Осенью 1985 года все ждут конца света. В телевизоре на лишние 10 лет засидевшийся в президентах Никсон грозит пальцем врагам США, по другому каналу Пэт Бьюкенен рассуждает о вероятности ядерной атаки со стороны вконец озверевших Советов. Тем временем в Нью-Йорке некто в черном выбрасывает из окна небоскреба атлетически сложенного пенсионера (Дин Морган), мирно выпивавшего себе под Нэта Кинга Коула. В разгромленной квартире жертвы кроме пластинок, бурбона и ностальгических фотокарточек все с тем же Никсоном обнаруживается секретный шкаф со спецоружием и маскарадный костюм из кевлара; а сам убитый оказывается цепным псом властей, приложившим руку чуть не ко всем ключевым мерзостям новейшей американской истории — от убийства Кеннеди до силового решения уотергейтского вопроса. Сумасшедший правый радикал, сам находящийся в розыске за пару внесудебных расправ и прячущий лицо под белой тряпкой с кляксой Роршаха (Джеки Эрл Хейли), пытается произошедшее расследовать, попутно восстанавливая историю давно прикрытого властями движения народных мстителей: как в конце 30-х несколько ребят из силовых структур решили поиграть в суперменов и заигрались, а в 60-е из-за глупой аварии один несчастный физик-ядерщик стал настоящим суперменом (правда, синим, голым и равнодушным) и как мир от всего этого фатально перекосило.
Опубликованный в середине 80-х роман-комикс злого английского мистика Алана Мура — двухкилограммовый иллюстрированный кирпич с психопатической структурой набоковского романа на нейролептиках (сюжет составлен из воспоминаний десятка разных персонажей, один из которых к тому же не признает пространство, а время воспринимает нелинейно), предмет поклонения армии гиков, первая и главная «деконструкция супергеройского дискурса» и так далее — на самом деле сильно крупнее и важнее субкультуры, его породившей. Переписав XX век под комикс, Мур одновременно вытащил двухмерных борцов со злом в реальный мир, обнаружив под их плащами и масками не пресловутых античных героев, а фашиствующих психопатов, зажатых слабаков с комплексом бога, — на засилье либералов, гуманистов и людей в целом в той или иной степени не сетует лишь один из ключевых героев (который зато считает органическую жизнь в целом сильно переоцененной вещью). Экранизация «Хранителей» — и в силу сложности, и в силу исключительной злобности первоисточника — работа, в принципе, для самоубийцы, и Зак Снайдер (автор замечательного ремейка «Рассвета мертвецов» и маниакальных «300 спартанцев» по Фрэнку Миллеру) подошел к задаче с приличествующим случаю энтузиазмом камикадзе. Сделанные без единой звезды, силами сборной хороших характерных актеров (самые известные лица тут — натертый синькой Билли Крадап и раскормленный до состояния свиньи артист Уилсон, обычно изображающий инфантилов и педофилов), снайдеровские «Хранители» к тому же отчаянно стилизованы под кино 80-х: от дурацких причесок до синих светофильтров и дребезжащих синтезаторов а-ля Вангелис за кадром. Сократив какие-то детали (из того, что по-настоящему жаль, в корзине оказалась почти вся линия, посвященная почвенническому общественно-политическому журналу, издаваемому идиотами) и что-то где-то упростив, Снайдер, тем не менее, замечательно передал сардоническую интонацию Мура, его издевательское «а вот полюбуйтесь». Очень красивые, но по-девичьи безмозглые «Спартанцы» давали повод беспокоиться, что Снайдера перехвалили, но выяснилось, он все-таки понимает главное: самый злой и рассерьезный комикс — это в первую очередь очень смешно, конец света надо встречать под Боба Дилана, а коэновской «Hallelujah» на роду написано служить фоном для идиотской постельной сцены, снятой в традициях восьмидесятнического софт-порно.
"Хранителей" посмотрел совсем недавно, только увлекшись фильмографией Карлы Гуджино, и тут же понял, какую ошибку совершил... не посмотрев это кино раньше.
Без преувеличения будет сказано, что фильм потрясает воображение своей глубокомысленностью и силой. Он заставляется задуматься о многих социальных проблемах и абсолютно иначе взглянуть на привычный нам мир супергероев.
Более того, после просмотра, я сразу нашёл на просторах рунета комикс "Хранители" и прочёл его. Фильм не упустил практически ничего. Он снят слово в слово по комиксу, и это ещё более поднимает его ценность в моих глазах.
И, конечно, не могу не отметить, что Джеффри Дин Морган, Джеки Эрл Хейли и Карла Гуджино были невероятно удивительны в своих ролях. Не думал, что в наше время можно так... реалистично играть. Я смотрел на персонажей, а внутри словно что-то обрывалось и падало в пропасть, но не в плохом смысле. "Хранители" словно заставили меня пересмотреть свою жизнь... И я очень благодарен за это.
Фильм многогранен и рассматривать фильм как мне кажется в его многогранности:
- С точки зрения фильм как кинопроизведения
Единственным, кто из главных героев был наименее эмоционален это Роршах.
Спецэффекты - оригинальным был Доктор Манхэттен, остальное +/- сойдёт.
- Роли в отдельности:
В ролях:
Патрик Уилсон — Дэниел Драйберг / Ночная сова 2
Джеки Эрл Хейли — Уолтер Ковач / Роршах
Малин Акерман — Лори Юпитер / Шелковый призрак 2
Билли Крадап — доктор Джон Остерман / Доктор Манхэттен
Мэттью Гуд — Эдриан Вайд / Озимандиас
Джеффри Дин Морган — Эдвард Блэйк / Комедиант
Стивен Макхэтти — Холис Мэйсон / Ночная сова
Карла Гуджино — Салли Юпитер / Шелковый призрак
Мэтт Фревер — Эдгар Джекоби / Молох Мистик
1) Роршах - мало эмоциональности на "нациста"(цитируя слова фильма) не похож, больше на мясника со стажем, зато отлично передана походка и поведение героя(мне понравилось - в точности соответствует образу)
2) Шелковый призрак 2 - слёзы не естественны, печаль не удалась, что касается остального вполне хорошо
3) Доктор Манхэттен - в целом хорошо, были некоторые моменты как небольшое недоигрывание некоторых эмоций, но в целом всё хорошо
4) Комедиант, а что тут может плохо сыграно? всё отлично!
5) Озимандиас - некоторая отчуждённость при изображении величия, в остальном нормально
6) Ночная сова 2 - изображение горя удалось за счёт крика, но плохо с эмоциональным выражением этого чувства, в целом нормально, изображения перемены настроения и радости хорошо передано
7) Ночная сова - слишком маленькая роль для полной оценки
8) Шелковый призрак - многовато грима:) в целом хорошо, эмоции в воспоминаниях о прошлом переданы отлично!
9) Молох Мистик - роль эпизодична, чтобы её можно было оценить
- Комикс
Я бы больше это назвал комиксом и как комикс этот фильм не плох, только многовато мсоперерабатывающих заводов.
Каждый герой только кишки не выдёргивает, а вот остальное отрывается и ломается на ура.
Хотя замечу, что Роршах хотя и смотрится при этом мазохистом-мясорубом, но это передаёт и очень характеризует его как героя.
- Суть фильма и философский смысл
Как может показаться: какой тут смысл? Всех перемясили, а потом перемололи и хэпиэнд на горе трупов.
Смысл в этот фильм вкладывали авторы большой, и я постараюсь рассказать о том, как я этот смысл понял:
В фильме поднимаются много вопросов, которые можно сформулировать примерно так
- Лучше злой мир или добрая война?
- Хорошо или плохо убить миллион человек ради сотен миллионов?(с точки зрения морали)*1
- Виновен ли тот кто убил миллион ради жизней миллионов?(с точки зрения морали)*2
- Нужно ли знать всем правду, тогда когда кто-то будет страдать, а правда может разрушить мир?
упрощая вопрос: Что важнее, правда или мир?
- Готовы ли вы принести себя в жертву ради того во что верите?
- Допустима ли жестокость для того, чтобы поддержать мир?
- Кто виноват: тот кто убил или тот кто этому не помешал?(с точки зрения морали)*3
и др. вопросы.
*оговорка "с точки зрения морали" т.к. по законодательству всё решается просто:
*1 Плохо, т.к. убийство уголовно наказуемо, а цели могут быть разные
*2 Виновен, т.к. убийство уголовно наказуемо, а цели могут быть разные
*3 По уголовному кодексу последнего издания виновны оба
- Интересные фенечки и изюминка фильма
Режиссеру как мне кажется, удалось сделать то, что не удавалось многим - показать не просто идеальных героев, которых можно сделать идеалом и поклоняться, а показать, что герои не идеальны это обычные люди у которых нет супер силы и они живут обычной жизнью.
Это как мне кажется основная и самая главная из фенечек, которая есть в фильме.
Изюминка как мне кажется фильма в том, что "главный злодей" не псих, который хочет поработить мир, не террорист смертник, который готов этот мир уничтожить, а один из героев, который хочет спасти мир убив при этом множество людей.
Суть изюминки в том, что это человек, который хочет мира и ради этого совершает групповое убийство.
Фенечкой тут служит то, что злодей фильма не попадает в рамки плохого злодея т.к. он хочет мира, а не денег или власти, он не попадает в рамки хорошего злодея, который понимая отказывается от своих планов, этот главный отрицательный герой является золотой серединой между плохим и хорошем это уникально т.к. на вопрос правильно ли поступил главный отрицательный герой(с точки зрения морали) никогда не будет найдено.
В сущности, если посмотреть на этот фильм и вдуматься, то можно узнать не фантастику, а нашу с вами реальность, чем этот фильм отличается от реальности?
В нашем мире герои не носят масок(это я лично считаю единственным различием).
Уникальность этого фильма в том, что тут нет абсолютно хороших и абсолютно плохих, тут все являются золотой серединой, что было не характерно для всех фильмов до этого.
- История
В этой области как мне кажется, историки опять начнут критиковать этот фильм, но хочу добавить несколько весомых аргументов:
~ исторические данные были нужны для описания образа
~ жанр фильма не исторический
~ философии фильма направлена не на выявление исторической правды, а на отношения человек и общества(как относиться человек к обществу, как общество относиться к человеку, как люди относятся друг другу и др.)
- Что не понравилось
Этот момент в фильме я понял, был для характеристики образа, но всё равно это запрещённый приём: Комедиант убил беременную женщину.
Это нельзя допускать на экранах или ставить ограничение 18+ т.к., если люди начнут видеть как в фильмах убивают беременных женщин, то человечество потеряет единственное, что на данный момент считается святым т.к. остальных ценностей общество почти активно лишается.
- Моё впечатление от фильма в целом
Фильм меня даже не удивил, а просто поразил, что случается 1 раз из 100 фильмов, если не из 1000.
Отличная режиссерская, уникальность многогранности героев и философия, которые есть в этом фильме - меня поразили.
Со времён показа Матрицы я не видел настолько интересных режиссерских работ.
Я ожидал увидеть фильм, а не шедевр, но рад, что увидел второе(шедевр).
Была бы 6 звезд оценка - поставила бы 10... фильм потрясающий.. и ещё раз потрясающий.. как бесподобно авторы подобрали музыку к вроде бы совсем не лицеприятным моментам... красиво.. ощущение осознанности момента не отпускает весь фильм.. если вы уже всерьез задавались вопросом.. а кто Я.. вам стоит посмотреть этот фильм..
По пятибальной шкале, я бы ему дал оцену 4.
Фильм для просмотра на один раз, больше я на него не пойду!
Наконец-то! Кино с яйцами.
Я уж опасался что после идиотических, хреново скомпозиченых, плохо-снятых, да и просто пафосно-тупых "300" - ничего хорошего не будет.
Беру свои мысли обратно.
Это по-настоящему здОрово. Дальше писать смысла не имеет.
Идите в кино.
ПС: про "300", помню как случайно наткнулся в "Ферии" в Токио на вечерину по поводу "300", с героями опуса, бедных звезд никто даже опознать не мог - велика сила плохого пост-продакшена, уверен, этой команде такого позора не грозит.
Если выпить за раз 2 литра энергетика, то можно почувствовать "нечто": дрожат руки, путаются слова, но тело приходило в состояние боеготовности. В сознании наступает третья мировая война: взмывают ракеты, проваливается земля и взрываются города.
Схожее ощущение приходит во время просмотра ленты (или точнее, «цифры») Зака Снайдера «Хранители». Но идейной насыщенности и эмоциональному накалу фильм также можно сравнить с текстами Ницше: прочел, завязал шнурки и вышел в окно. Если нет - значит, нашел оправдание, значит, слаб, и Высоцкий тебя в горы не возьмет.
Действие на экране – гремучее варево из фантастики, драмы и софт-порно. На зрителя, как из брандспойта, хлещет кровь, таурин и бутерат. Впрочем, режиссер иногда дает зрителю передышку, и герои надолго цепенеют, скупо роняя «…органическая жизнь на Земле слишком переоценена». Альтернативное прошлое образца 85-ого: дряхлый, но живой Никсон дожил до третьего срока, по Красной площади ежедневно снует боевая техника (Брежнев тоже бодрячком), а самый иллюзорный персонаж постоянно норовит слинять на Марс. Но до чего же всё это реалистично выглядит!
Главные «герои» заняты расследованием убийства коллеги по цеху (или палате), пытаются разрешить ядерный кризис, поочередно выпадают в воспоминания о прошлом и еще что-то, вроде «личных взаимоотношений». Да и что значит «ключевые персонажи» в этом кино? Недружная компания психов-одиночек, мало похожих как живых людей, так и на суперменов?
Один из них (раньше всех остальных возникающий на экране) – самодовольный рембо со вселенской тоской в глазах. Похотливый самодур и кровожадный пьяница, само воплощение фрейдизма: либо сразу убивает, либо трахает и убивает. Поняв чудовищно-уе...ую природу человека, он махнул на все рукой и просто барахтается в этом дерьме циничной и бессмысленной жизни, перешагивая через трупы и попыхивая сигарой (усатому киллеру, оставляющему за собой лужи крови и спермы, наверняка бы понравилась песня «People = Shit» инфернальных авто-слесарей из Айовы). Дарвин-садист в бронежилете и с мотивацией отчаявшегося алкоголика из анекдота «так а чё еще делать-то»? Разудалый и лихой висельник, с веселеньким значком на лацкане трико.
Второй – психопат-потрошитель и самый искренний идеалист, уверенный, что преступник должен быть как минимум расчленен. С энтузиазмом первых пятилеток и методами работника НКВД, сутулый тип с кляксой на лице режет, колет и сжигает всё и вся, в давно потерянной надежде искоренить весь криминал, как класс. Автономный палач в розыске и единственный из всех «членов братства» (как кажется в начале), кто по-настоящему что-то делает в направлении преображения мира в лучшую сторону. Волонтер сил Света с тесаком под рукой и таким несчастным прошлым, будто этот эпизод снимал Балабанов. Несгибаемый Джордано Бруно от партии справедливости. В силу обстоятельств оказавшись в тюрьме, ходячий тест Роршаха обливает кипящим маслом очередного обидчика, этим намекая остальным заключенным на их ужас их положения: мол, «это не вы со мной заперты, а я с вами». Смиритесь.
Остальные четверо выглядят более пушистыми, но не менее странными. Здоровый амбал (в костюме Бэтмена, но не Бэтмен) – ранимый и хандрящий по былому «Ленский», с детской улыбкой, подземным аэродромом и третьей степенью ожирения. По выходным (а он вообще работает?) этот взрослый ребенок ходит в гости к белокурому нарциссу, похожему на «Знайку» из Солнечного города, египтофилу с эрудицией Федора Двинятина и преуспевающему топ-менеджеру (и это все - один человек!). Умник и пижон (некогда завсегдатай «Студии 54», друживший с Капоте и Боуи) занимается научными разработками вместе с «синим сверх-человеком» (наделенный божественными способностями атеист), который лет 30 назад по оплошности распался на атомы, а потом снова соединился – ядерная физика, знаете ли. В этой же тусовке обретается девица с точеной фигуркой, алкоголичкой-мамашей и пятеркой с плюсом по физкультуре, то есть – тоже ничего примечательного. Заурядная бытовуха на кладбище разбитых надежд.
Отсюда возникает дурацкая для комикса ситуация: герои ничего не умеют (кроме злополучного физика) и на хрен никому не нужны. И бороться им тоже не с кем: супер-злодеев нет, а преступность – так она всегда была. Ряженых в плащи дружинников ждет тюрьма, психушка и сосновый гроб. Либо много ненужного знают, либо отказываются с правительством сотрудничать. Наступил кризис, НИИ «Хранители» сократило штат до 2-х «лаборантов», а всех остальных «сотрудников» уже лет как 10 назад вышвырнули без выходного пособия. И какое кому дело до подлецов из подворотни, когда сумасшедшие коммунисты так энергично двигают танки на запад, и вот-вот всё взорвется к чертовой матери?
Востребован только «синий» - завоевывает Вьетнам за неделю, колдует над чем-то общемировым в лаборатории/ангаре, телепортируется туда-сюда – но ему на людей уже плевать, и на планету плевать, и держат его, видимо, только первичные половые признаки. Впрочем, все, что делают персонажи в начале фильма, мало соотносится с их действиями в середине, а к исходу третьего часа крыша от происходящего съезжает напрочь. Концовка настолько неожиданна, что становится не по себе: если Снайдер убрал несколько сюжетных линий из оригинальной графической новеллы и упростил, по его словам, финал, то что же тогда наворотил в оригинале автор Алан Мур?
Благодаря эстетике 80-х, звуковая дорожка сшита из немецкого пост-панка, американского синти-попа, а бои во Вьетнаме разворачиваются под аккомпанемент Вагнера (сначала продюсерами предполагалось перенести войну в Ирак, но режиссер, после успеха своих «300 спартанцев», почувствовал власть, обнаглел и отстоял вариант первоисточника).
Визуальное оформление сцен поистине великолепно. Помимо «син-ситевских» зловещих городских пейзажей, «матричных» боев в стиле быстро-медленно-быстро и смачной «хостеловской» расчлененки, режиссер закидывает персонажей в обстановку таких кислотных трипов, от которых прийти в себя не представляется возможным. Вот они стоят голые на поверхности Марса, а Солнце поднимается, а они разрывают кожу, а под кожей суперменские костюмы, а она его целует (а до этого, на Земле, у него не встал), а Солнце сжигает все вокруг, и сначала сгорает плоть, а потом рассыпаются скелеты, а тут он просыпается... Сидевшие за мной зрители, до этого способные только ржать над полной наготой «синего хранителя», после такого замолкли и лишь сдавленно матерились.
Вернуться к обычной работе мозга не получается даже спустя 5 часов, после завершения сеанса. Фильм сложный, многоярусный и точно не для одного раза. Видимо, слишком тесно соприкасается он с реальной жизнью, из-за чего не отлетает шаром от борта к борту, а прямиком попадает в лузу. И все эти характерные черты персонажей - похоть и наглость Комедианта, жестокость и категоричность Роршаха, инфантильность и робость Ночной Совы II, иезуитское тщеславие Озимандиаза и растущий в геометрической прогрессии вселенский пох...изм Доктора Манхэттена – отчасти перекликаются с моими собственными пороками и слабостями.
Жутко и здорово от этого.
Соглашаюсь с предыдущими рецензиями - почти три часа беспрерывного оргазма.
И вновь соглашаюсь - настолько информационно плотное кино давно никто не снимал.
Великолепный визуал, местами почти стопроцентное следование изначальной картинке Мура - даже если брать только то, что воспринимает глаз - это исключительно. Объемные, с любовью вылепленные персонажи. Роршах с первых кадров своего появления и первых реплик сходу вскочил на первое место на пъедестале любимых комиксных героев, отметая разом всяких Темных Рыцарей с внутренними духовными противоречиями.
Говорить об этом фильме можно бесконечно - и о безупречной эстетике, и об издевательствах над избитыми приемами кинематографа, даже о том, как символично отпиливает один латиноамериканский бугай другому, белому бритоголовому, руки, украшенные свастикой (!), тянущиеся к одному из героев, и о том, что с подбором музыки попали в яблочко (один Jimi Hendrix - All Along the Watchtower или Bob Dylan в вступительных титрах чего стоят), об экскурсах в американскую и мировую историю и философии почти по Макиавелли.
Смотрел в кинотеатре уже два раза, и уверен, что пойду еще раз.
Выходя из зала, заметил, что многие уходят с тухлыми лицами, некоторые остались сидеть в креслах, как после "Догвилля"... Ну а что все ждали? Супер хэппи-энда? Объединившихся героев, которые подняли свои постаревшие зады и воспряв духом спасли Землю, призвав наконец Манхэттэна к себе? Ждали, что наконец Манхэттэн применит свои супер-силы, чтобы отразить все бомбы?
Экшн-муви тут мне видится как просто некая оболочка, прикрытие для чего-то большего, произведения, комикса, мысли. Это борьба взглядов, формирование личности с течением времени.
И один человек убивает миллионы во спасение миллиардов. Неординарно, да?
Один из лучших фильмов, увиденных мною за последние полгода.
На фильм попал совершенно случайно, и о 3 часах потраченного времени абсолютно не жалею. Давненько мне не приходилось включать мозги во время просмотра фильма, обычно настолько разжёвано преподносится действие, что по выходу из кинозала не остается внутри ничего. Но здесь не так - герои неоднозначные, неплоские; решение глобальной мировой проблемы весьма спорное; есть и сочуствие героям (позиция Роршаха весьма достойна уважения) и неприятие их методов... Вышел из зала задумчивый. Думаю пересмотреть еще раз.
P.S. Люди выходяшие из зала во время сеанса вызывают скорее сочуствие - обломались чуваки, получили по мозгам и сдулись...
Наикрутейший фильм! Держит в напряжении до самого конца. Мой любимый фильм по комиксам. 10/10 вы должны это увидеть!!!!
Смотрела фильм в кинотеатре.
Через 5 минут фильма поняла, что он мне нравится.
Через 10 - что очень нравится.
Через 15 - что я фанатею.
Примерно на 30 минуте мы устроили небольшое заседание, организовали официальный фан-клуб 12-го ряда и начали делить персонажей для ролевой игры. Дележка шла с трудом, потому как незамедлительно передрались из-за Роршаха.
- Какой из тебя Роршах, - раздраженно шипел мой друг, имевший неосторожность повести меня на этот фильм. - Он, конечно, социопат, как и ты, но это единственное общее, что у вас есть. Ты вон этот, доктор Манхеттен. Такая же лысая, и можешь делать десять дел одновременно. Вон, смотри - один в один. Тоже, небось, во время секса про себя медиа-планы составляешь. Покрасим тебя в синий, и будет не отличить.
Мне доктор Манхеттен не нравился категорически. Никакой общности с человеком, который после ухода подружки впадал в депрессию и улетал курить на Марс, я не чувствовала, и отбивалась от покраски в синий, успевая параллельно переругиваться с соседями, которые имели наглость утверждать, что мы мешаем им смотреть фильм.
На экране журналисты расспрашивали доктора Манхеттена, что он думает о том, что все, кто с ним работали, умерли или умирают от рака. Тот ответил, что не очень хорошо понимает, что его должно беспокоить в этом вопросе: в конце концов, количество атомов в теле человека одинаково что для живого, что для мертвого, так что он не видит разницы.
- Нет, ну, точно ты! - возликовал мой спутник...
Собственно, вопрос - чем вообще сейчас в синий цвет красятся? А?
Это то фильм которого мы долго ждали.
Не думали что им окажется комикс - но селяви !
Желаю фильму окупиться в прокате чтобы автор мог продолжить творить.
Пытался написать рецензию сразу после просмотра-не вышло...И вовсе не потому, что фильм плохой.У меня элементарно не получилось собраться с мыслями и выдавить из себя хоть что- нибудь.
Этот фильм просто вырвался из экрана и ударил мне обухом по голове.Уж очень много информации,героев,экшена вывалилось в этот вечер на голову.
Посмотреть стоит.Хотя бы потому, что такого вы еще не видели.Актерская,операторская,режиссерская работы выше всяких похвал.Саундтрек замечательный. Если же вы подумали, что это очередной комикс вроде Спайдермена, то вы жестоко ошибаетесь.Настройтесь на очень серьезное кино и поверьте, что какие бы эмоции вы не получили после просмотра, они поглотят вас целиком.
Снайдер-Гений.Ну а вы потом не жалуйтесь:-))
Первая услышанная при выходе из кинозала фраза была "Ха-ха, могли бы и костюмы нормальные сделать, а то одеты все как дол***бы". Было впечатление, что в радиусе видимости с первоисточником был знаком я один. Все прочие же нацепили недовольные гримасы и жаловались на почти трехчасовую "тягомотину", совершенно не понимая, что эта тягомотина является самым адекватным фильмом из всех фильмов по комиксам (правда, еще в голову нагло лезет Айронмэн, но он пацан марвеловский, посему гоню его вон).
Ожидания оправдались: отклонение от сюжета и образов героев минимально, ну а всё прочее Снайдер и Ко сделали так, как и должны были сделать при таком бюджете.
Специально зарегился чтобы написать рецензию на этот фильм.
Идет почти 3 часа. Все это время смотрел не отрываясь, боялся что закончится.
Были люди, которые уходили. Были люди, которые невыдерживали, начинали ковыряться в мобильниках и беспричинно ржать.
Сразу говорю фильм достаточно тяжелый, много морали, интересных идей. Эффекты тоже на высоком уровне.
Не стоит ходить семьей, не стоит ходить чтобы поржать, не стоит с пивком идти.
А нужно просто идти смотреть качественный фильм и получать удовольствие.
[добавлено]
Я не хочу сказать, что согласен со всеми мыслями авторов, что все идеи правильны. Но они достаточно интересны, заслуживают уважения. Короче рекомендую.
С уважением, Андрей.
Я вообще не большой поклонник фильмов на основе комиксов. Трейлер не смотрел, из обзора фильма было ясно лишь, что после убийства одного из супергероев остальная веселая компания потасканных кумиров прошлого вновь объединяется перед лицом непредвиденных трудностей. Как бы не так.
Стоит отметить хотя бы начало - атлетичного, но сильно постаревшего супергероя жестоко избивают и выбрасывают из окна. И все это - под мелодичную бессмертную "Unforgettable" Нэта Кинга Коула.
Следом идут совершенно гениальные титры в в лучших традициях ретро, причем видеоряд показывает, что покойник причастен к куче гнусностей, именно он убил Джона Кеннеди, ну и в таком духе. А потом выясняется, что по большому счету плевать все хотели на смерть улыбчивого бывшего супермена со звучным псевдонимом "Комедиант" и веселым смайликом на значке. У США середины восьмидесятых совсем другие проблемы. Грядет ядерная война с СССР, советские чины в папахах за компанию с Фиделем салютуют колонне составов с ядерными боеголовками, президент Никсон (переизбранный на 4-й срок!) с карикатурным носом громогласно грозит врагам и готовит человечество к переходу в postnuclear age. И спасти всех, как выясняется, может только одно существо - непонятный голый персонаж голубого цвета. Он землянин и, разумеется, американец, случайная жертва эксперимента по физике конца пятидесятых. Теперь он повелевает материей, в одиночку выигрывает войну во Вьетнаме, буквально взрывая отряды супостатов (показано все весьма натурально), изобретает новые источники энергии и, самое главное, остается абсолютно безразличен ко всему происходящему. Что уж там говорить о каком-то пожилом герое.
Остальная компания "Хранителей" - не менее колоритные персонажи: свихнувшийся бескомпромиссный сыщик с явными нацистскими наклонностями, прячущий лицо под белой маской с рисунками Роршаха (изображено отлично, кстати); забитый неудачник, который боится даже тени от собственного героического костюма; холодный и расчетливый миллионер с комплексом Наполеона, сделавший имя и состояние на рассекречивании собственного статуса и т.д.
Самое забавное, что классического сюжета "Команда героев против главного злодея / бешеного искусственного интеллекта / инопланетных супостатов и т.п" здесь не получилось. Каждый из персонажей первого плана по-своему отвратителен, а некоторые и вовсе не на шутку мерзкие. Что и говорить о главном тезисе фильма - "Пожертвовать миллионами ради спасения миллиардов". Нет, ну а с другой стороны - почему бы не снести пару-тройку крупнейших городов ради того, чтоб гипотетическая ядерная война не разразилась. Да еще и повесить все это на невнятного аутентичного голубого субъекта.
Впрочем, пересказывать сюжет было бы неправильно. Фильм непременно стоит посмотреть. Хотя бы ради этих начальных титров, спецэффектов, саундтрека и того, как ловко дали пинка стереотипным супергероям, Советам (ну, куда уж без этого), Никсону, Рейгану до кучи. Такое впечатление, что автор комикса посмеивается над аудиторией, приговаривает - "А вот такого не ожидали? Извольте!", выдавая очередные циничные слайды.
Если вы шли на фильм вроде "Челопук" или "Бетмен"-то вы попали не по адресу.Фильм шикарный.Смотрите обязательно.
Первый раз пишу рецензию на фильм на Афише. Пишу именно потому, что данный фильм, рецензии и реакция наших киноманов сподвигла меня на это.
Касаемо фильма - не буду расписывать сюжет, суть и все тонкости данного фильма, так как это просто НАДО видеть. Нужно вникать в каждое слово, в каждую сцену, чтобы понять и осознать всю глубину и весь смысл этого творения. Речь идет не просто о суперменах в масках, бегающих по ночному городу, тут все гораздо глубже, масштабнее, глобальнее...
Теперь о "киноманах" - дорогие друзья, граждане, любители кино - если вы ждете от этого фильма очередного Человека Паука, Фантастическую 4-ку с каменным нечто и мистером фантастиком и т.д. и т.п. то вам не по адресу. Это не тот фильм, который стоит смотреть вечерком под пефко и чипсы от нечего делать. Это НЕ штамп "фильм-комикс", не пустой пук в киноиндустрии.
Смотря "Хранителей" в кинотеатре я практически вышел из себя, когда некоторые "ценители кино", тряся "булками" уходили с сеанса со словами "The end", хотя до конца фильма оставалось еще добрых полчаса, когда большая часть "зрителей" повскакивали с мест уже в самом конце фильма (ну конечно, дома бутерброды стынут) и досматривая уже в проходе, доедая свой попкорн и запивая химической колкой, не дали прочувствовать весь шик конца, весь смысл недосказанности финала, который оставляет нам решать с каким знаком он "+" или "-"
Только некоторые зрители, включая меня, спокойно оставались на своих местах, смакуя каждый момент заканчивающейся картины. Эти почти 3 часа пролетели как 5 минут и оставили желания пересмотреть и "перечувствовать" этот шедевр еще раз.
Must see!
Лучший фильм о "супергероях".
Называть персонажей, "Хранителей", как и "Тёмного рыцаря" "супергероями" не правильно, все они за исключением одного не обладают сверх-способностями, но более подходящего выражения на русском нет, американцы называют таких персонажей "costumed heroes" или '"vigilantes".
Небольшое предисловие. Помню, как впервые услышал, что очень любимый мной за 2 первых фильма Кристофер Нолан снимет нового Бэтмена. Во мне загорелась надежда, что Нолан сделает, или хотя бы попытается сделать, какой-то интересный, аналитический фильм в супергеройском жанре. И хотя Нолан снял очень бодрый и свежий ребут, а затем ещё и крайне высоко оценённого, а по моему мнению крайне переоценённого "Тёмного рыцаря" и несколько недооценённое "Возрождение легенды", моя надежда так и не сбылась.
Многие увидели в трилогии Нолана какую-то глубину, которую я не смог найти, как не искал. По-моему Нолан сделал абсолютно то же самое, что делали другие режиссёры в жанре, но просто сменил стиль и, насколько смог, поднял планку качества - см. например роль Хита Леджера. Но анализа, трансгрессии и иронии в трилогии Нолана было не больше, чем в любом хорошем супергеройском фильме до него.
Но фильм, на который я надеялся, который бы пытался сделать что-то интересное и честное по своей сути в геройском жанре, всё-таки вышел на экран.
"Хранители" - это амбициозный и экспериментальный фильм. Его амбиции велики и в 20 минутах "Хранителей" на мой взгляд больше интересных идей, чем во всём "Тёмном рыцаре". Если посмотреть на все темы и идеи, содержащиеся в "Хранителях", то на их основе спокойно можно было бы сделать 5-10 фильмов (а причина понятна - первоисточник с трудом впихнули в 3 часа, до этого считалась что его вообще нельзя экранизировать для киноэкрана).
Да, возможно, не все эти идеи "выстреливают" одинаково хорошо, а фильм тяжело воспринимать из-за перегруженности ими. Но этот фильм, который "пытается" сказать что-то интересное и найти новые способы это сказать настолько несравнимо активнее, чем все остальные фильмы жанра, что на мой взгляд ему стоило бы поставить "пятёрку только за старание".
У этого фильма так много низких оценок, что это навело меня на мысль, что со мной что-то не то – мне фильм понравился. Потом я понял, что народ был не готов к восприятию того, что ему покажут. Люди шли на блокбастер типо "Человек-паук" или "Супермен", а попали на фильм, который, наверное, ближе всего к антиутопии.
Я этот фильм смотрел на английском языке, поэтому за русский перевод не ручаюсь.
В фильме много филосовских рассуждений: професор, ставший по сути властилином мира и потерявший интерес ко всему окружающиму, люди, которые могут сплотиться только при наличии общего врага или угрозы...
ОТВРАТИТЕЛЬНО/ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Вообще есть о чем задуматься посмотрев этот фильм, хотя можно и не задаваться такой целью.
История своеобразная, ибо каждый герой (он же - хранитель) - натура закомплексованная, странная и общественно опасная.
Собралась такая компашка из педантичного симпатяги с манией величия, девушки в латексе (без этого, сами понимаете, никак нельзя), голубого (в буквальном смысле) паренька с комплексом Бога, рыженького худосочного маньяка без компромиссов и парня в костюме бэтмена с проблемами потенции.
А убили в начале фильма самого безбашенного хранителя, мочившего всех и вся на своем пути. А все почему? да потому что разочаровался в людях и в Американской мечте...
а потом весь фильм кровь, рассуждения главных героев о том куда катится мир и конечно же романтическая линия сюжета, где девушка в латексе между бэтменом и голубым(напоминаю в буквальном смысле слова).
И действительно шедеврально!
Авторское кино потихоньку просачивается в массовые боевики, триллеры, фэнтази, а теперь досталось "Хранителям". Пусть мораль всё таки победила силу разума, пусть в конце концов голубой светящийся мужик с членом не воссоединился со своей латексной подружкой, пусть человечеству в качестве последней надежды осталось полагаться на очкарика с пивным брюшком и маниакального дядю в плаще, мне всё равно очень понравилось. Спасибо Снайдеру за то, что не побоялся и не урезал полноценный секс до ужимок-поцелуйчиков-поласкайчиков, Вьетнам - до одного выстрела в голову, а из карикатурного Никсона не сделал умильного президента с благородными сединами.
Отдельное спасибо за прекрасный саундтрек, невероятно похожего на Роберта Дауни-младшего Джеффри Дина Моргана и выживших из ума супер-героев, смеющихся в объективы.
P.S. хочется ещё раз напомнить, что СС фигурирует тут не в качестве вселенского Зла, а если и в качестве, то на одном уровне с США. Так что, господа яростные патриоты, идите лесом.
Самый необычный и запоминающийся фильм о супер-героях.
Несмотря на все многочисленные негативные отзывы, все же решился посмотреть фильм. Понравилось. И даже очень. Да, фильм длинный, но не скучный. Из зала никто не выбегал и после просмотра не возмущался. Кровавые сцены присутствуют, но не более, чем во всех остальных фильмах данного жанра. В основном кромсали негодяев, что в процессе просмотра не огорчало( жаль было секретаршу, которой прострелили ногу и девочку - жертву маньяка).
Где уж там порнографию усмотрели, совершенно непонятно. Обыкновенный секс, такое и по центральному телевидению днем увидеть можно.
Вывод один - от таких фильмов ждут шоу, а не философских размышлений о судьбах мира и человечества.
Кто ищет новых впечатлений, тому понравится, кто хочет погрызть поп-корна - ждите четвертой части Спайдермена.
От фильма я в полном восторге! Начинаю даже любить американские комиксы. Кино снято грамотно, добротно и снято по канонам классической драматургии. Но... Чтобы его оценить, безусловно, надо знать, кто такой Никсон, и чего там было во Вьетнаме, и хорошо бы еще современных авторов американских читать... и так далее. Парадовал также саундтрек к фильму и выбор актеров. И то, что герои на экране получились на этот ра у Снайдера живыми, и начинаешь им сопереживать, тоже порадовало.
А зрители из зала выходили довольные. Единственное, нашим прокатчикам все-таки следовало бы отметить этот фильм, как "детям до 16..."
P.s. Интересно, почему после просмотра кинопродукции снятой "тупыми америкосами" думаешь о фильме, а после похода на наше РУССКОЕ кино, о том, что прокатчики тебя на твои же 200 р. обманули? Такое ощущение, что "тупые американские режиссеры" в первую очередь любят все-таки кино, а не деньги.
P.p.s. Ну а кому и "любовь в большом городе" - шедевр.