Москва

Все отзывы о фильме «Искатель воды»

The Water Diviner, Австралия, Турция, США, 2014

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20392
2 апреля 2015
Приключенческая мелодрама об австралийце в Турции

Ровно сто лет назад, во время Первой мировой, австралийский фермер Джошуа Коннор (Кроу) отпускает трех своих сыновей в армию, и они погибают в далекой Турции в ходе многомесячной битвы за Дарданеллы. Спустя четыре года жена Коннора сходит с ума от горя и кончает с собой. Джошуа решает отправиться в Турцию и каким-то образом разыскать останки сыновей, чтобы похоронить их на родине. Константинополь занят оккупационными британскими войсками, которые не слишком рвутся ему помогать. Зато он встречает привлекательную вдовушку, хозяйку гостиницы (Куриленко), и майора Хасана, ветерана и патриота (Эрдоган), — оба быстро начинают ему симпатизировать.

Поскольку не все хорошо учили историю или, например, смотрели «Галлиполи» с Мелом Гибсоном, короткая справка, без которой в «Искателе» что-то может быть не до конца понятно. Показанная в прологе битва на Галлиполи — одна из самых крупных мясорубок Первой мировой; войска Антанты ее проиграли, что, впрочем, не сильно помогло Османской империи. Упоминающийся несколько раз АНЗАК — сформированный перед операцией корпус из солдат Австралии и Новой Зеландии, британских доминионов. Соответственно, Галлиполи — важнейшая военная трагедия для этих стран (и потому в австралийском фильме идет без лишних сносок). Для турок же, проигравших войну, это тоже принципиальный рубеж — оттуда растут корни движения националистов, представленного в фильме подпольщиками во главе с Хасаном; через несколько лет они возьмут реванш. Мустафа Кемаль, за которого они все время выпивают, — это, естественно, будущий Ататюрк.

Режиссерский дебют Расселла Кроу выглядит ровно так, как должен выглядеть режиссерский дебют Расселла Кроу: это приключения пополам с мелодрамой, добротное среднебюджетное развлечение с пацифистским месседжем. Единственный сюрприз — приятный: Кроу-актер с возрастом стал с трудом помещаться в фильмы меньше двух с половиной часов, но «Искатель» оказался довольно динамичным и компактным.

Живописные на грани китча пейзажи, австралийские и турецкие, снял оператор «Властелина колец». Для эпического фильма Кроу слишком часто сбивается с дыхания и немного злоупотребляет простыми фокусами — монтажными трюками, съемками сверху, но это объяснимо и, в общем, не страшно. Это глянцевая, насыщенная яркими цветами картинка; то, что принято награждать туманным эпитетом «красиво».

История написана бодро и даже не без юмора: впервые услышав пение муэдзина, герой интересуется: «Что продают?» — а получив на завтрак роскошную тарелку маслин, феты и прочего, робко просит вареное яйцо. Впрочем, и не без натяжек. Когда удачные совпадения, позволяющие Коннору продвигаться в его миссии, заканчиваются, в дело вступает мистика: герой обладает даром интуитивно находить воду в сухой австралийской почве (отсюда название), и это умение впоследствии распространяется на людей, живых и мертвых, крайне неправдоподобным образом. Для равновесия героиня Ольги Куриленко, красавица турчанка, в совершенстве владеет искусством гадания на кофейной гуще (это, правда, самое интересное в ее персонаже).

Британские союзники выведены с прохладцей, враги-турки — с исключительной симпатией, поскольку именно примирение вчерашних противников является центральной темой картины. Эпизодически Кроу касается судьбы порабощенной женщины Востока, но в целом турки здесь мужественные и благородные люди. А поскольку злодеи в кино необходимы, крайними внезапно оказались греки: поезд, на котором едут герои, в духе спагетти-вестерна коварно штурмуют какие-то чумазые люди в черном. Греческие зрители теперь пишут возмущенные петиции с напоминанием о геноциде, учиненном товарищами милейшего майора Хасана. Хотя любому, кто два часа посмотрит в прозрачные голубые глаза Расселла Кроу, станет ясно, что злого умысла тут не было, — трудно сделать фильм о войне, в которой участвовали полсотни наций, и ни одну из них не обидеть.

18
0
5
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
28 февраля 2015
Несвежая вода

1919 год. Отзвучала кровавыми набатами Первая Мировая Война, принеся с собой не только терпкую сладость победы, но и горечь, невыносимую, невыразимую, неизъяснимую горечь миллионов утрат. Кто-то уж никогда не обнимет своего любимого мужа и отца, не прижмется щекой к уставшему лицу обожаемого сына, вернувшегося с полей битв иным, изменившемся, познавшем в одночасье истинную цену жизни и неизбежность смерти. Кто-то отплачется, отвоет свое, но он будет знать, что остался жив. Кто-то, но не Коннор, жизнь которого отныне разделилась надвое - на рай довоенный, когда и сыновья были рядом, и жена была жива, и яркость красок вокруг была слепящей, и на ад послевоенный, когда цвета потускнели в испепеляющей черноте, когда Коннор потерял всех, кто определял неизбывную сущность его пребывания на этой вековечной грешной земле. И он отправляется к берегам Галлиполи, чтобы найти и вернуть на родную землю тела своих сыновей, даже не подозревая, что в этом мучительном путешествии он обретет сызнова смысл своей жизни.
"Искатель воды" 2014 года - дебют знаменитого автралийского оскароносца Рассела Кроу, в чьей актерской карьере ныне наметился ощутимый спад и игра на одних и тех же приемах и шаблонах - обязывает, пожалуй, к очень многому изначально, на первый взгляд являясь не просто красочной исторической зарисовкой, не просто ожидаемым обращением Кроу к своим истинным корням, не просто его долгожданным кинематографическим возвращением в родные пенаты, но фильмом, который помимо того, что жанрово очень уютно и крайне выгодно устроился между военной драмой, семейной сагой и историческим эпосом, должен был бы стать фактическим magnum opus и реваншем Кроу после ряда откровенных творческих неудач. Тем более, что фильм принципиально берет исключительно крупными авторскими мазками и непростыми, но актуальными темами, начиная от приснопамятных подвигов австралийцев под Галлиполи(высокий уровень патриотизма включен на полную мощность!) и завершая отношениями между Востоком в лице тогда еще чрезвычайно враждебной Османской империи и, собственно, Западом, представленном в благообразном лике Австралии(причем предпочитая соблюдать баланс и не чернить черных, как и чересчур не обелять белых), попутно разряжаясь на размышления о сущности взаимоотношений отцов и детей, дабы усилить акценты на общегуманистической универсальной и пластичной авторской мысли, существующей в "Искателе воды" над всем слишком спорным и очевидно полемическим. Фильм нарочито избегает всех мыслимых и немыслимых острых углов в повествовании, поступательно из серьезной, хотя и по-голливудски выхолощенной и выкрашенной в радужные цвета драмы превращаясь в некое подобие усредненных, очень посредственных, лишенных любой индивидуальности и зримого авторского почерка любовных мелодрам на фоне масштабных, слезоточиво пафосных военных сражений, обретающих в картине оттенки всеобщей символичности монументальных битв одной цивилизации против другой. Битв, определяющих все и вся в каждом человеке. Битв, переслащенных от дурной пафосности, которую выдают без зазрения совести за жизненность. Только вот ее совсем не ощущается в картине, есть тлетворная безжизненность, спекулятивность и манипулятивность, звучащая громогласно в каждом кадре фильма, в каждом степенной монтажной фразе, скроенной под звуки намеренно выбивающего слезу саундтрека. Даже если принять тот факт, что в основе нехитрой в общем-то фабулы фильма, напоминающей "Спасти рядового Райана" наоборот с большим привкусом трагизма(отец приезжает на поля битв, за телами своих уже мертвых сыновей), лежат дневники и письма настоящих солдат, а сцены военного плана были вдохновлены военной литературой, но явно очень однобокой, это не отменяет того, что "Искатель воды" сам перманентно льет несвежую уже воду на голову зрителям, твердит очевидные истины об ужасности любой войны, призывает к пониманию и обретения веры супротив пирровой победе тотального отчаяния. То есть ничего нового Кроу не говорит, Америки не открывает и уж тем более не закрывает, мысля категориями упрощенности, и приблизительно такие же темы затрагивает любой военный фильм, снятый и до, и после "Искателя воды". Очевидно, что у фильма много общего по духу и букве не столько с "Яростью" Эйра или противоречивым "Снайпером" Иствуда(роднит их тема войны как таковой, даже без явной привязки к истории), сколь с "Австралией" База Лурманна - красочно, на грани китча, сентиментально, до почти вульгарной бульварности, слишком просто и доступно, что бы фильм можно было счесть реальным авторским высказыванием и полноценным историческим осмыслением(далекий фильм 1981 года "Галлиполи" и то выигрывает несметное количество очков у фильма Кроу загодя), и откровенно беззубо в своей драматичности, которая при приближении к финалу становится очень клишированной. Причем немало претензий можно предьявить как к любовной линии фильма, решенной без особой драматургической реалистичности, так и к линии военной, синефильски следующей по линии все того же Спилберга. Но если содержание фильма представляет из себя аппликативный набор клише, спаянный без особого удовольствия, а все центральные философские постулаты сводятся лишь к теме своеобычной жестокости войны, своеобычного же патриотизма и спасительной силы любви, пускай и со стороны сиюминутной турчанки Айше, чье имя рифмуется так или иначе со словом "клише", ибо героиня Ольги Куриленко более чем архетипична, и любви отца к своим сыновьям, то форма фильма гиперэстетизирована до фетишизма. Но чем больше зрителю дают холодные контрастные и бесстрастные операторские души пейзажей, чем больше зрителя нагружают мелодикой и поэтикой, тем больше явственно возникает ощущение, что лишь таким образом Кроу заполняет множественные авторские лакуны, заменяя глубину взгляда на историю и жизнь ее визуальной пустотой.
Но одно дело стремится к подобной многоголосице, не превращая ее при этом в вавилонское столпотворение, а другое, но куда как более важное - создавать предельно цельный и честный фильм, лишенный любых ноток эскапизма и формализма в пику доминирующему в данном случае реализму, на который по идее и должен был быть главный упор в "Искателе воды". Но на поверку Кроу пошел по проторенной тропе вящего отсутствия любой пронзительной и правдивой реалистичности, укутав свой режиссерский дебют в приятные в своей визуальной поэтичности и в чем-то даже навязчивой лиричности одеяла крайне поверхностных взглядов, которые удобны просто потому, что они просты и понятны, не требуя излишнего углубления, настолько, что в фильме deux ex Machina начинает безраздельно властвовать, подавляя в конце концов все, включая здравый смысл и истинную драму, ставшую в "Искателе воды" дешевой и простонаружной, не берущей за душу и растворяющейся в лапидарно-бездарном киноязыке, лишенном объективной авторской зрелости. Но, как известно, ура-патриотизм и упор на псевдожизненность города берет всегда, имея всегда же и низкий порог художественной ценности.

3
0
9
Алена Солнце
150 отзывов, 288 оценок, рейтинг 632
2 апреля 2015

Действительно страшный фильм... Война ужасна, неважно где, с кем, и когда. Но всегда как бы не было плохо остается крошечный лучик надежды... Если хотите просто развлечься, то вам не сюда. Вряд ли горе потерявшей сыновей на войне женщины, отчаяние отца, разыскивающего мертвых своих детей, истошные крики раненых, вынужденное братоубийство и другие эпизоды фильма покажутся развлекательными. А красивые картинки за ними как-то теряются. Но посмотреть стоит, а также подумать, вспомнить. Фильм посвящается пропавшим без вести и погибшим на войне.

5
0
1
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
31 марта 2015
Ненужный режиссерский дебют, нужного и значимого актера.



Картины, рассказывающие о воспоминаниях забытых войн, память которых давно «истерлась» в современных реалиях, всегда уповают на патриотизм, и «особое чувство долга», которые должны испытывать перед павшими их нынешние потомки. Это очень тонкая и чувствительная грань, скрупулезная «работа хирурга», особенно по нынешним меркам мирового кино, когда про эту тему, кажется давно уже все сказано и спето. Картина о вдовце, который потерял сыновей на войне, и в надежде отыскать – хотя-бы их «останки», отправляется в путешествие: непременно, должно превратиться в сон, тогда как само обрастает дополнительными «перипетиями», и скорбного отца превращает в очередного героя - очередной войны. Очередной «панегирик» о Первой Мировой Войне – еще более неизвестном «участке» мировой истории, кажется в итоге превращает эту важную и значимую тему, в бессмысленное тиражирование патриотических фильмов «со слезами на глазах», и ничего кроме очередного соболезнования персонажам не приносит. Отдельно стоит сказать о Расселе Кроу – главном актере, главном режиссере, и «вдохновителе» всего этого «гротеска». Рассел Кроу-актер, и здесь остается тем самым, за что мы его любим и ценим. Рассел Кроу – режиссер – «неизведанное поле», в котором можно не на шутку заблудиться, и ждать когда его «фантазия» остановиться, и встанет на рельсы по пути в далекую и родную Австралию (хотя сам актер из Новой Зеландии). Дебютная картина – пан или пропал, и ничего более от этой формулировки ждать не стоит. Кроу вновь решил сыграть на знакомых чувствах и ситуациях у аудитории, но сделал это так «топорно», что в некоторые моменты турецкая армия походит на персонажей из «Приключений Синдбада-морехода», благо, что своим трем сыновьям он читал на ночь сказки о «ковре-самолете», и они прекрасно знали одно волшебное слово, которое непременно должно было помогать в трудных ситуациях. Искание воды для «освежения» темы, так и не принесло результатов.

2
0
5
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
19 апреля 2015

Австралийский фермер Джошуа Коннор (Рассел Кроу) отправляет на Первую мировую троих сыновей. С войны они не возвращаются, их считают убитыми при Галлиполи, и жена Коннора не в силах пережить потерю; через несколько лет Джошуа отправляется в далёкую Турцию, чтобы найти тела детей и отвезти их на родину для погребения. В Константинополе он попадает в романтичного вида гостиницу и оставляет неизгладимый след в сердце хозяйки — вдовы по имени Аиша (Ольга Куриленко). Обманом проникнув в Галлиполи, Джошуа оказывается на поле брани, где союзники с помощью турецких офицеров собираются найти и захоронить всех погибших.

Water Diviner напоминает в первую очередь не приключенческий фильм, а псевдобиографичную историческую драму: такого рода фильмы в Америке снимают несколько раз за год и они обычно отличаются затянутой дидактичностью. В конце принято пускать слезу. Режиссёрский дебют Кроу стал (вопреки худшим ожиданиям) исключением из правила. Приключенческая составляющая этого кино, правда, не проявляется почти до самого конца: большая часть «приключений» Джошуа в Турции скорее ироничны, нежели опасны.

В Галлиполи были убиты почти девять тысяч австралийцев, три тысячи новозеланцев, ещё тридцать тысяч союзников из множества регионов мира, от Ньюфаундленда до Индии, и девяносто тысяч турок. Для Австралии день памяти о Галлиполи (25 апреля) служит едва ли не более важным военным праздником, чем памятные даты Второй Мировой. Действительно, это был первый случай участия Австралии и Новой Зеландии в столь масштабной военной операции.

Неудивительно, что к столетию турецких событий (высадка в Галлиполи состоялась 25 апреля 1915 года) появляется фильм, где эти события увековечены; но войну в фильме почти не показывают. Главными злодеями неожиданно предстают греки, которые изображены в виде крутых бандитов в чёрных одеяниях: в Греции возмутились, хотя их соотечественники выглядят весьма впечатляюще (а жестокость для войны — неотъемлемая часть). Пожалуй, именно «греческая» часть фильма служит его подлинным украшением: когда думаешь, что всё интересное уже закончилось, начинается стрельба и погони.

Единственным слабым местом этой конструкции служит мистический дар героя Кроу: он каким-то чудесным образом умеет находить воду в пустыне, а на поле битвы с сотней тысяч трупов точно указывает места, где погибли его дети. Фильм легко мог обойтись без эзотерической составляющей. Но об этих деталях быстро забываешь. Water Diviner призывает не думать слишком много: в памяти остаются танцующие дервиши, детально воссозданный быт улиц Константинополя вековой давности и прошитый пулями железнодорожный вагон. Большего и не требовалось.

1
0
7
Артем Томбасов
199 отзывов, 315 оценок, рейтинг 321
7 апреля 2015

Так получилось, что пошел на этот фильм в к/т "35мм". Если кто знает, то там все фильмы как правило с субтитрами в оригинальном звуке.
За счет этого фильм расценился как качественная драма, с чувствами и так далее
Немного медлительный фильмец. Но очень интересный
Если бы его смотрел в обычном кинозале с кучей безмозглых подростков, ржущих над каждым словом не важно смешно это или нет... То возможно фильм бы и не понравился
А в 35мм никто не мешал. В зале абсолютная тишина.

2
0
7
Александрос
175 отзывов, 420 оценок, рейтинг 307
4 апреля 2015

Режиссерский дебют Кроу вышел вполне сносным. Шедевра не получилось, но фильм неплох. Актеры не халтурят, операторская работа радует, сюжет годный и в целом фильм смотрелся приятно, хоть неизгладимого впечатления и не оставил.

1
0
5
Илья
73 отзыва, 854 оценки, рейтинг 213
14 апреля 2015

Конечно, на фоне наших "Батальонов" и "Сталинградов" первый фильм режиссера Рассела Кроу выглядит почти шедевром.
Но сюжет откровенно слабый. Получился некий гибрид между началом в стиле "Спасти рядового Райана" и окончанием, схожим с "Индианой Джонсом". Причем, сам Рассел предстает перед зрителем в типичной для себя роли Ноя и прочих (а я наивно думал, что хороший актер умеет перевоплощаться).
Не совсем понятен и выбор Кроу с показом времени и географии действия. Демонстрировать "злых, но в душе очень добрых" турок в начале ХХ века, к которым у греков и армян есть немало давних и очень веских претензий (последние как раз отмечают столетие геноцида в этом году) - не совсем правильное политическое решение для фильма в международном прокате.
Но, возможно, Кроу об этом даже не догадывается...

1
0
7
Игорь Петров
152 отзыва, 599 оценок, рейтинг 197
4 апреля 2015

Эх, хорошо бы все наши ура-патриоты посмотрели этот фильм. Может желание воевать стало бы чуть меньше.

8
0
5
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 196
29 января 2015

Режиссерский дебют старичка Рассела Кроу, наполненный загадочным Востоком, приключениями не-на-жизнь-а-на-смерть, доблестными мужчинами, красивыми женщинами, войной, любовью и.. неправдоподобной сказкой. После просмотра остается ощущение, что это не самая удачная попытка окунуться в детство и побывать на месте главных героев тысячи и одной ночи. Тот случай, когда кажется, что Расселу Кроу было интереснее делать это кино, чем зрителю его смотреть. Не обошлось тут без красивых кадров и в какой-то момент интригующего сюжета, но в целом фильм не вытянул на пьедестал удачного приключенческого кино и не спасла его даже красота Ольги Куриленко. Так что неплохо, но слабовато.

2
0
7
frecken bokk
83 отзыва, 117 оценок, рейтинг 173
31 марта 2015

Рассел Кроу решил не отставать от Тома Хэнкса и Мэл Гибсона и тоже решил попробовать снять фильм с собой же в главное роли.
В общем получилось неплохо, ищет он, конечно, не воду весь фильм, а своих сыновей, пропавших без вести в Турции во время войны.
Старательно преодолевая все бюрократические и географические препятствия, герой точно определяет где и что случилось с сыновьями, почти человек - компас.
Очень хороша Ольга Куриленко в роли турчанки, действительно приятно смотреть.

В целом ничего необычного и запоминающегося, несмотря на весь гнетущий драматизм, проникаешься идеей не сильно.
Можно посмотреть, разок, не более

2
0
7
Борис Голдман
96 отзывов, 167 оценок, рейтинг 147
14 мая 2015

Очень сильное кино в плане эмоций. Даже меня мужчину местами пробивало внутри. История одной войны - или история всех воин. Трагедия для каждой стороны..
Восточный колорит турок, Не пошлая любовь и Надежда....
Рекомендовано к просмотру!

3
0
5
movie_over
96 отзывов, 96 оценок, рейтинг 132
24 марта 2015

Искатель воды. Историческая драма. В главных ролях Рассел Кроу и Ольга Куриленко. Коннор в родной Австралии занимается разведкой источников воды, но его постоянно гложет одна мысль – на войну ушли все трое его сыновей и они до сих пор не вернулись домой. Коннор понимает, что шансов увидеть их живыми почти нет, но все же отправляется к местам боев, чтобы хотя бы привезти останки своих детей домой. В Турции, куда он приезжает, он узнает, что соединения британской армии, где служили его сыновья, сражались на полуострове Галлиполи. Местные поисковики и представители турецкой армии подтверждают, что в боях на этой земле погибло большинство воющих с обоих сторон, но надежда еще жива.

Это режиссерский дебют самого Кроу, типичный автралийский фильм – много пустынных пейзажей, некое спокойное и задумчивое повествование. В этой легкости можно найти как плюсы, так и минусы. Все зависит от того, что вы предпочитаете смотреть. В любом случае, особых чувств и будоражущих сознание кадров здесь нет. Мне лично данный фильм очень напоминает другой – Шрам. Я писал недавно рецензию на него. Там тоже дело происходит сразу после Первой мировой войны в Турции. Отец-армянин ищет своих дочерей, понимает, что, скорее всего, они уже погибли, но надежда еще есть. Тот фильм был очень глубоким, этот из разряда "лайт", несмотря на то, что это драма. Интересное присуствие Ольги Куриленко в качестве стамбульской турчанки… В фильме достаточно очень непонятных и странных моментов, часть из которых – это фантастика. Внимание, тут будет немного спойлера! Во-первых, непонятно из каких соображений героиня Куриленко, узнав, что гость австралиец, хотела его не заселять в свою гостиницу. Также я так и не понял что с ее мужем и был ли он ей мужем. Гораздо более странные моменты – это как Коннор на месте боев сыновей видит картинку боя и, главное, безошибочно определяет место, где лежат их кости. Извините, но он не экстрасенс. Более того, каким-то 8-м, наверно, чувством он сначала видеть во сне, что сын жив, а затем то место, где он находится и, случайно проезжая его, начинает искать сына…мда, фантазий Кроу не занимать. Есть еще пара непонятных историй с тем, как греки обижают бедных турок и тд. Но, если отбросить эти несовершенства и шороховатости, в конце остается легкое приятное ощущение от фильма. Неумение Кроу снимать фильмы (первый опыт как ни как) не смогло испортить саму историю. Моя оценка 3 балла. Думаю, это неплохой выбор фильма на вечер. Для широкой аудитории.

http://think-head.livejournal.com/137854.html

1
0
3
Vegas
47 отзывов, 53 оценки, рейтинг 130
9 апреля 2015

Очень слабо. Наивно, затянуто, не интересно. Режиссер из Р.Кроу никакой. Очень примитивный подход. Куриленко в роли турчанки просто абсурд.

1
0
7
Ирод Великий
26 отзывов, 43 оценки, рейтинг 122
6 апреля 2015

Начало режиссерской карьеры у Рассела Кроу вышло отменным. Фильм интересен и с художественной точки зрения, и с исторической.

Австралия - молодая страна, потому австралийцы имеют мало знаковых для своей истории событий. Высадка десанта Антанты у Дарданелл одно из них. Но здесь, в отличии от уже культового "Галлиполи" с Мэлом Гибсоном, самой битве посвящено мало места. В центре - поиск отцом (Рассел Кроу) своих пропавших без вести сыновей. Потому всё остальное - греко-турецкая война, начало кемалистской революции, оккупация союзниками Турции, да и Первая мировая - это лишь фон. Хотя очень хороший фон, живой, реальный, с кучей деталей, а в них, как известно, бог. Но драма отца, потерявшего детей, тоже не всё. Два полюса притяжения и, одновременно, два фронта одного конфликта - это главный герой и персонаж Ольги Куриленко. Фактически, они олицетворение двух народов: австралийского и турецкого, переживших бессмысленную трагедию Первой мировой войны. И окончание картины - это наилучший финал этих противоречивых отношений.

В общем, спешите в кино (или ищите в интернете, так как пираты не спят, хотя официальный дубляж просто великолепен). Вас ждут переживание, умиление, сострадание и волнение высшего качества. Даже посмеяться можно. Я, например, не смог удержать улыбку, когда один из турков огрел Кроу крестом по хребту.

2
0
5
Вальдемар
56 отзывов, 210 оценок, рейтинг 96
10 апреля 2015

все смешалось ...люди...кони...вроде постоянно меняется картинка, но все равно скучно, ни одна из историй не является новой и увлекательной. фильм в случае отсутствия альтернатив.

1
0
9
Денис Исонов
65 отзывов, 69 оценок, рейтинг 84
9 апреля 2015

Фильм посмотрел после "Битвы за Севастополь" и история войны отражена в обоих картинах. В одной она идет, в другой завершена.. Разные годы и страны но не менее трагичны истории. Некая параллель все же есть, по крайней мере для меня. И знаете, мне этот фильм понравился больше, по моей 10 балльной системе это 8.5. Куриленко, конечно смотрится белой Вороной и даже не верится, что подобным образом могли выглядеть женщины этой страны в эту эпоху. Актеры лишь часть рассказа.. Сама история хороша. Смотреть обязательно.

2
0
9
javid k
48 отзывов, 95 оценок, рейтинг 75
5 апреля 2015

А мне фильм понравился.
Большая часть фильмов Рассела Кроу мне нравится.

Актеры все четкие, хорошо подобрали.

Но это скорее не фильм о войне, как таковой, а о ее бессмысленности.
На войне люди умирают тысячами, но политики об этом не хотят говорить, для них чем страшнее война, тем лучше, больше дивидендов достанется.
Как писал Александра Дюма, на войне всегда страдают женщины и дети.

Обычно в фильмах показывают, как патриотично должен умирать солдат, какие правильные слова он должен говорить, чтобы сразу после просмотра фильма зрители побежали записываться на войну и показывается она как прогулка по бульвару.
Так вот, впервые именно в этом фильме показано, как долго и мучительно умирает раненый человек, как он мычит(именно мычит, а не орет) и затихает.
В других фильмах про войну(спасение рядового райана например), это показано меньше, больше патриотизма, и какие фашисты плохие.

Здесь же автор не ищет ответа, кто прав. а кто нет, хотя в фильме, одного из героев-майора Хасана(Йылмаз Эрдоган)-однажды прорывает:

-Вы напали на нас, а не мы.
Нет, ну правда, какого черта мирная вроде Австралия, которая ни с кем не воюет, отправляется к черту на кулички воевать непонятно за что?

За идею? За веру? За царя? За доллар? За баб?

Как сказал в фильме другой турок(Джем Йылмаз) - адъютант майора Хасана:
-Все войны происходят из за территорий. Без территорий войн не бывает.

Так вот, действие фильма проходит паралельно в 1915-м(битва при Дарданеллах) и в 19-м, когда австралийский фермер ищет пропавших детей.

Эта война-из тех неприятных войн, про которые не любят вспоминать в Великобритании, да и в Австралии.

Для турков она стала предметом гордости, когда они разгромили превосходящие силы противника - а у Османской империи к тому времени не было ни современных видов вооружений, ни техники, ни флота, ни авиации, а для англосаксов - неприятных воспоминаний.

И ведь турки молодцы - сохранили память о врагах, спустя 100 лет ухаживают могилы анзаковцев.

И потомки тех каждый год приезжают в Гелиболу(Геллиполи) на годовщину.

И еще, турки подсчитали свои потери с точностью до одного человека.


1
0
5
Мария
40 отзывов, 176 оценок, рейтинг 64
13 апреля 2015

За какие такие "ИДЕАЛЫ" воевали сыновья главного героя? Это захватническая война, они пришли на чужую землю, как и сказали ему и полковник и женщина у которой он жил. Не могу я смотреть ИХ фильмы о войне. И слышать об их жертвах. Англия всегда была колонизатором. И мальчики пошли на войну добровольцами, для мальчишек война всегда романтика и приключения, пока не столкнуться с ней лицом к лицу. Очень сумбурно написала, простите - эмоции.

2
0
5
Кристина Дмитриева
36 отзывов, 37 оценок, рейтинг 58
2 апреля 2015

Сюжет неплохой,но все же не цепляет как-то, актеры играют хорошо,но все же однотипность ролей Рассела Кроу надоела, хотелось бы чего-то нового.фильм не для кинотеатра,было скучно

2
0
9
Florid Gaisin
56 отзывов, 92 оценки, рейтинг 48
4 августа 2015

Местами я плакал, очень сильная картина. Не дай бог кому пережить своих детей. Для меня фильм был про это. Про силу любви к своим детям, про заботу о них, и про то, что бывает ужасного в мире, самого ужасного... Тема с арабскими сказками для сыновей очень пробрала, и в детстве, в песчаной буре, и на могиле....

1
0
7
MITRO
15 отзывов, 29 оценок, рейтинг 31
6 апреля 2015

Идя на фильм, настроился на то, будет так себе. Описание фильма не впечатлило.
На удивление, кино смотрится с интересом. Если вам нравится 'На западном фронте без перемен' Ремарка - то и фильм тоже зацепит.

2
0
3
Анастасия Зарецкая
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 22
11 апреля 2015

Видимо, чтоб не отставать от моды последних лет, а может подтверждая поговорку про то, что талантливый человек талантлив во всем, Рассел Кроу, как и многие его коллеги, решил попробовать себя на поприще режиссуры, взяв за основу беспроигрышную военную тему. Фильм получился если и не таким как сам Кроу, то в точности таким, каким его видят подавляющее большинство зрителей и поклонников, а именно — по-мягкому брутальным, добрым и незамысловатым. Все это оставляет положительное впечатление естественности и не натянутости.

Жил был в Австралии славный фермер, и было у него три сына, да жена. Хорошая была семья. Но настали смутные времена и сыновья, храбрые молодцы, пошли на войну, да так и не вернулись. Ждали их отец с матерью. Ждали год, ждали два, ждали четыре… А сыновья все не возвращались и не единой весточки от них не было. Запечалился отец, отчаялась мать и наложила на себя руки, наказав перед смертью выполнить последнюю свою волю — отыскать родных сыночков и вернуть их в дом отчий. И отправился славный фермер в далекие края на чужбину, долг выполнять, искать сыновей.

Такова вкратце фабула фильма. Добавить ко всему этому профессиональную способность главного героя чувствовать расположение водных источников, а так же своевольную мусульманскую женщину туманного происхождения в исполнении Ольги Куриленко, с которой его сводит судьба, и чей муж, тоже пал на поле битвы — вот сценарий и готов. Отец надеется найти хотя бы кости своих детей, что дается ему достаточно легко, конечно, кое-какие усилия он прилагает, но до Матильды из «Долгой помолвки», отчаянно разыскивающей своего жениха, например, ему очень далеко. Но стоит ли упрекать за это героя? Как было сказано аж бывшим врагом, везет ему по той простой причине «что он единственный из родителей кто приехал».

И таков весь фильм. Положительная простота подачи истории поначалу обезоруживает, но ближе к финалу начинает раздражать. Каждая линия, каждый фрагмент — сыроват и недоделан. Взять хотя бы сыновей, о прошлом которых не известно ничего, кроме того, что отец читал им в детстве «Тысячу и одну ночь», и прятал под брезентом от песчаных бурь. Или сам герой, который счастливо себе занимался рытьем колодцев и только после самоубийства супруги опомнился и помчался искать детей. Или мусульманская женщина по имени Аиша, которая не хочет быть мусульманкой в классическом понимании. Ее происхождение и мотивы поведения так и остаются туманными, хоть ее персонаж и является наиболее раскрытым из всех. Да даже погружение в турецкую культуру весьма поверхностно, не больше, чем мог бы увидеть турист тех лет, приехавший отдохнуть.

Военная тематика, а тем более тематика без вести пропавших — единственное, что способно уберечь фильм от всецело отрицательных отзывов. И остается лишь надеяться, что в будущих режиссерских работах Рассела Кроу (если он вновь решит нас осчастливить), будет то, чего так сильно не достало его дебюту. Потому что такие добрые и простые по своей сути фильмы, затрагивающие важные для человечества темы, нужны, и тем печальнее, когда им так отчаянно не хватает логики.

1
0
9
Sveta Vasileva
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
5 апреля 2015

Супер фильм ! Душевный , приятные и располагающие актеры , народы и их религия , все раскрыто в фильме .

1
0
9
Катерина Омельченко
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 12
12 апреля 2015

Хороший фильм. Может, не для большого экрана, но душевный фильм про то, что даже враги всё равно люди и могут относиться другу к другу по человечески. Еще одно напоминание о том, что никакие стратегические цели не оправдывать нападение на чужую страну и иметь успеха не будет, т.к. у каждого кто защищает свою землю сила удесятеряется так же как и ненависть к врагу. Посмотреть стоит

3
0