Наконец-то сепарировавшись друг от друга, каждый из братьев Коэнов занялся тем, что любит. Старший Джоэл снял черно-белую «Трагедию Макбета» со своей супругой Фрэнсис МакДорманд, Дензелом Вашингтоном, бесконечным бюджетом от Apple TV+ и театральным нарративом. Младший Итан от высоких трагедий открестился — и поставил подряд две легкомысленные комедии, в которых, насколько это позволительно, объективизировал Маргарет Куолли, заодно отпуская комментарии по поводу социального устройства Америки.
Первый фильм, «Красотки в бегах», оказался бестолковой пародией сразу и на криминальные рассказы Элмора Леонарда, и на великую картину «Тельма и Луиза». Второй — «Honey, Don’t!» — это издевательски упрощенная версия «Старикам тут не место». Сценарий словно взят из учебника по штамповке нуаров. Американский юг, наемные убийцы, наркотрафик под прикрытием церкви (похотливого пастора играет Крис Эванс), разборки между гринго и мексиканцами и частный детектив в центре событий. В роли детектива, собственно, эффектнейшая Маргарет Куолли, которая ведет себя точь-в-точь как мужчины из фильмов почти вековой давности: выразительно пьет, бьет морды, соблазняет красавиц (в том числу Обри Плазу) и говорит чеканными фразами. Только вместо шляпы и деловых костюмов у героини этого фем-нуара — цветастые платья и высокие каблуки. Вместо сломанного носа — алые губы. А вместо лисьего взгляда какого-нибудь Джека Николсона — огромные глаза Маргарет Куолли.
С такими исходными данными ждать от младшего Коэна трагедии в духе «Фарго» или тщательно замаскированной сатиры вроде «Старикам тут не место» преступно наивно, но критики все равно ждали — и теперь ругают разнузданную комедию так, как будто она опорочила наследие дома Коэнов. На самом деле с «Honey, Don’t!» все в порядке — просто надо смириться с тем фактом, что классик кино, достигнув 67 лет, вдруг выпустил на волю внутреннего ребенка. Который оказался легкомысленным, нахальным, озабоченным и чересчур уверенным в своем чувстве юмора и харизме. В целом имеет право.
Детектив, Триллер, Комедия, Криминальный |
Итан Коэн |
24 мая 2025 |
1 час 30 минут |