Бенефис красивой девушки Джеммы Артертон, играющей красивую девушку Джемму Бовери, — англичанку, переехавшую к скучному мужу в Нормандию, но жадную до жизни. Она тут же влюбляется в местного красавца, не подозревая о том, что повторяет фабулу всемирно известного романа Флобера. Легковесная французская комедия с едва заметным налетом постмодерна и заезжими гостями с Туманного Альбиона.
Комедия, Мелодрама |
16+ |
Анна Фонтен |
24 августа 2014 |
7 мая 2015 |
1 час 39 минут |
По форме - красивое, истинно французское кино, где чувственность доходит до высшей точки даже в такой, казалось бы, бытовой сцене, как приготовление хлебо-булочной продукции. По содержанию - легкая ироническая комедия с элементами внутренней драмы главной героини, впрочем, драма здесь обозначена довольно поверхностно, без излишнего пафоса, в чем, собственно, и заключается шарм французского кино. Визуальное удовольствие, прямо-таки эстетический восторг от естественных кадров нормандской природы и красоты женского тела. Джемма, главная героиня,очень органично вписывается в диковатые пейзажи провинции, ее чувственная грация гармонично сочетается с простотой и не рафинированным обликом окружающей ее обстановки. Так, даже сцена бесцельной прогулки по нормандскому рынку приобретает особое очарование именно благодаря самой Джемме, вплетенной особой нитью в местный колорит. Кадры, похожие на пленочные снимки, предельно просты, красивы и жизненны. Невозможно не влюбиться в Джемму, хоть она и поверхностна, немногословна, слегка беспорядочна в выборе сердечных притязаний.
Фильм смотрится на одном дыхании, полусказка провинции, увиденная глазами пожилого пекаря Мартена, полудрама, если выкроить из общей картины отдельную жизнь Джеммы и ее любовников. Несмотря на внутренний конфликт, Джемма очень жизнелюбива, она буквально ищет наслаждение во всем, что встречается у нее на пути, будь то рюмка кальвадоса, хрустящий круассан или новый поклонник. И даже ее смерть в финале не омрачает впечатления от увиденного: слишком легко, как сорванный цветок, уходит красавица из жизни.
Рекомендую к просмотру всем любителям визуальной красоты, а, также, любителям Франции: в фильме чересчур аппетитно показаны особенности французской кухни, быта и нравов.
P.S.Как мудро было сказано пекарем Мартеном: "но не стоит упрощать Францию до вина и сыра".
Бон аппетит!
Качественное французское кино,которого так давно не было в российском прокате!
Великолепная операторская работа и отличный актерский дует Джеммы Артертон и Фабриса Лукини никого не оставят равнодушными,а тонкий французский юмор и ирония в фильме делают его еще более пикантным и интересным.
Обязателен к просмотру любителям французского кино и любовных историй)
Посмотрел. Триста рублей не жалко, и шестьсот бы не пожалел, чтобы посмотреть на французскую деревню и прекрасную Артертон. Понять это кино может только женский мозг, зато атмосферы, естественности, органичности - хоть отбавляй, думать не надо, просто наслаждение, как будто про собачку или кошечку в живой природе, кстати, весь фильм на экране бегают собачки, так актриса их не хуже! Прекрасный фильм.
И пусть кто-то скажет, что это картонно-приторно, но не таким ли является и сам роман, реминисценции с которым в фильме столь свежи, вкусны, игривы и возвышенно-прекрасны? Фонтен делает что-то возмутительно-сказочное, волшебное, удивительное: она наполняет нас чем-то эфемерно-воздушным и вызывает неловкую улыбку в складках наших когда-то прожитых солнечных дней и воспоминаниях о сброшенных с попавших на кожу каплях дождя. Это что-то в воздухе. Это что-то – прекрасный роман Флобера, который мы даже могли и не читать вовсе, но так хорошо себе представляем. Это что-то поглощает нас и переносит куда-то столь одновременно близко и далеко – в поля Нормандии. Это что-то находится в нашем воображении. Мы можем закрыть глаза и нарисовать в сознании то, что так ловко описывал Флобер, и так сочно смогла показать Фонтен. Открыв глаза, мы окажемся в булочной и, подобно героине, с трепетом на ломанном французском воскликнем: "Да, это Франция!"
Постфактум ты сидишь с чашкой кофе и размышляешь над тем, что в фильме было не так, но все же не можешь отыскать что-то искусственное. Нет, не гипертрофированное, а именно искусственное. И пусть ценность фильма Фонтен сомнительна; режиссер делает несколько удивительных вещей: она подсказывает то географическое направление, где ты хочешь оказаться, однозначно определяет название книги, которую ты будешь покупать, совершенно сказочно передает атмосферу времени и места – вещи, имена, мысли, образы, слова, предметы – все это создает этот сказочный мир севрского Купидона и наполненного лучами солнца кальвадоса из долины Сены, рассказывает казалось бы раздутую из ничего историю, из которой, кстати, можно вынести некоторые размышления о морали и нравственности.
Все это в воздухе. Все это в нашем воображении. Это все – магия.
PS Но только в оригинальной версии. Обязательно в оригинальной версии – без перевода.