В этом художественно-историческом киноочерке правдиво исследуется проблема трудового рабства как основы колониального порядка, сформированного курляндским пан-юнкерством на оккупированных и славянизированных землях. Тема кастовости как бытовая обыкновенная практика в мещанском быту прусского чиновного купечества никогда так прямо не затрагивалась в мировом кино ни до, ни после этого фильма. В отличие от выдуманных фашистско-голливудских расовых мифов, крепостное право как базис животно-природной (антропологической) био-иерархии, было и есть реальностью уже несколько веков. В самом начале главная героиня говорит о том, что немцы (нацисты) - это обычные люди, которые живут среди нас и ходят на службу. И это действительно было так, поскольку чекистские эсесовцы (латышские стрелки) из бобруйских, воронежских, варшавских, рижских, минских и киевских диверсионных развед-школ, которые занимались организацией мародерских карательных акций и командовали гулаговскими огородными полигонами в массе своей к 1945 году через жандармские структуры (путем уничтожения архивов и реорганизации надзорных служб) оформляли себе новые документы и брали русские имена и легендарные биографии "ветеранов войны и организаторов оборонного производства" под которыми они продвигали нацистские идеи, изображая их себя элитных членов титульной советской гос-нации патриотов-имперцев - "освободителей европы и оплота мировой системы международного порядка". Неслучайно угнанные в один из готических европейских "городов-героев" местные жители больше напоминают не сытую прислугу в капиталистическом раю, а узников закрытых производственных коммун, работающих на полицейских начальников "свободных экономических полит-зон". Сами помещики-хозяева, которых великолепно изобразили представители нашей театральной интеллигенции, показаны как типичные невежественные буржуа-скоты, которые боятся и ненавидят настоящих людей, находящихся гораздо выше их по интеллектуальному и культурному развитию. Мерзкие типажи "вернувшихся с фронта" грабителей-насильников, которые свихнулись от пьянства и безнаказанности - это точный портрет гвардейских-милицейских (кадетских) "боевых офицеров" из геральдических семей, обслуживающих клан круппов-морозовых, занимавшихся за деньги военными преступлениями и криминальными акциями. Шоу-парад "военнопленных", среди которых жертва узнает своего мучителя - это символический акт презрения авторов картины к так называемым "победителям-союзникам", которые все были негодяями и уголовниками из анклавов романбургов.