Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Черный хлеб

Pa negre, Испания, Франция, 2010
О фильме
  • Черный хлеб – афиша
  • Черный хлеб – афиша
  • Черный хлеб – афиша
  • Черный хлеб – афиша
  • Черный хлеб – афиша
Драма
Агусти Вильяронга
10 октября 2010
1 час 48 минут
panegre.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Агусти Вильяронги

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
28 июня 2011

Замечательная и впечатляющая картина Агусти Вильяронги "Чёрный хлеб" с запутанной детективной историей, сильной драматической составляющей и прекрасным визуальным оформлением картинки. Фильм по сути совершенно мейнстримный, только европейский. Хоть и испанский, но с деталями оформления французских триллеров и атмосферным музыкальным сопровождением, помогающим сценам держать свою планку напряжения, а самой истории удивлять очередными витками событий. Рецензия:

Найти убийцу

Картина о противопоставлении человеческого эгоизма общественным идеям, а так же личным нравственным установкам. Обёрнутая в форму лихо закрученного детектива, с изящными визуальными зарисовками и насыщенная на события, картина Агусти Вильяронги впечатляет буквально с самого начала. Жестокий пролог либо крепко прикует к экрану зрителей, либо заставит выключить фильм сразу же. Тройное убийство, совершенное человеком в чёрном капюшоне хоть и не смакует всю натуралистическую подробность жестокого акта, но и фиксировать жутковатую сцену не перестает.

Убитых вскоре находит одиннадцатилетний мальчик Андреу, а в самом преступлении обвиняют его отца. Мать отправляет мальчугана к бабушке в деревню, в новую школу, а там помимо взрослых его ожидают не слишком приветливый кузен и ровесница Нурия, щеголяющая голышом на балконе, раздевающаяся перед мальчишками за деньги и многое позволяющая развратному школьному учителю, повёрнутому на теории победителей и проигравших. Контрастная парочка молодых героев блистательно отыграны Франческом Коломером и Мариной Комас, один выдает замкнутого, но любопытного паренька, решившего докопаться до правды о том самом убийстве, другая же выдает злую и жестокую девочку, образованную не по годам по части взрослых сторон жизни.

Пожалуй, их яркий контраст между типажами и служит катализатором всей химии отношений, причем некая "детскость" во всем этом играет на руку повествованиям. Они категорически не понимают друг друга, она корчит ему рожи, он обзывает её шлюхой - но при этом они вместе и много общаются, среди отношений взрослых подобное наврядли можно было бы наблюдать без сведения всех конфликтов в шутку, с подростками же и детьми можно показать всю серьёзность и несерьёзность ситуации одновременно. Эмоциональная реакция в бурном виде протекает лишь краткий миг, высвобождает приступы гнева и негодования, смазывающиеся затем совместным и вынужденным времяпровождением.

В детективное расследование втягивается заодно и история взросления главного героя. Воспитанный в идеалах отца и нравственности матери, он мечтает стать врачом, ничего не знает о сексе, но знает лишь, что белый хлеб не для него - его семье всегда достается черный, не смотря на все старания родителей обеспечить светлое будущее своего сына. Когда же окружающая обстановка резко меняется, а разносторонний взгляд на открывающуюся правду, через всю призму мифов о людях-птицах и ночных призраках, переворачивает с ног на голову ранее известные факты, меняется и сам герой. Заодно развивающееся действие придает его характеру стимул к независимости и праву выбора. Он отказывается от обучения любовным утехам своей двенадцатилетней кузине, самостоятельно решает найти убийцу, изрядно пересматривает собственные взгляды на жизнь. Все вокруг стремительно меняется, включая персонажей, создавая для картины увлекательную динамику целостного повествования.

Символ птицы и дух свободы играет для сюжета ключевую роль, причем как в наглядно-образном выражении, так и в экспрессии диалогов, не редко повторяющих одни и те же мысли разными словами, придавая сильную эмоциональную окраску главным идеям и стимулируя их рост в людском сознании. Фильм рассказывает о независимости и эгоизме, как о крайностях одного и того же качества. Сценарий ставит перед Андреу нелёгкий вопрос: предать и оставить всех, сделав лучше для себя, или пожертвовать личными стремлениями, сохранив лицо для окружающих? Отказаться от прошлого и жить настоящим, пытаться ухватиться за плывущий в руки шанс или бороться за общественные установки, взлететь самостоятельно в неизвестность, ощутив свободу и поддержку или приземлённо обитать в родной среде.

Картина прекрасно отображает мышление ведомых и свободомыслящих людей, тщательно пряча многие мотивы под насыщенностью центральных сюжетных линий, но те в кульминационные моменты выбиваются из укрытий на фон, а затем и вовсе на передний план, обращаясь уже в оформившуюся идею. Захватывая действием, испанская детективная драма визуально и музыкально оказывается оформлена в духе французских триллеров, что придает ей излишней атмосферности и загадочности. Кино получилось куда более мейнстримное, очень подходящее для европейского широкого проката, нежели относящее к авторскому арт-хаусному кино. Отретушировать некоторые детали под международные стандарты, где-то добавить дерзости и смелости, где-то затянуть оболочку в ещё более стильное оформление и получился бы настоящий хит, в современном тренде с шокирующей развязкой, с яркими характерами героев и отличной историей, протянутой в основе сюжета.

При этом, не смотря на действительно колоритный работ образов, из взрослых актёров отметить по части актёрской игры хочется разве что Рожера Казамажора, сыгравшего отца мальчика, и, пожалуй, яркий персонаж главы семейства Манубенс, которая сыграла в итоге ключевую роль. Остальные получились либо однотипные, как мать, её сестра и прочие женщины картины, либо очень невзрачными, не достаточно выразительными, чтобы по-настоящему впечалить. Запоминаются за счет своих действий многие, но вот держать кадр они, к сожалению, не в состоянии, как и приковать к себе эмоциональное внимание.

Зато кадр прекрасно держат режиссёр и оператор, всегда оформляя сцену в лучших ракурсах и динамике развернувшихся событий, всегда сочно и колоритно демонстрируя назревающий конфликт, интересное общение или же просто что-то эффектное, удачно дополняющее картину. Получилась действительно мощная и приятная картина о свободе, впечатляющая развязкой и бодро набирающая напряжение и темп развития. "Чёрный хлеб" оставляет массу впечатлений, хоть и получился не настолько идеальным, каким мог бы стать. И все же насыщенная действием картина-детектив с сильной многогранной драмой, наличием жестокости, эротики и интересных героев действительно удалась! Можно смотреть и пересматривать, каждый раз получая удовольствие.

8/10

0
0

Подборки Афиши
Все