Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Черный ангел

Black Angel, США, 1946
О фильме
  • Черный ангел – афиша
  • Черный ангел – афиша
  • Черный ангел – афиша
  • Черный ангел – афиша
Мистика, Драма, Криминальный, Нуар
Рой Уилльям Нилл
2 августа 1946
1 час 21 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
23 января 2012

Произошло несколько загадочное убийство – в собственной квартире погибла женщина, певица Мэвис Марлоу (Констанс Даулинг). Что интересно – ограбление исключено, так как похищена была только одна вещь – медальон, который подарил ей ее бывший муж Мэтти Блэр (Дэн Дурея). Но тут же подозрение падает на любовника певицы, который умудрился оставить кучу отпечатков, а также имел самый, что ни на есть, мотив – он с ней решил расстаться, а Мэвис его по этому поводу шантажировала. Этого оказалось более, чем достаточно для того, чтобы незадачливого любовника арестовать, обвинить и приговорить к смертной казни. Но его жена – Кэти Беннет (Джун Винсент) – оказалась большой души человеком и с подобным приговором не согласилась, поверив мужу и начав собственное расследование, в котором ей вызвался помочь бывший муж. А расследование это приводит к весьма интересным результатам.

Фильм поставлен по небольшой повести важного нуарового автора Корнелла Вудриджа. Сама повесть, до того, как появиться в кинотеатрах в виде кино, пережила множество изменений и мутаций, так что в сценарий взяли все самое интересное, в том числе и финальный сюжетный твист. Причем в 1938 году одна из версий истории уже была экранизирована, но не совсем удачно и весьма дешево, так что, когда пришло время для съемок «Черного ангела», Universal, которые обладали правами на оригинал, подошли к постановке более, чем серьезно, поставив на проект сильного сценариста Роя Чэнселора и опытного режиссера Роя Уильяма Нила, которые накрутили сюжетную историю в еще более тугую пружину, а в подозреваемого в убийстве Марко, владельца ночного клуба, сыграл сам Питер Лорре.

Сама по себе картина не так сильна и эстетична, как некоторые ее современники. История интересна, но постольку поскольку. Лучшим же моментом всего фильма является именно финальная развязка, когда становится ясно, кто убил Марлоу на самом деле. Самому Вулдриджу собственная история на экране не понравилась – слишком бездарно обошлись с романтической составляющей между Кэти и Мэтти, сведя ее практически к ничему. Но в целом фильм очень и очень хорош, благодаря игре актеров Дурея и Лорре. Но самое печальное в этом – это судьба режиссера Хилла, который долгое время проработал на студии, снимая никому не нужные дешевые фильмы. И вот, в 1946 году он снимает свой самую доходную и успешную картину в своей жизни, после чего решает уйти на пенсию, приезжает домой и умирает от сердечного приступа.

0
0
5
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
25 марта 2010

Кирк Беннетт (Джон Филлипс) обвиняется в убийстве певицы Мавис Марлоу (Констанс Даулинг) так как был замечен на месте преступления, вся квартира в его отпечатках и вдобавок у него есть мотив – Мавис шантажировала его. Капитан полиции (Бродерик Кроуфорд) всю ночь пытается расколоть Беннетта, но тот настаивает на своей непричастности, суд же признает его виновным и выписывает билет в газовую камеру. Жена Беннетта Катерин (Джун Винсент) полна решимости доказать невиновность Кирка и добиться его освобождения. Вскоре появляются еще два героя, связанные с убитой: это ее муж Мартин Блэр (Дэн Дюрьи) – ее деловой партнер и любитель долгих запоев, которого Мавис не подпускала на пушечный выстрел, и еще один шантажируемый – Мистер Марко (Петер Лорре), владелец ресторана в центре города. Катерин случайно натыкается на Мартина и умоляет помочь ей в поисках убийцы. Они устраиваются работать музыкантами в ресторан Марко, чтобы узнать, причастен ли он к убийству или нет. Убедившись в его невиновности, пара заходит в тупик, и лишь в день казни Беннетта настоящий убийца будет найден.

Автор романа «Черный ангел» Корнел Вулрич (по его истории Хичкок снял «Окно во двор»), увидев экранизацию своего детища, плевался на режиссера Роя Вильяма Нилла за то, как он отошел от оригинала. И действительно, было за что. Нилл обнажил те промахи сюжета, которые Вулрич старательно затер в своей книге. В фильме герои действуют как в квесте средней руки: если Беннетту надо оставить отпечатки, то он их оставит, если Марко надо сохранить никчемное письмо-улику, то он его даже в сейфе хранить будет, действие настолько причинно-следственное, что так и хочется выключить, но уж очень интересно вокруг кого выстроен данный whodunit. Мотивы у героев тоже непонятны. Жена пытается спасти изменявшего мужа, успешная певица шантажирует людей и так далее. А еще здесь великолепное чудо в середине: герои Дюрьи и Винсент устраиваются выступать в ресторан, в это время мозг минут на пять просто переключается на что-то другое. Эти пять минут вы смотрите не «Черного Ангела», а вырезку из какого-то мюзикла, в который переехали актеры, про развитый ранее сюжет вы и не вспомните. Но Нилла, много работавшего в немом кино, сильно ругать не получается. Он будто специально разместил три просто пленяющих взгляд эпизода равномерно по фильму. Вначале неописуемый полет камеры из под дикого угла с улицы в окно многоэтажки, в середине под «Лунную сонату» хороший саспенс с поднимающимся по лестнице Лорре, а в конце алкогольный бред Дьюри, который затмевает аналогичный в «Потерянном уикенде» Уайлдера. Весь фильм как стол держится на этих трех ножках, когда четвертая – сценарий, подпилена и расшатывает всю конструкцию.

0
0

Подборки Афиши
Все