемы невостребованности в профессии, интриг на работе и в жизни. Или, к примеру, кабала под названием ипотека. Словом любой человек – творец, со своими правами и обязанностями. Потому все слова, так лихо произнесенные с экрана, вполне могут быть присвоены и дворнику и менеджеру среднего звена и режиссёру кино. А это для любого фильма самое главное.

3
0
7
cncr
30 отзывов, 35 оценок, рейтинг 18
13 сентября 2009

По жанру «Кошечка» – психоделическая комедия. На экране последовательно разворачиваются пять самостоятельных историй со своими персонажами, которые, как выясняется в финале, связаны одной сюжетной линией. Пять разных героев, пять не похожих друг на друга характеров и судеб – автор показывает совершенно разные взгляды на жизнь младенца, подростка, успешного бизнесмена, писателя-неудачника и старухи-балерины. Каждый из них живет ожиданием Великого Шанса – на любовь, на успех, на справедливость. Фильм получил три приза на фестивале «Окно в Европу»-2009. Официальный сайт www.koshechkafilm.ru

2
0
9
Gustavo
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 16
18 декабря 2009

Картина меня впечатлила..Игра актеров превосходна.Каждый из 4 героев рассказывает свою жизнь и вместе они создают прекрасную атмосферу и интересный фильм.Конечно многие из вас начиная смотреть Кошечку ожидают чего то большего, а оказывается , что картина состоит из одних разговоров и душевных переживаний . Уверяю вас , эта картина превосходна по своему и в ней есть своя тонкая идея и смысл.

0
0
9
Юлия Булкаева
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 16
3 декабря 2009

Вчера была на премьере "Кошечки". И вот странная штука...Тусовка, шумиха...всё это в наше время затмивает само событие, саму премьеру, сам фильм (хотя я бы назвала это, несмотря ни на что, спектаклем). По моему мнению, в большинстве своем, люди посетили "Пушкинский" как всегда из-за артистов и т.д. Мало кто пришел действительно увидеть фильм, этот шедевр (не побоюсь этого слова), проследить за линией каждого сюжета, сплести их между собой в единый клубок.
Идея создать подобное должна прийти в голову только гению. Константинопольский является таковым. Потратить на съемки каждого сюжета сутки, вложить в создание проекта минимальный бюджет и при всем при этом добиться блестящего результата дано далеко не каждому.
Смотреть фильм стоит не только потому, что, по-моему, ничего подобного еще не было, но и ради игры актеров. "Бешеная балерина" в лице Ефремова кажется не такой уж и противной, наоборот, - она даже привлекает. "Брак по расчету", где главный герой Стриженов, не всегда выгоден (Стриженов в этой роли бесподобен!!!). "Странный сон" "малыша" Сухорукова потряс мое воображение до нельзя! Люди действительно не задумываются над тем, о чем думают новорожденные, из уст только и слышно: "Это же малыш, ребенок. Да что он понимает?!" А, оказывается, еще как понимает, еще как думает, еще как развивает свое воображение и формирует САМ свою личность. Это очень четко отражено в истории ребенка с ножом. Ну, о Стычкине, о самой "Кошечке" я даже не знаю, что и сказать. Слов не могу подобрать, до того неповторимо он сыграл. На мой взгляд, это его лучшая роль!
Если Вы дождетесь последней сцены, а не убежите от скуки из зрительного зала, то, благодаря герою Стычкина, поймете, почему именно эти истории, а не любые другие выбраны для фильма, почему сама картина названа так, и никак иначе. Вы поймете все! И, надеюсь, так же, как и я, будете пребывать после картины в состоянии эйфории не один день, надеюсь, у Вас появится желание советовать просмотр этого фильма всем и каждому, надеюсь, "Кошечка" пополнит ряды Ваших любимых фильмов, которые Вы готовы смотреть бесконечно!

3
0
5
Святая Миринда
25 отзывов, 41 оценка, рейтинг 14
26 декабря 2009

Фильм-недоделка. Нельзя снимать фильм за пять съемочных дней. Т. е. можно, но только тогда год к этому надо готовиться, как это было с "Паранормальным явлением". А так вот тяп ляп, даже хорошая задумка превращается в треш. Но есть и положительная сторона. "Кошечка" - это пример неангажированного кино. Кино, которое представляет собой некоммерческий продукт. А это очень светлое начинание. Только нужно делать его чуть более качественным. Конечно здесь есть и сильные актеры, и сильные эпизоды. Вот только почему-то самый сильный атктер играет не в самом сильном эпизоде. Надо было на Бешеную балерину ставить Сухорукова, на Свадьбу Стычкина, а на Ребенка Ефремова, тогда было бы круче. А так - сыро, товарищи.

0
0
9
Liza_R
12 отзывов, 21 оценка, рейтинг 9
20 декабря 2009

Я обожаю Ефремова. Конечно, этот фильм - лишнее подтверждение лживости утверждения о том, что на детях гениев природа отдыхает.
Остальные тоже хороши. Но балерина...
Не очень понравилось только одно: поскольку план очень крупный, надо, чтобы артисты не читали текст за камерой, а всё-таки читали наизусть.. Стриженов особенно заметно читал. Но всё равно был хорош!

0
0
7
Ирина П.
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 8
18 декабря 2009

Для страстных поклонников авторского кино - это то что надо. Странно, порой нудно, с потаЁенным смыслом и замыслом автора.
Кино предназначено явно не для всех, просто ни все смогут это выдержать, когда за время фильма единственное что меняется - это лица актеров, да и то, только четыре раза.
Это такая авторская интерпретация понятия "спектакль одного актера", в данном случае - четырех.
Ефремов и Сухаруков - неподражаемы. Приятно удивил Александр Стриженов, его актерский талант раскрылся полностью.

0
0
9
Victor Matizen
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
20 ноября 2009

Поскольку в отзывах на "Кошечку" был упомянут приз Гильдии киноведов и кинокритиков, который был присужден ей в Выборге, будет уместно сообщить уважаемым читателям "Афиши", что именно понравилось в этой работе одному из тех, кто голосовал за нее (а решение было принято значительным большинством голосов присутствовавших на фестивале критиков).

Мы с двумя коллегами впервые увидели "Кошечку" на закрытии "Кинотавра" и без колебаний досмотрели до конца, зная, что картина никуда от нас не уйдет, а параллельный его показу финальный банкет запросто может дойти до полного опустошения столов. Согласитесь, что если в ситуации выбора между хлебом (с икрой) и зрелищем предпочтение профессионально насмотренных людей отдается зрелищу, это кое-что о нем говорит.

Меня картина подкупила прежде всего дерзким и небывалым минимализмом - четыре монолога перед камерой, почти никаких декораций, сплошь средние и крупные планы, а от экрана не оторвешься. Г-н Chukotkasun (я-то, признаться, первым делом подумал, что за ником "Солнце Чукотки" укрылся Роман Абрамович) назвал "гениальной" игру Сухорукова, что несомненно, но разве не режиссер выбрал на эту роль именно его? А разве не блестяще играет старую балерину Михаил Ефремов и не изумителен Александр Стриженов, представший перед нами в совершенно неожиданном обличье саморазоблачающегося нувориша? Давно я не получал такого удовольствия от актерской игры и литературного текста, какое получил в этом фильме, и какая мне после этого разница, театр это, кино или телеспектакль? Это искусство, а уж как его назвать - даже для кинокритика дело второй очереди.

Искусство, между прочим, настолько удивительное, что г-н Сhukotkasun на голубом глазу написал: "четыре истории предельно реалистичны". Вот это признание - из другого под пыткой такое не выбьешь. Ай да Константинопольский, ай да сукин сын - выдумал черт знает что и заставил продвинутого человека поверить в свои выдумки! И мало того, что заставил поверить - заставил еще и отрицать, что "Кошечка" - психоделическая комедия. Да ведь это же чистая психоделика - так сдвинуть сознание зрителя, чтобы он принял твои фантазии за реальность!

Замечу еще вот что - третья новелла действительно лучшая. И это правильно - в четырехактной пьесе кульминация должна быть в третьем акте, а в четырехтактном ритме - на третьем такте. Но лучшая не только потому, что Сухоруков гениальный актер, а потому, что она с двойным дном. Рассказ-то лишь с виду о младенце, а на самом деле - о его отце и об отцовском скрипте, который на наших глазах вырезается на чистой доске младенческого сознания. А разве не пересекается с этим "Возвращение" Звягинцева, "Волчок" Сигарева и "Похороните меня за плинтусом" Снежкина (но не повесть Санаева, по которой снят этот фильм) ? Механизм наследования поведенческих стереотипов и воспроизводства социальных типов - вот что за этим стоит.

Не знаю, что ждет "Кошечку" в кинотеатральном прокате, но рекордсменом российского бокс-офиса ей, понятно, не стать. А вот в пересчете на копию и особенно по соотношению сборы/бюджет - может добиться неплохих результатов. Для DVD - стопроцентно "полочное" кино: ставь на полку и смотри в любой момент с любого момента до любого. Поэтому же годится для показа по ТВ. Универсальный, в сущности, формат...

5
0
9
notu2
7 отзывов, 57 оценок, рейтинг 4
10 марта 2011

Прекрасный фильм, ироничные, остроумные, трагичные новеллы... невозможно оторваться.. потряс стриженов, стычкин... 6 баллов из 5 Грише Константинопольскому!!!

0
0
9
ks-you.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
4 декабря 2009

«Кошечка» это арт-хаус по-русски. «Кошечка» это 4 монолога, 4 моноспектакля, в которых мы имеем возможность убедиться в гениальности актеров, сценариста и съемочной группы, ибо фильм снят всего за 3.5 месяца с минимальным бюджетом, НО! это сделано потрясающе!
Монологи Ефремова «Бешеная балерина» и Стриженова «Брак по расчету» можно обозначить одним словом «ЖИЗНЬ». О прошлом и настоящем, нелегком, суровом и бесполезном рассказывает балерина, прозябающая в нищете. А герой А. Стриженова, маниакально ревнивый бизнесмен, грамотно раскинувший сети, попадает в чужую ловушку.
Монолог Сухорукова «Странный сон», он какой-то особенный, и по игре и по сценарию. Он спокойный, быть может несколько затянутый, но страшный. Дрожь охватывает, от того, что у годовалого малыша творится в голове.
Завершающий монолог «Кошечка или от автора» писателя коммерческих романов и жуткого растяпы Е.Стычкина дает возможность поверить в случай или может быть в чудо, а может быть просто в себя и свои силы.
Очень эмоциональный, запоминающийся и нестандартный фильм. Не думаю, что его смогут оценить любители «голливудских» комедий. Но, то, что он никого не оставит равнодушный это точно. Всеми руками ЗА!

4
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКущевскаяЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево