2012 год по вполне понятным причинам оказался чрезвычайно богат на фильмы-катастрофы и фильмы на них похожие, посвященные ожидавшемуся в прошлом Апокалипсису. Голливуд, как обычно, творил и размножал в своем духе, высокобюджетно и пафосно, а кинематограф ряда стран Европы и Азии порадовали киноманов несколькими интересными и оригинальными работами на тему конца света. В списке таковых фильмов оказался и киноальманах «Книга Судного Дня», снятый совместными усилиями двух известных южнокорейских режиссеров — Йим Пил Суна и Ким Чжи Уна.
«Книга Судного Дня» в полной мере является глотком свежего воздуха на фоне безобразного бездарного трэша и одноразовых блокбастеров, выделяясь как мастерским миксом различных жанров(фильм является и научной фантастикой, и триллером, и комедией, и философской драмой и трэш-зомби-хоррором, а в некоторые моменты и вовсе трэшем), так и наличествующим в фильме огромным пластом затронутых проблем, в первую очередь, экологического свойства и темы тоталитарной технократии.
Первой новеллой, открывающей фильм, становится «Клевый новый мир», рассказывающая зрителям о зомби-апокалипсисе в Сеуле, первопричиной которого станут не зловредные куотермассовского вида ученые и не радиоактивный метеорит, а обычный мусор, подвергшийся столь полезной рециркуляции. Эта новелла не только в прямом смысле иронизирует над трэшем, но и призывает не доводить экологические программы до полного абсурда. Данная новелла задает тон и дальнейшему повествованию фильма, который, несмотря на обилие серьезных тем, смотрится и воспринимается легко.
Второй новеллой является «Небесное создание», повествующая о роботе-экскурсоводе, начавшем проповедовать и просветляться в буддистском храме. В этой стильной и оригинальной зарисовке показаны не только возможные безграничные способности искусственного разума, но и расплата умной техники за свой путь самопознания. Человечество, создавшее такую технику, рано или поздно постигнет огромную угрозу от нее для себя и останется лишь ждать, кто нанесет первый удар и чем все завершится для обеих сторон.
Третьей и заключительной новеллой цикла становится «День Рождения», в гротескном ключе повествующая о бильярдном шаре, ставшем причиной метеоритного апокалипсиса. Создатели этой комичной зарисовки стремятся показать зрителям, что Апокалипсис по сути своей неизбежен, но неожиданен.
В целом все три новеллы отличаются художественной цельностью и идейным наполнением, не затмевающим, впрочем, сюжет и каждая история достаточно плавно перетекает друг в друга. Визуально же фильм буквально завораживает; операторы Сунг-мин ха и Джи-ен Ким сняли фильм стильно, и спецэффекты не доминируют над содержанием, а яркая картинка лишь служит приятной оболочкой для осмысленного действа под мелодичный аккомпанемент саундтрека от Моуга.
Итак, если Вы устали от блокбастеров, однотипного трэша и выхолощенных фильмов-катастроф, обожаете азиатский кинематограф, тогда фильм «Книга Судного Дня» просто рекомендуем к обязательному и внимательному просмотру.
он же "Книга судного дня"
Такое ощущение, что в детском саду детей попросили придумать какую нибудь байду за 10 минут, и снять по ней фильм. И то у них бы лучше получилось.
Кино ни о чем, вернее о том "что взбредет то и снимаю, зато кино."
При просмотре мозг можно полностью отключить, разницы не будет.
Забавное кино, замешанное на корейской кухне, ужастиках и кибер-панке. Три новеллы апокалиптического содержания и равнозначной художественной ценности 1) о зомби, чей вирус распространяется посредством распространённого в корейской кухне мяса кальби (юморная веганская история, после которой долго не захочется есть мясо!), 2) о роботе-будде, достигшем просветления путём самоотлючки (тоже вполне благостная и остроумная вещь - один только кадр, где у робота нимб появляется, дорогого стоит), 3) о бильярдном шаре, заказанном маленькой девочкой в интернет-магазине, который под видом огромного астероида протаранил землю (в этой части совершенно фееричны сцены прямого эфира перед катастрофой, когда журналисты начинают не на шуту эмоционалить).