Москва

Фильм
Досье на 51-го

Le dossier 51, Франция, Германия, 1978
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Неназванная секретная служба устанавливает слежку за французским дипломатом Домиником Офалем. В поисках слабых сторон дипломата группа экспертов секретной службы окружает его паутиной слежки. Постепенно формируется досье на месье Офаля, числящегося в списках потенциальной агентуры под номером 51.
Драма, Криминальный
18+
Мишель Девиль
21 мая 1978
1 час 48 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11447
4 октября 2013

Пытаясь завербовать высокопоставленного дипломата, секретная служба неназванной европейской страны сталкивается с вроде бы непреодолимой проблемой: дипломат, во-первых, кристально чист, во-вторых — принципиален настолько, что, даже если что-то найдется, шантажировать его бесполезно. Тогда, стащив у клиента бумажник и найдя там билетик, фото женщины без глаз и художественную открытку, серьезные люди в жилетках и бородах усаживаются перед мониторами и начинают искать в трех с половиной мятых бумажках слабое место безупречного человека.

«Досье» обычно проводят по ведомству красивых структуралистских курьезов: француз Девилль, до и после снимавший в основном девичьи комедии, явно решил проверить известный тезис о том, что чем больше ограничений накладывает на себя автор, тем лучше, — и запретил себе вообще все. Большую часть фильма в кадре мигают лампочки, шелестят бумаги и крутятся магнитофонные бобины с прослушкой. Главного героя мы видим, кажется, дважды, со спины и издалека. Следящие за ним тоже стараются не светиться — изредка в объектив попадет рука с сигаретой. Оторваться от экрана, на котором почти два часа не показывают ничего, — невозможно; но формальный блеск, с которым решена по-хорошему невыполнимая задача, здесь не главное. Банальность — что каждому есть что скрывать (а скрывает герой по нынешним временам ерунду). Девилль идет дальше, сквозь закадровое бу-бу-бу аналитиков в штатском и гудение шпионской аппаратуры к жутковатому в своей окончательности выводу: личность, особенно сильная, — это сторожевая башня, выстроенная вокруг одной-единственной пустяшной слабости. И стоит она до тех пор, пока кто-то умный не разложит на столе содержимое твоего бумажника и, немного подумав, не ткнет наманикюренным пальцем: вот здесь, бить — сюда.

3
0

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
17 июня 2014

Попытка Девилля поиграть с жанрами политического шпионского детектива и своей излюбленной эротической комедии, попытка сомнительная, но внимания достойная. 51-й – так кодово называют французского дипломата международной торговой миссии Доминика Офаля (Франсуа Мартуре), который только-только набирает карьерные обороты. Называет его так некая сомнительная неизвестная секретная служба, которая, судя по номеру, следит за многими. Ее цель – нарастить влияние в столь важной организации, в которой только что произошли небольшие, но значительные перестановки. Поэтому, они тратят огромное количество сил для того, чтобы следить за каждым шагом Офаля, дабы найти, в чем заключается его слабость. Фильм постоянно комментируется закадровым голосом, слышным переговоры и анализ его действий, каждое, даже (особенно) интимное происшествие – заносится в файлы для дальнейшего изучения. Постепенно все это превращается в пугающую рутину, в которой найти место для каких-то чувств и эмоций решительно невозможно.

Весьма забавный, но решительно вызывающий в плане сложности просмотра, фильм. Смотреть его сложно потому, что в нем практически ничего не происходит. Зритель от первого до последнего кадра оказывается опутанным такой липкой паутиной холодной и циничной бюрократии, в которой нет места для чего-то не столь пресного и стерильного, как отчеты о слежке за человеком, что только стойкий поклонник и ценитель чего-то оригинального, сможет похвастаться этим фильмом в своем активе. Картина полностью и целенаправленно вычищает все свое наполнение, пытаясь оставить лишь форму. Где-то сквозит ирония на тему политической бюрократии, и на фоне гулкой пустоты сюжета, ирония выглядит, может и не яркой, но определенно точной. Бесконечные рутинные бытовые сцены и холодные комментарии относительно каждой мелочи, совершенной главным героем, могут свести с ума даже зрителя. Чего уж говорить о безумии представителей мира этого фильма. Причем, можно предположить, что картина слегка фантастическая – реалии доведены до сюрреалистического абсурда. Однако Девилль явно намеревался оказаться актуальным и точным, поэтому определенная социальная критика в картине прослеживается, что для него не совсем характерно.

Картина вообще мало характерна для Девилля даже того периода. Снят фильм был уже на границе эпох его фильмографии, когда он отказывался от легких комедий на эротическую тему, но липкие эротические драмы еще снимать не начал. И вот тут пришло место для какого-то неожиданного эксперимента. Человек, который даже в начале 60-х, когда каждый молодой французский кинематографический автор, так или иначе, старался быть в «новой волне», снимал предельно мейнстримовое и лишенное любой остроты кино. И вот он снимает фильм, который можно смело отнести к образцам политических авторских антиутопий конца 70-х, когда возможно было практически все. Даже злой и обвинительный фильм от Мишеля Девилля.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все