Молодой и богатенький белый негодяй (Бэйл) убивает огромного остроумного негра чем-то тяжелым и хромированным. Убивает из расистских соображений. За дело берется детектив Шафт (Джексон), тоже огромный и остроумный, но более стойкий к ударам тяжелыми предметами. Белого негодяя выпускают под залог, и большой негр с большим пистолетом не угомонится, пока все не получат по рогам и заслугам. Перед нами римейк старого "Шафта" снятого в 1971 году. "Шафт" это второе завоевание чернокожих американцев после принятой в 1865 году поправки об отмене рабовладения в США. В 1971-м афроамериканцы стали снимать кино про себя и для себя. У них свои законы, свой суд и своя Америка. Они ценят другие машины и носят другие костюмы. У них свой шик и свой аромат. Белые появляются в этих фильмах лишь для того, чтоб оттенить своим нелепым цветом кожи обаяние черных героев. В начале 70-х "Шафт" разбудил новое кинонаправление blaxploitation, а blaxploitation разбудил Квентина Тарантино, который к концу 90-х снова заснул. Черное кино расцвело как коммерция, но выдохлось как культура. "You look like Shaft!" говорили друг другу черные медбратья из сериала "Скорая помощь", и не было лучше комплимента для афроамериканца. Беда в том, что экранные потомки Шафта, нынешние звезды афроамериканского кино, уже не хотят выглядеть как Шафт скорее, как вымазанная сажей копия какого-нибудь Робина Уильямса или Брюса Уиллиса. Вlaxploitation конца 90-х это просто черные актеры в белых, лишенных черной пряности сюжетах и шутки, уровень которых колеблется между унитазом и промежностью. Новый "Шафт" призван напомнить черному Голливуду, что у него был более верный путь, чем изготовление гуталиновых копий янки-фильмов. Сэмюэль Л.Джексон, олицетворение афроамериканского супермена, который в "Шафте" войдет в горящую избу, ни разу не поцарапав изящно подогнанный кожаный пиджак, юбилейный укор менее разборчивым собратьям, пошедшим на поводу у вкусов белого человека.