1882 год, глухие места Патагонии, где базируется удаленный армейский форпост, во времена кампании по уничтожению коренного населения. Среди главных героев — прибывший из Дании капитан Гуннар (Вигго Мортенсен), который занимается инженерными работами для аргентинской армии, и его 15-летняя дочь Ингебор (Виллибьерк Маллинг Аггер), влюбленная в юного солдата. Когда девушка сбежит с солдатиком, Гуннар отправится на ее поиски, которые приведут его в Хауху (Страну благоденствия) — мифологическую землю счастья и изобилия, похожую на другое измерение. Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма, — это необычное соотношение сторон кадра. Аргентинский режиссер Лисандро Алонсо использует формат изображения 4:3 (или 1.33:1), при этом скруглив края кадра таким образом, как это делалось, например, на старой фотографии и в фильмах немой эпохи. Также стоит предупредить, что картина снята длинными статичными планами и является ярким образчиком так называемого медленного или медитативного кино (сценарий занял всего 20 страниц, а время тут превращается в предмет эстетического опыта). В остальном это как если бы Вернер Херцог снял «Мертвеца». «Хауха» — метафизический вестерн с многозначительной системой образов, среди которых выделяются игрушечный солдатик, собака-проводник, пещера и старуха, похожая на Смерть. Трактовать фильм, разумеется, можно по-разному (это Вигго Мортенсен приснился девочке или девочка приснилась Вигго Мортенсену?), как и на разные лады обвинять его в претенциозности и пижонстве, но невозможно не признать, что это один из самых странных, завораживающих и будоражащих вестернов на свете.
Драма |
16+ |
Лисандро Алонсо |
27 ноября 2014 |
1 час 48 минут |
30 |