Убив на юге Китая свою любовницу, молодой человек бежит на север страны. На самом деле он герой мыльной оперы «Северное сияние», которую продюсеры видят чем-то наподобие «Беглеца» с Харрисоном Фордом. Но сценаристу Рао Хуи (его играет Рао Хуи, сценарист картины «Как улов сегодня?») куда ближе картины Эрика Ромера. В особенности «Зеленый луч», который он часто показывает своим студентам. Так нам рассказывает сам Рао, отлынивающий от работы в ресторанчике за любимым свиным жарким Мао Цзэдуна. Рао полагает, что путь должен привести его героя в Мохе, рыбацкую деревушку на берегу Амура, самую северную точку Китая, где солнце не заходит летом и не встает зимой. О Мохе ему много рассказывала режиссер картины «Как улов сегодня?» Гуо Сяолу, которая пыталась снять там документальный фильм, но не справилась с зимним светом, точнее, с его отсутствием (фрагменты этого фильма тоже включены). Переливающийся из вымысла в действительность — как отблески света по граням бриллианта — или как северное сияние? — рассказ о том, что кино дает тем, кто его творит, прекрасный повод сочинить историю про свое самое вожделенное место и потом там побывать, а еще о том, как хорошо после судорожной безразличности городов с их невыносимыми «Как твои дела?», «Как успехи?», «Как работа?» каждый день отвечать на единственный, по-настоящему важный и не требующий серьезных размышлений вопрос: «Как улов сегодня?»