Комедия |
Марк Фитусси |
16 мая 2010 |
1 час 47 минут |
Вы же не дадите обмануть себя указанным жанром? Комедия с Изабель Юппер: ну вот и поржали. Зритель скорее увидит социальную драму с характерными европейскими размышлениями на тему смысла жизни, фильм о попытке найти себя и понять что же тебе нужно в жизни. И пусть это окажется в некотором смысле спойлером: пляжей Рио также не будет.
Вообще жизнь не слишком справедлива по отношению к тем, кто на самом деле заслуживает счастья. Впрочем, вряд ли героиня станет счастливой имея стабильную работу и не волнуясь о количестве наличных в ее распоряжении - ведь понимание того, что нужно человеку в жизни не является абсолютной категорией - романтическому идеалисту нужно совсем другое.
Изабель Юппер играет умеренно веселую, немного сумасшедшую мадам Babou, даже по нашим представлениям, вызывающе яркую. Раскрашенная во все цвета французского флага, в легкомысленной шубке без пуговиц, на каблуках, она довольно ловко справляется с жизненными неприятностями в виде взрослой дочери-зануды, которая ее стыдится, и всякими мелочами, вроде поиска работы, необходимости что-то вообще делать и соблюдать чужие правила.
Такая драма: дочь (ее играет Лолита Шамма, кстати, она действительно ребенок Юппер) нашла серьезного жениха, эксцентричную маман на свадьбу звать не хочет – только гостей пугать, смотрит исподлобья, вздыхает тяжко.
Babou расстроилась, задумалась, сходила в гости… и отправилась на побережье Бельгии – уговаривать туристов покупать квартиры в совместное владение (time-share). Денег заработать, статус подтянуть, чтобы можно было показываться тёщей свадебным гостям. Словом, черт знает что такое творится в дружных европейских семьях, нам не понять.
Неожиданно у Babou начинает все получаться: скуку бестолковой жизни сменяют работа, повышение, зависть коллег, блондин с акцентом...
Легкий человек, яркая бабочка. Рецепт простой: она умеет быть доброй, находит и теряет, не становясь серьезной; жалеет и делится, не опасаясь последствий…
Комедия не смешная, но забавная.
Жизнь, наверное, вообще весела лет до 5ти, а дальше начинаются компромиссы и сомнения, и хорошо еще, если в этой борьбе побеждает дружба. Эта история вряд ли вызовет громкий хохот, но зато научит улыбаться в самых неожиданных обстоятельствах - например, на пенсии.
У Юппер есть странный шарм, сгущенное очарование: словно сквозь возраст все больше проступает девочка, которая знает, сколько ей лет. Мудрая и беззащитная. Всегда скрывающая в паузах больше, чем в словах.
Все кончится хорошо и грустно: бразильской музыкой, танцами в перьях и расставаньем.
Не связанный сюжетом, но эмоционально точный намек: Копакабана, о которой мечтает Babou, – символ чудесного места, где нас нет.