Туз-балетмейстер (Гадес) находит в танцклассе солистку для «Кармен-сюиты» (дель Соль). Учит седой капитан ворожбе баловную оторву. Ох, не к добру это все, дорогие собратья-кастильцы.
Мелодрама, Музыкальный |
16+ |
Карлос Саура |
6 мая 1983 |
1 час 42 минуты |
Туз-балетмейстер (Гадес) находит в танцклассе солистку для «Кармен-сюиты» (дель Соль). Учит седой капитан ворожбе баловную оторву. Ох, не к добру это все, дорогие собратья-кастильцы.
Спрессованные косными католическими свирепствами средиземноморские страсти свиваются в тугую тетиву испанского национального балета, именуемого для туристов фламенко, а среди хореографических дисциплин проходящего под грифом «нархар» (народно-характерный танец). Плечи назад, носки врозь — разворот — шаг-два-разворот-выпад — голову выше, кисти змеей. Под хаотические переборы лучшего фламенко-гитариста Пако де Лусии и ревнивый прищелк матушки севильского танца Кристины Ойос мэтр Гадес ставит спину и шаг необузданной чертовке в сердце еще одного пограничья Африки и Европы. Мужчина и женщина с пластикой гипнотизирующих друг друга тореро движутся по невидимому сужающемуся кругу, как хищники перед схваткой: колобок-колобок, а ведь я тебя съем. Там, где лебединая балетная классика со всеми ее адажио-фуэте передает воздушность чувств и господскую меланхолию, — искренне площадные ненависть, ревность, измена зашифрованы в бешеном плясе гибких пружин в черных трико и алых валиках спущенных гетр.
Есть пьесы, которые мстят постановщикам. Не гонялся б ты, герреро, за славою укротителя диких орхидей. Не пригревал бы змейку себе на шейку. Короткое это занятие…