В привычные жанровые рамки «Пудра» укладывается с трудом. Больше всего это похоже на ультрановую Благую Весть, на Евангелие от современных техасских фермеров. В наличии богочеловек, его апостолы, заклятые враги и разнообразные чудеса. При большом желании в помощнике шерифа можно увидеть Иуду, в соседке по парте Марию Магдалину, а в трогательной беседе на скамейке парка отдыха — Нагорную проповедь. Начинается, как заурядный мистический триллер. Посреди техасских прерий стоит дом с дюжиной громоотводов на крыше. В сумерках подвала этого дома скрывается подросток крайне омерзительной наружности. Стопроцентный безволосый альбинос с ослепительно белой кожей и красноватыми глазками. Он появился на свет благодаря обыкновенной женщине, ее мужу и при помощи прямого попадания молнии в девятимесячный материнский живот. Воспитание уродца доверено деду с бабкой. Они посадили ребенка в подвал и остроумно прозвали его Пудрой. Затем воспитатели умерли, и мальчику приходится показаться людям (местному шерифу, красношеим жителям, озлобленным детдомовцам). Выясняется, что Пудра — не урод, а сверхчеловек, добрый электрический проводник. Он знает все книги наизусть, читает чужие мысли, притягивает железо и исцеляет при помощи рук. По мысли создателей фильма, Пудра — новая ступень человеческой эволюции. Пусть фермеры его тихо ненавидят и желают ему смерти, рано или поздно они тоже превратятся в почти бесплотных альбиносов, будут общаться при помощи рук и глаз и всем телом будут чувствовать надвигающуюся грозу.