Представьте себе, что вы едете на своей развалюхе по пустому шоссе в южной Флориде, мирно лаясь со старшей сестрой, и вдруг видите, как какой-то дядя в капюшоне выбрасывает в помойку несколько замотанных простынею тел. Если вы хотите поужинать и, как обычно, лечь спать, вы, конечно, жмете на педаль газа. Но если вы хотите, чтобы с вами случился фильм ужасов, вы разворачиваетесь, подъезжаете к помойке, которая оказывается дырой в зазеркалье, и начинаете в нее залезать. «Не надо, — говорит сестра, — это тот самый идиотский поступок, за который в фильмах ужасов героя все потом ненавидят».
Несмотря на ремарку, сразу напоминающую о «Криках», новый и уже невероятно успешный фильм осужденного педофила, режиссера Виктора Сальва («Пудра»), — нечто совсем другое. Это неизвестно как возродившийся из пришоссейной пыли малобюджетный дорожный фильм ужасов 70-х в лучших традициях мастеров жанра, пока они еще не стали монстрами. Напоминание, что задолго до «Криков» Уэс Крейвен снял «Последний дом слева». Жанр вроде «умер в «Попутчике», а вот, поди ж ты, едут, и ничего». Небо над шоссе затемнело — страшно. Грузовик обгоняющий загудел — страшно. До ближайшей закусочной добрались, а там такие упыри сидят!
Но с этим хоррором 70-х случается то же, что и со всем жанром в 80-е: он показывает лицо зла. И тревога сразу превращается в парад мастеров макияжа и спецэффектов. Спецэффекты, кстати, украдены у Клайва Баркера, звезды ужасов 80-х. Я засек: зло показывает свое лицо на 55-й минуте. Остается еще 27. Соотношение успеха и неуспеха легко подсчитать и без калькулятора.
На закуску
Это второй фильм ужасов, который пугал меня подростком. Не лукавлю, после просмотра недельки две еще по своей глупости спать не могла, не дай бог вылезет еще откуда-то чудище крылатое и неубиенное! Но самым странным является не наивный детский страх, а то, что при каждой возможности от начала и до конца просматривала это безобразие, а потом ночи без сна повторялись.
«Диперс Криперс» построен достаточно тривиально, поскольку тут намешали роуд-муви с классическим хоррором конца 90-х, а также не забыли все это безобразие подкрепить изрядной порцией скромненьких спецэффектов. Изюминкой фильма является то, что создатели придумали абсолютно новую историю, да еще и подкрепили ее мистикой с неожиданным финалом. Редко можно встретить ужастик, где бы финал отчетливо не виднелся. Обычно развитие идет в двух направлениях – умрут все или выживает самый обычный, но бесстрашный.
К большому удивлению и состав добротный подобрали, в качестве протагонистов выступили малоизвестный на тот момент Джастин Лонг и чуть более популярная Джина Филипс. Тандем получился гармоничным, а отношения Патриши и Дэрри выглядели натурально. Те, у кого есть брать или сестра, могут подтвердить это. Отдельно отмечу грим Джонатана Брека. Он до сих пор остается актуальным и не кажется слишком устаревшим, хотя и прошло добрых 12 лет с момента съемок. Профессионалы работали на славу, нет ощущения бутофорства чистой воды.
Посмотрел Джипперс Криперс давно. И тем не менее помню как сидел полтора часа прикованным к креслу. Напряжение всё-таки есть, накал сюжета присутствует. Можно посм отреть ещё раз