Посмотрел в "35 мм", зрителей было человек 10. В этом кионтеатре фильмы обычно показывают с субтитрами, здесь они не потребовались, в фильме нет никаких разговоров, только "лай, хохотъ, пѣнье, свистъ и хлопъ, людская молвь и конскій топъ". На самом деле топ - козий, звуковой ряд первой трети фильма состоит исключительно из козьего мемекания, иногда прерываемого собачьим лаем, и звона колокольчиков, старик-пастух пасет деревенских коз и лечится от кашля таинственным снадобьем из церковной пыли, прочие звуки появятся позже. Картина прослеживает цепь последовательных случайностей, связанных друг с другом тем, что каждая последующая начинается там, где закончилась предыдущая. Под окном дома, где живет старик валяется кирпич, его рабочие подкладывают под грузовик вместо тормоза, собака выталкивает его оттуда, грузовик катится и ломает забор загона, козы разбегаются, заходят в дом к старику... и так весь фильм, пока цепочка не замкнется. Все эпизоды очень гармонично связаны и проходят на фоне жизни итальянской деревни, жители которой промышляют козоводством и углежжением, а в промежутках что-то празднуют, одеваясь римскими легионерами, и устраивают похороны. Оба этих промысла (козий и угольный), а также итальянская природа и жизнь итальянского села показаны в мельчайших подробностях, кажется, что в фильме снимаются не актеры, а козоводы и углежоги (а может так оно и есть). Лента течет, как равнинная река, эпизоды сменяют друг друга, ничего не затянуто и не выпячено, фильм смотрится буквально на одном дыхании, время летит совершенно незаметно. Мне понравилось, картина совершенно не утомительна, даже стариковские страдания (старость не радость), деревенское бытописательство интересно, природа Италии прекрасна. Хотя конечно это кино не для всех, не всякий зритель досидит до его середины.
Превосходный фильм для тех, кто любит поиски Глубинного Смысла.
Ведь когда в фильме нет диалогов, актерской игры и вменяемого сценария, только он, Глубинный Смысл, в нем и остается.
Тащемта, фильм повествует (если так можно выразится), о старике, который пасет коз, в перерывах какая посреди поля с задумчивым лицом, пьет какую-то неведомую дрянь и спит. Есть и другие персонажи - ребята, жгущие древесину на угли. Процесс описан, кстати, донельзя подробно.
Те, кому открылся безупречный режиссерский замысел, узрели в фильме четыре стихии и четыре жизни, которые проживает каждый человек. Мне повезло меньше - я увидел только блеящих коз, уголь и гадящего деда.
Короче говоря, если поиски Глубинного Смысла - не ваше, есть куча способов потратить 88 минут жизни с большей пользой. Потому как "Четырежды" - отличное доказательство того, что наличие дедушки, стада коз и мобильного телефона с камерой ещё не делает тебя режиссером.
Вчитайтесь: Микеланджело Фраммартино.
Не знаю, как у кого - но у меня исключительно поэтические ассоциации возникают.
Так вот - этот наверняка прекрасный господин снял поэтичнейшее кино. Медитативное, без слов. Но черт побери - после того как на 15-ой - 20-ой минуте погружаешься в заданный ритм - кайф получаешь полнейший. Четыре истории - из жизни человека, козленка и не скажу еще кого :)
Про взимосвязанность человека и окружающего мира. Про то, что всё живое - оно примерно по одинаковым правилам живет.
Изумительнейшие длинные планы, красотища природы и при этом временами ирония в сюжете - легкая, как еле заметный туман свежим итальянским утром. Незначительные детали, укладывающие в безупречные визуальные аккорды.
Всем в душе поэтам и художникам смотреть обазательно.
И да - я бы исполнителя роли Собаки - Собаку выдвинул на Оскар. Как он отыграл семиминутный эпизод - мммммм. Волшебно. :)
Вот это настоящее фестивальное кино. Сложнее всего делать самые простые вещи. Поражает отточенность мизансцен, совершенная постановка, оператор как снайпер – рука не делает ни одного миллиметра в сторону. Режиссер – повелитель стихий. Супер фильм!
Для тех, кому лень посмотреть промо-ролик и прочитать субтитры к нему перед походом в кино поясняю, что фабула фильма следующая - в человеке есть четыре стихии: минеральная, так как мы рождаемся из праха и в прах уходим, как минералы, а также мы состоим из соли, воды и других минеральных элементов; растительная, так как мы дышим и пьем воду, питаемся, развиваемся и растем и размножаемся, как растения; животная, так как мы эмоциональны, обладаем памятью и воображением и стремимся познавать окружающий нас мир, как животные; ну, и наконец, четвертая – ментальная или рациональная стихия. Мы, люди, обладаем волей и способностью мыслить. Итого в человеке есть четыре ипостаси - le quattro volte. Каждый из нас проживает 4 жизни.
В фильме показы все эти «четыре внутренних жизни» человека, которые следуют одна за другой: жизнь старика, жизнь козленка, жизнь дерева и жизнь минерала. Все в мире взаимосвязано. Круговорот жизни, круговорот смерти! Просто гениально! Ну, и еще потрясающие съемки умопомрачительных итальянских пейзажей и прекрасная операторская работа!
Поразительно - итальянский видеоартист, насколько я понимаю, сделал чуть ли не на коленке фильм масштабнее, чем "Древо жизни" - без Бреда Питта, компьютерных динозавров и многомиллионного бюджета. И при этом уложился в полтора часа. Это какое-то новое слово в кино. Применительно к этому фильму оценка "гениально" на Афише кажется самой уместной среди всех фильмов. Смотреть рекомендую всем, даже конченым дебилам.
Ух, какой фильм. Режиссер ворочает просто глыбами, онтологическими мазками рисует нам картину жизни. Мощно. Мало кто может говорить о самом-самом так чтобы это было уместно. Тут получилось.
А некоторым комментаторам не хватает мозгов даже не то, чтобы скрыть свое убожество.
Потрясающий, гениальный фильм! Ни единого слова, требующего перевода. Его может смотреть любой. И любой поймёт. Даже если посадить в зал людей совершенно разных рас, разных статусов, сословий, наций и даже при том условии, что их между собой не будет объединять ничего, кроме этого совместного просмотра и при том, что все они будут говорить на разных языках - этот фильм поймёт каждый из них!
Картина тем и великолепна - она не требует перевода - вообще!
Так же как и наша жизнь. Инстинкты, чувства - на каком бы языке мы ни говорили - они едины для всех.
Прекрасно показано течение жизни. Без надуманности и замысловатости. Без попытки ввернуть эдакую "жизненную" сюжетную линию. Зачем что-то выдумывать, если можно просто взять и снять ЖИЗНЬ! Мы редко задумываемся над тем, что каждый миг нашей жизни, даже самый обыденный может оказаться, в действительности, наиболее весомым, чем какие-то истории с закрученными сюжетами. Жизнь кажется сложной только потому что люди сами её усложняют. Давайте смотреть на мир проще и тогда мы увидим главное. То, что обычно ускользает от нашего взгляда, пока мы заняты поиском "более простых" решений.
Этот фильм демонстрирует нам четыре незначительных, казалось бы жизненных эпизода, в которых отображена фактически всё человеческое бытие. От рождения до смерти.
Великолепные крупные планы, восхитительные пейзажи! Прекрасные долгие эпизоды. Фильм отснят мастерски!
Фильм ни о чем. Ни воображению, ни сознанию не за что зацепиться. Артхаусный кинематограф в понимании слишком многих людей превратился в смакование тоскливых пейзажей и крупных планов, без особого смысла. Результат для меня- разочарование, скука и потерянное время. Понравится тем, кто весьма горд тем, что смотрит "другое кино".
Потрясающее кино... настолько глубокое, что сопротивление к его просмотру было жуткое. ходили большой компанией, пытались отвлекаться, кино возвращало обратно к экрану, и это при отсутствии взрывов, секса и жести. тишина, в которой любой звук- как сигнал, невероятно, и образы фильма догоняют даже на след. день. рекомендую.