Французская актриса любит японского архитектора, родные которого погибли в Хиросиме, но избегает встреч с ним. Актриса снимается в Хиросиме в фильме об ужасах атомной бомбардировки и воспоминает о том, как в годы войны она полюбила немецкого солдата.
Мелодрама |
16+ |
Ален Рене |
8 мая 1959 |
2 июня 2022 |
1 час 31 минута |
Молодая француженка — актриса (Рива) из города Невер, ославленная в конце войны «немецкой подстилкой», проводит в Хиросиме ночь с женатым японским архитектором (Окада), хранящим память о ядерной катастрофе.
Обожженные любовным потом тела чередуются на экране с сожженными бомбой трупами. Заниматься любовью — удел выживших счастливцев, но и у любви привкус пепла и крови. «Ты ничего не видела в Хиросиме», — так разговаривают любовники в постели в фильме Рене, археолога памяти, архивиста страданий. Сведенные судорогой оргазма пальцы разжимаются, высвобождая прошлое. Как снимать немыслимое, чтобы не впасть в порнографию смерти, не сойти с ума? Фильм дробен, как сама человеческая память, желающая и неспособная забыть. Он разорван, как разорваны историей судьбы любовников и тела случайных прохожих. Тень человека на плитах Хиросимы, скорчившийся труп немецкого мальчика-солдата, убитого из засады по пути на свидание. Рубцы на телах японцев, рубцы на душе француженки — обритой наголо «шлюхи». Только пережив все это заново и вместе, безымянные герои обретают имена. При этом они перестают быть людьми. «Хи-ро-си-ма, это твое имя», — говорит она. «Это мое имя, — соглашается он. — А тебя зовут Невер».