Драма |
16+ |
Богдан Слама |
8 марта 2012 |
1 час 45 минут |
Чуть грубоватая, чуть суровая, бытовая реалистическая драма о жизни уже немолодого мужчины по имени Фоги (Ярослав Плесл) и его семьи. Он живет с красивой Яной (Анна Гейслерова), которая работает на почте. У них есть сын от прошлого брака Фоги Вена, а также собственная дочка. Фоги, скажем так, человек очень либеральных взглядов – он дружит с разгильдяем и панком по имени Джерри (Иржи Мадл), с которым так же дружит и его сын. Проблема в том, что компания Джерри подразумевает употребление не только алкоголя, но и марихуаны, и в этом плане Фоги очень большая ханжа. Вопреки тому, что он сам подает очень некрасивый пример, он постоянно ругает и наказывает собственного сына за то, что делает сам. Вена растет довольно непростым подростком, в школе у него проблемы с посещением и оценками. Его классный руководитель, которого Вена так ненавидит, заводит роман с Яной. Тяжело себе представить, на что может пойти молодой парень, если узнает, что жена его отца спит с самым ненавистным для него человеком.
Очень репрезентативный фильм для творчества Богдана Сламы, когда он от густых и не совсем внятных, но острых и актуальных лент перешел к не менее острым и актуальным бытовым драмам с более доходчивым, что ли, нарративом. Объектом интереса его работ являются люди, находящиеся на грани более бедных слоев общества, и живущих по довольно сомнительным моральным принципам. Тон фильмов режиссера обычно очень мрачен и безысходен. Да, в конце своих историй он иногда дает немного солнечного света, да и в течении рассказа позволяет себе отпустить пару забавных шуток. Но говорить о какой-то комедийности или просто хорошем настроении, конечно, не приходится. Особенно настроенческие и тематические параллели вызывает сравнение с фильмом «Счастье», который был снят за семь лет до этого.
Фильм снят в очень четкой и контрастной манере, полностью отвечающей всем требованием операторской работы современного бытового реализма. Актерский состав, как всегда у Сламы, удовлетворяет требованиям капризного зрителя. Единственное, не хватает Павела Лишки, который часто попадал в более ранние ленты режиссера, но зато есть восхитительная Анна Гейслерова, которая позволяет себе не притягивать все внимание на себя, оставляя разбираться с драматургическими поворотами мужчинам. Понятное дело, что бытовые драмы всегда требовательны в плане актерской игры, но в фильмах Сламы с этим не было никогда проблем, не возникло их и сейчас. Ближе к финалу, сценарий дает несколько неожиданный эзотерический поворот, который, впрочем, лишь придает пикантности и бодрости, а также несколько охлаждает набравший темп фильм.