Замечательный фильм Ильи Авербаха. Впрочем, как и все его фильмы. В нем нет пустых мест, смотришь по стоянно, работая душой, потому что фильм обращается прямо к ней. Как у режиссера это получается - не знаю.
Светлана Смирнова играет в этом фильме амбициозную, правдивую ораторшу из 9-го класса. Но посмотришь на неё на дискотеке, и вот она уже по уши влюблена и заигрывает, и кокетничает с героем молодого Янковского. Кто они мне? Что о них писать? Пусть сами разбираются:). Но мне показалось что-то тёплое и доброе в этом фильме, а самое главное близкое. Это один из любимых фильмов моих МАМЫ и ПАПЫ.
Проблемное молодёжное кино - это ведь было целое явление в советском кино, со своими взлётами и падениями, но вполне состоявшееся и довольно цельное.
Авербах, однако, умудряется его повернуть по-своему, приспособить под себя. У него история о молодом порывистом максимализме и зрелой статической опытности, приобретает небывало двойственный, обманный характер.
Картина изматывает, высасывает все соки, оставляет опустошённым. Никому не хочется сочувствовать. Все ущербны и слабы - пусть и каждый на свой лад. Интеллигентная учительница неспособна ничего сделать - ни удержать любимого мужчину, ни усмирить хамоватую ученицу, а та, напротив, - чрезвычайно деятельна, но активность её носит исключительно разрушительный характер.
И нет надежды, что это как-то может измениться. Вообще нет никакой надежды. Потушим свет и будем слушать Баха, готовясь к переходу в вечность.
Авербах очень тонкий режиссёр. Мой любимый фильм "Монолог". "Чужие письма" пересмотрела в Иллюзионе с удовольствием. Но почувствовала какую то пустоту. Купченко прекрасная и дело не в Смирновой. Мне не хватает в этой истории финала. Каждая из героинь осталась той же что и в начале фильма. Случившееся не изменила их, просто было и прошло. И живут каждые при своем: одна в вечном прощении и понимании, другая в разрушении и ломании чужих жизней. У Авербаха такое кино, где в центре вроде бы слабый человек, многотерпеливый и верящий в лучшее. Но в этом фильме мне не хватает глубины истории, чего нет в "Монологе", где любовь воистину исцеляет.