Девушка с коробкой




Один из первых фильмов Бориса Барнета про девушку из Подмосковья, пытающуюся решить квартирный вопрос
Хозяйка шляпного магазина нэпманша мадам Ирэн (Бирман), не желая превращать квартиру в коммуналку, врет в ЖЭКе, что сдает свободную комнату закройщице Наташе (Стэн), с которой, в свою очередь, расплачивается за труд облигацией госзайма. Наташа селится в комнате с бездомным студентом Ильей (Коваль-Самборский), оформив с ним фиктивный брак, чтобы тот получил московскую прописку. На облигацию падает выигрыш в 25000 рублей, и мадам Ирэн замышляет выманить обратно злополучный билет.
Хозяйка шляпного магазина нэпманша мадам Ирэн (Бирман), не желая превращать квартиру в коммуналку, врет в ЖЭКе, что сдает свободную комнату закройщице Наташе (Стэн), с которой, в свою очередь, расплачивается за труд облигацией госзайма. Наташа селится в комнате с бездомным студентом Ильей (Коваль-Самборский), оформив с ним фиктивный брак, чтобы тот получил московскую прописку. На облигацию падает выигрыш в 25000 рублей, и мадам Ирэн замышляет выманить обратно злополучный билет.
Путевку в киножизнь будущий кумир Годара Барнет, боксер и актер-эксцентрик, получил от наркомата финансов: потребовался фильм, пропагандирующий госзаем, и Барнет взялся выполнить заказ. Он снял комедию про Москву, которая отметила 10 лет революции, перевела дух после Гражданской войны и принялась перекраивать себя, — у Барнета она подобна лоскуту ткани, по которой размечают силуэт будущей шляпки и начерно прохаживаются ножницами. Самые лирические эпизоды — Наташи и Ильи — происходят в комнате, из которой мадам Ирэн вынесла мебель. Белизна голых стен и паркет, наготу которого лишь подчеркивают брошенные тут и там шляпные коробки, — символический чистый лист, с которого начинаются новая Россия и кинематограф Барнета («Окраина», «Подвиг разведчика»). А сделав записи в жэковских журналах прописки и разнарядки рычагами комедийной оптимистической суматохи, Барнет предвосхитил плутовское будущее советского народа, который научится легко объезжать химер бюрократии и идеологии.
Дивное, дивное кино! Замечательная, безумно смешная комедия! Это немое черно-белое кино 1927 года - и это одна из лучших комедий, что я видела вообще в кино.
Ни кадрика не хочется видеть вырезанным.
Борису Барнета после просмотра хотелось пожать руку и пожелать творческих успехов.
Актеры играют прекрасно, актриса, испольнительница роди Наташа милая и славная, с симпатичной улыбкой. Бирман в молодости - красавица!
А сколько все смешного и вовсе не банального - отмечу эпизод со скамейкой в зимнем парке, вид дедушки Наташи в шляпках - Наташа использовала пожилого родственика как манекен - уморительный дедуля вышел, колоритнейший эпизод с домработницей за убокой - как на нее реагируют мадам Ирэн и ее муж.
Алексею Васильеву, автору рецензии от Афиши - и вовсе не мадам Ирэн расплачивается облигацией - мадам дает деньги мужу расплатиться с Наташей за сделанную раньше ею работу - муж оставляет деньги себе - дает Наташе облигацию - потом со зверской рожей именно муж мадам Ирэн пытается дать Наташе те самые деньги и вернуть себе облигацию.
Оч. рекомендую. Желательно иметь дома и пересматривать. Думаю, в кинотеатре это вообще феерично.