Промышленник Левассер (Отей) застигнут папарацци во время уличной ссоры с любовницей топ-моделью (Тальони), и чтобы не злить жену (Скотт-Томас) — которая кроме того что жена, еще и мажоритарный акционер, — пытается представить всю историю так, будто роман с моделью не у него, а у случайно попавшего в кадр понурого малого. Им оказывается низкооплачиваемый парковщик Франсуа Пиньон (Эльмалех), только что отвергнутый любовью всей своей жизни, девушкой из книжного магазина (Ледуайен). Новый фильм французского классика Вебера (сценариста «Великолепного» и «Высокого блондина...», режиссера «Невезучих», «Папаш» и других), волшебная и легкая картина, раздающая моменты дурацкой, но от того еще более безграничной радости, как добрый богач стофранковые банкноты.
Комедия |
14+ |
Франсис Вебер |
29 марта 2006 |
1 час 25 минут |
Промышленник Левассер (Отей) — врун, трус и эксплуататор трудящихся масс — застигнут папарацци во время уличной ссоры с любовницей топ-моделью (Тальони). Левассер как огня боится жену (Скотт-Томас) — которая, кроме того что жена, еще и мажоритарный акционер и может в любой момент пустить его по миру — и потому пытается представить всю историю так, будто роман с моделью не у него, а у случайно попавшего в кадр понурого малого. Им при ближайшем рассмотрении оказывается низкооплачиваемый парковщик Франсуа Пиньон (Эльмалех), только что отвергнутый любовью всей своей жизни, девушкой из книжного магазина (Ледуайен).
Вебер, сценарист «Великолепного» и «Высокого блондина…», режиссер «Невезучих», «Папаш» и других, переломные для французской комедии годы (рубеж 80-х и 90-х) провел в Голливуде, делая американские ремейки собственных фильмов, и, возможно, как раз поэтому счастливо избежал маразма, постигшего большую часть его коллег и соотечественников. Он по сей день снимает, как снимал 20 лет назад, с той же беззаботной, ненаигранной легкостью, будто вышел прогуляться перед завтраком. Моменты дурацкой, но от того еще более безграничной радости новый фильм Вебера раздает, как добрый богач стофранковые банкноты: вот звонок разъяренной любовницы застает капиталиста Левассера в момент переговоров с забастовщиками, держащими огромные кумачовые транспаранты с надписью: «Левассер — подлый трус!»; вот пожилой доктор-ипохондрик заставляет пациентов лечить себя, а после с бесконечным достоинством принимает от них гонорар; вот, наконец, взломщики на цыпочках пробираются в чужую квартиру, чтобы тайком от хозяина повесить там очень красивые шторы. Интересно, что пресловутый Франсуа Пиньон, этот Джеймс Бонд веберовской Вселенной (кроме канонического Ришара его по разу успели изобразить теперь покойный Жак Вийере и тот же Отей), за 30 лет экранной жизни трансформировался из идиота-эксцентрика в совершенно нормального человека, забавного не в большей степени, чем мы с вами: и пусть зарплата у него небольшая, а лицо глупое, зато он не поступается принципами и в перспективе женится на красавице — чем, в общем, не ролевая модель.