Москва
6.8

Фильм
Кандагар

Россия, 2010
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в столице исламского терроризма — городе Кандагаре. Пятеро российских летчиков захвачены в плен фанатиками-талибами. Им предстоит прожить 378 дней в аду... Фильм основан на реальных событиях.
  • Кандагар – афиша
  • Кандагар – афиша
  • Кандагар – афиша
  • Кандагар – афиша
  • Кандагар – афиша
Боевик, Драма
14+
Андрей Кавун
4 февраля 2010
4 февраля 2010
1 час 40 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3302
1 февраля 2010
Психологическая драма про заложников от режиссера «Охоты на пиранью»

Летом 1995 года пять постсоветских мужиков бродят по Стамбулу: кто-то покупает по дешевке телевизоры, кто-то бегает от полиции, кто-то боится опоздать на свадьбу к дочке. Чуть погодя мужики оказываются экипажем транспортного Ил-76, наемными снабженцами третьего мира: командиром (Балуев), вторым пилотом (Машков), штурманом (Панин), бортинженером (Бенюк) и радистом (Голубев). В самолет загружена партия патронов для гибнущего светского правительства в Кабуле. «Это ж оружие», — удивляются мужики. «Нет, амуниция», — отвечает им упитанный посредник (Робак). По документам выходит амуниция — но когда единственный талибский истребитель МиГ-21 посадит их самолет в аэропорту Кандагара, на документы ссылаться будет уже поздно.

Режиссер Андрей Кавун, снявший четыре года назад на удивление бойкий фильм «Охота на пиранью», доказал, что случайной та удача явно не была. Во всем фильме, более-менее следующем канве реальных событий, есть одна совсем лишняя сцена — слащаво снятая истерика командира, у которого талибы отняли альбом с семейными фотографиями. Все остальное — это почти кинозарисовки, едва намеченные этюды арабского кошмара, обрамленные двумя массивами яр­ко-синего неба в начале и в конце. События назревают, нервы почти не выдерживают, что-то происходит, обычно за кадром, — и снова тянутся бесконечные дни ожидания неизвестно чего. Пару раз героев почти убивают, но мы не видим — как и почему почти. Командиру предлагают обучать летчиков-талибов, он вроде от­казы­вается — но тоже неясно ради чего. Вообще весь фильм о том, до какой степени им не за что ухватиться. Родина, которая вроде должна помочь, смехотворна. Религия, которая дает силы вполне реалистично показанному противнику, — незнакома всем, кроме украинца-бортинженера. Товарищество, которое могло бы стать стержнем голливудского фильма на тот же сюжет, оборачивается вечной склокой: смотреть на рожи друг друга нету сил. Хотя бы чувства собственной правоты — и того у них нет: когда мулла пускает над ухом командира очередь из тех самых патронов, вопрос про «амуницию» глохнет сам собой. Все время очень стыдно, очень плохо, очень хочется домой. Все так нелепо и жутко, что одна на весь фильм выспренняя фраза, которую заросший, почти дрожащий командир произносит в камеру западной журналистке, — «Мы и есть Россия» — звучит полной, безусловной истиной. Даже их побег остается правдоподобно непроясненным: в ключевой момент, когда какой-никакой имеющийся у них план разваливается на части, командир неожиданно спрашивает у второго пило­та, какая сейчас погода в Казани, — заведомое отсутствие ответа на этот вопрос делает его чем-то вроде коана о непостижимости происходящего. Между тем после фильма очень ясно становится, за что реальным пленникам Кандагара (их было семеро, у них были другие имена и характеры, и везли они еще и авто­маты — но это неважно) дали звезды Героев и ордена Мужества, — куда яснее, чем если бы из этой истории сделали что-нибудь героическое.

28
0

Отзывы

7
Orrgail
10 отзывов, 55 оценок, рейтинг 83
3 февраля 2010
Нормальные герои

Ходил на предпремьерный показ. Кино хорошее. Наконец-то фильм про нормальных героев. Не про тех, что скачут козлом по стенам вопреки законам гравитации и не падают после удара кувалдой по морде. А про нормальных, обычных людей, которые обладают мужеством. Наших людей. Таких, благодаря которым страна еще не развалилась, несмотря на всю убогость государства.

Вообще, поиск русской души и национальной идеи - любимое занятие нашего народа. В этом смысле "Кандагар" - достойная попытка нащупать эти тонкие материи и хороший повод поразмышлять. А реальные события, положенные в основу фильма - вроде знака качества: дескать, это не попытка выдать желаемое за действительное. Неслучайно в проекте принимал участие канал "Россия". Как сказал мой знакомый: "такое кино будут регулярно показывать на 23 февраля и День победы".

Пара слов об актерах. Мужики мало-помалу матереют. Честно, приятно видеть, как поколение актеров 90-х постепенно набирается мастерства, от бесконечных бандитов-авторитетов движется к выпуклым, фактурным ролям. Не секрет, что убедительно сыграть простого человека намного труднее, чем картонного сверхзлодея/героя (см. "Аватар" :)). Такие характеры - как сыр: готовятся только из цельного молока, чуть добавишь сухого - моментально скисают. Верно выбрать интонацию; где-то кашлянуть, где-то моргнуть лишний раз... Для этого надо долго и кропотливо изучать жизнь, собирать в свою "записную книжку" эти песчинки. Подросли, научились. Мне как зрителю стало спокойнее за завтрашний день (все-таки много в 2009 ушло мастеров старой гвардии). В общем, если кто-то из актеров "Кандагара" следит за отзывами на этом сайте: спасибо вам и успехов!

В целом, не могу сказать, что этот фильм - прорыв. Крепкий середняк, но в хорошем смысле. Твердая "четверка". Советую посмотреть.

48
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
19 февраля 2010

Неожиданно мощный фильм, несмотря на все неизбежные в художественной картине завитушки вроде карточных фокусов и сдувания машин с взлётной полосы. В снятой про то же самое документальной ленте «Побег из Кандагара» недомолвок и двусмысленностей никак не меньше, а кадры реконструкции побега так лихо перетасованы с документальными, что и не поймешь, где правда, а где домысел. Зато оба фильма имеют один и тот же простой, но человечный смысл- мужики-лётчики, после года физически и особенно психологически изнуряющего плена, вдрызг перессорившиеся между собой и особенно с командиром экипажа, смогли найти в себе силы объединиться в единую команду и выполнить весьма тяжелую ( для тех условий) техническую задачу. Без надлежащей предварительной техпрофилактики самолёт просто мог либо не взлететь, либо упасть, не долетев до Шарджи. Командир экипажа Владимир Шарпатов ещё раз напомнил всему миру, что русский летчик может делать невозможные вещи. Конечно, чисто внешне это не выглядело так впечатляюще, как полёты в Первой Мировой войне без одной ступни, как это делал Александр Прокофьев-Северский, или вообще без ног, как Алексей Маресьев в Великой Отечественной, или угон незнакомого по конструкции, да ещё и переоборудованного под запуск «Фау-1» Хейнкеля He 111 H-22, как это сделал в той же войне Михаил Девятаев. Да и сам взлёт и полёт в жизни был куда тяжелей, чем в фильме.
К сожалению, многие рецензенты не увидели эту грань фильма, оттого они и недоумевают, за что Шарпатову и Хайруллину дали звания Героев России. Конечно же, не за спасение своей задницы, и даже не за возвращение татарской авиакомпании дорогостоящего ИЛ-а. Сумев вырваться из плена именно таким путём, они доказали в те тяжёлые для своей Родины дни, что Россию и русских (пишу в широком смысле, а то на слово «россияне» у многих аллергия) рано списывать с мировых счетов.
Роль татар в этой истории, конечно, незаслуженно принижена ( все-таки трое из семерых – татары, да и флайт-менеджер тоже) заменой на колоритного украинца Богдана Бенюка и не менее колоритного русского флайт-менеджера ( Александр Робак). Хотя фраза « Да не могут они нас забыть, мы же русские лётчики!» в устах актера – активного украинского националиста звучит как тонкий английский анекдот. Да и украинец у него вышел очень сочный и выпуклый, прямо вареник с вишней.
Приятно удивил Балуев. Внешне не очень похожий на реального пилота, сыграл он свою роль достойно, без блокбастерного надрыва. Владимир Машков, как всегда, энергичен, резок и решителен. Андрей Панин в своём репертуаре, особенно хорошо смотрится в моменты ссор пилотов между собой. Да и Александр Голубев нисколько не блекнет на фоне этих более опытных актёров. Хочется отметить и актёров, сыгравших роли талибов. Вообще фильм очень выигрывает от того, что талибы показаны не карикатурными злодеями в духе голливудских боевиков или тех же басмачей из советских фильмов, а глубоко верящими в свои идеалы людьми.
Сцена встречи с руководителем талибов – одна из лучших в фильме и к тому же очень многогранна. С одной стороны фанатик-фундаменталист увлечённо говорит вроде бы безупречно-правильные слова о моральном превосходстве верящего Востока над во многом потерявшего веру во что бы то ни было Западом (к которому относит и Россию), что нищие и босые сокрушат зажравшихся и разложившихся, с другой человек, на глазах у которого всего пару лет назад неожиданно распалась великая страна, который таких ( или примерно таких) правильных слов наслушался вдоволь за свою жизнь. Он молчит, и только упрямо поблёскивающие глаза выдают чисто русские выражения, проносящиеся у него в голове. Его пугают, а ему за свою страну не страшно, ведь он отлично знает, что у фанатиков в сущности Сизифов труд- как бы упорно они не катили свой камень к вершине горы, он рано или поздно скатится назад. А вот за себя и своих людей ему очень страшно, потому что знает, что они будут жить, пока талибам нужны. Хотя надо признать, охрана лётчиков очень эффективно ограждала их от гнева толпы и не поддавалась даже на провокационные разрывания на груди тельняшек с криками « …стреляй, гад!» некоторыми членами экипажа в моменты крайней депрессии.
Финал фильма показателен для всех жителей постсоветского пространства. Так и не дождавшись активной помощи Родины ( и не по мифической причине, что ей на них наплевать, как, впрочем, думали и сами лётчики, а по вполне объективной- они настолько были нужны талибам в качестве мощного средства пиара, что они обменяли бы их разве что бы на парочку атомных бомб ), экипаж по любезно предоставленному Ираном коридору благополучно добирается до Эмиратов.
Хотя никаких особенных спецэффектов в фильме нет, всё-таки лучше его смотреть в кино, чтобы испытать сопереживание с другими зрителями.

20
0
9
A. Румянцева
19 отзывов, 54 оценки, рейтинг 175
12 февраля 2010

У летчиков наших такая порука,
Такое заветное правило есть:
Врага уничтожить - большая заслуга,
Но друга спасти - это высшая честь.
А.Твардовский.

Нужно ли упоминать здесь о спецэффектах,или отличной актерской работе? Хотя она действительно на высшем уровне.Уместно ли говорить,что это хороший боевик,или что кто-то увидел какие-то ляпы? Эта история,написанная самой жизнью. Она как памятник Неизвестному солдату - чтобы помнили.

Без сомнений,этот фильм войдет в Золотой фонд. Он держит в напряжении,и смотрится на одном дыхании. Если бы не звездный состав,вполне можно подумать,что это документальная лента. Они не играют,они живут.И эти 97минут мы проживаем вместе с ними.
Всем кто решил пойти на фильм,как на боевик со взрывами и стрелялками,скажу сразу-даже не думайте.Перед просмотром важно осознать,что это реконструкция реальных событий.
В какой -то рецензии прочитала - "какие это герои" ,конечно,в нашем понимании герои - это персонажи голливудских боевиков,которых и пули не берут,и взрывы,и попав под асфальтоукладчик они встают,как новенькие. А это простые люди,оказавшиеся в ситуации,когда рвать рябчик с криком "Давай!Стреляй" - глупо. Да,кто-то сломался,кто-то струсил,но это жизнь.И перед создателями не стояло задачи "лакировать" действительность.
Интересно то,что в фильме не проводят идею "Одни мы хорошие,а все вокруг сво..."
Мусульман показывают достаточно корректно,их позицию,их нравы. Поэтому фильм соберет аудиторию не только среди нашего населения. В чем лично мне пришлось убедиться, пару дней назад,когда несколько гастарбайтеров,плохо знающих русский,вбежали в DVDсалон,и по их неразборчивой речи было понятно только,что они ищут "Кандагар"...



20
0
9
sherlock
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 30
7 февраля 2010
Мы и есть Россия

Достойная, по настоящему качественная психологическая драма. Фильм, который действительно заставляет сопереживать, отождествлять, ставить себя на место героев и спрашивать: "а как бы я поступил (как бы пережил)...". Блестящий актерский состав. И игра, конечно. Верю!

Замечательно, что создателям картины удалось отойти от навязшего на зубах "патриотизьма", "героизьма" и "родинолюбия", Предметом исследования стал человек. Вернее, группа "товарищей", безо всякого предупреждения, без подготовки - оказавшихся в пустыне... Почему в пустыне? Потому что окружающие их талибы кажутся - в психологическом смысле - каменными истуканами, ведь ими движет слепая вера: и они в этом смысле абсолютно неподкупны, неподвижны, непоколебимы - умирать за веру или стрелять в детей - все равно. Потому в пустыне, что экипаж, осознавая свою вину, не надеется, по честному, на спасение - ведь, дав над головой капитана очередь, главный талиб прозрачно намекнул, что не считает груз патронов "амуницией" И еще - потому - что у наших нет веры. Ни в Бога, ни в черта, ни в Родину... какая там родина - 95-й год на дворе.

Неизвестность, бессилие, страх, отсутствие веры - с каждым делают свое. Команда распадается. Один, топнув ножкой - пытается совершить побег, не имея ни единого шанса на успех (там же просто некуда идти!), но имея все шансы сгинуть за воротами, которые даже не были заперты. Капитан корабля за считаные месяцы из огромного, спокойного и самоуверенного мужика превращается в трясущегося сгорбленного старика. Молодой - кто он там? - пытается принять ислам, чтобы таким образом вымолить жизнь... Говорят - неизвестность - самая ужасная пытка.

Интересно, что в реальной истории - после побега - летчики (их на самом деле было семеро) - больше никогда не общались, даже ни одного звонка не сделали друг другу. Потому, что каждый проявил слабость, и эту слабость видели все остальные. И те сцены слабости, отчаяния, паники, которые нам явлены в фильме, думается мне - это сотая доля того, что там, за весь этот год - действительно случилось... Но и от этой доли становится по настоящему страшно. Фильм, по сути, не имеет сюжета, а представляет из себя - как будто набор разрозненных сцен: футбол... граната... фотоальбом... водка в день рождения... В то же время картина отчетлива, продумана, логична. Она как бы заставляет читать между строк, дорисовывать в уме то, что не вошло в сценарий. Великолепна операторская работа и монтаж... Длинная нарезка, смена планов как бы заторможена - это порождает ощущение бесконечного ожидания и сообщает такое нервозное нетерпение. В результате - фильм держит в постоянном напряжении, не отпускает ни на секунду.

Можно только поражаться стойкости, выдержке, характеру этих мужиков, которые не сошли в этом аду с ума, не предприняли обреченного на провал побега, а смогли в нужный момент, проявив изобретательность, артистизм, находчивость - бежать. И выжить! Ведь, как говорит капитал в интервью: "Мы и есть Россия". Значит, погибать нельзя.

Короче, всем умным - фильм смотреть. А те, кто ждут боевика - будут разочарованы.

11
0
9
Леонид Марголин
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 31
5 февраля 2010

Нет больше советского союза, нет больше империи, но остались герои, которым трудно найти цену. Таких людей пожалуй больше нет в жизни, но тем приятнее увидеть их в кино.
Актерская игра на пять, сюжет взятый из жизни на десять приятно порадовал в отличии от откровенно провального сюжета аватара и не самых удачных яиц судьбы. Лишний пример того, что в кино важнее всего сюжет и хорошая актерская игра, а режиссеры и продюсеры будут меняться... но герои останутся - а остальное узнаете в кинозале, рассказать больше не честно по отношению к вам.

11
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все