Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Быстрый бегун

Atanarjuat, Канада, 2001
О фильме
Фэнтези, Драма
Захариас Кунук
13 мая 2001
2 часа 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
6 мая 2003

Трехчасовой эпос — дебют эскимосов в кино и лауреат каннской «Золотой камеры» за лучший дебют. Никто никуда не спешит; эскимосы делают свой первый фильм вразвалочку. Цифровое оборудование не мерзнет при минус сорока по Цельсию, ручная камера добродушно тыкается в полупрофессионалов, проговаривающих текст с театральными паузами и искренностью идиотов из фильмов Муратовой. Светит первобытное солнце, рослые красавцы в мехах танцуют под шаманский бубен в ледяных иглу — все напоминает вечеринку моделей, только что показавших зимнюю коллекцию Roberto Cavalli.

0
0

Отзывы

3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
4 апреля 2011

Отдавая должное фильму, как первому эскимосскому в мире, получился он всё-таки своеобразным, а именно: длинным, лишённым знаковых событий или интриги, да и вообще атрибутов киножанра, как такового. Посему его можно рассматривать как псевдодокументальный, либо как своеобразную передачу телеканала типа "Discovery". Соответственно интересен он будет лишь в том случае, если хочется узнать, как вообще можно жить полярном климате, и как это происходит в частности у канадских эскимосов. Очень нехитрый быт и скудная природа показаны весьма подробно, правда неожиданно впечатляющей вещью оказалось только эскимосская посторойка-иглу, полностью сложенная из ледяных кирпичей.

0
0
?
Natasha
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

О таком фильме, наверное, действительно очень трудно высказывать какие-то суждения, потому что не совсем понятно, с чем его сравнивать и где искать модели-параллели. То есть полагаться, в конечном счете, приходится на банальное и опасное "нравится-не нравится". Однако на простейший вопрос - а почему "нравится" (или нет) ответить-то очень нелегко. Потому что ведь вкус - вещь довольно опасная, никогда нельзя сказать, вызваны ли твои "спонтанные" реакции реальным "качеством" того и иного произведения (да и что это такое, это качество?) или они определяются и предопределяются каким-то культурным контекстом. Ну, например, вы привыкли только к одному жанру фильмов, и ничто другое вы не понимаете и не принимаете. Или наоборот, вы открыты всему новому, необычному, чем дальше от проторенных дорог, тем лучше. Ведь понятно, что "на самом деле" люди не ведут себя и не разговаривают ни так, как в последнем американском или французском фильме, ни так, как в Быстром Бегуне. Просто одно, то - к чему мы привыкли, а другое - это другое.
Опасность же, или может, дополнительное удовольствие, - в том, что когда смотришь кино народов, которые еще не выработали свою традицию или не успели вписаться в традицию западную, появляется надежда, что это что-то "настоящее", не определенное еще не созданными канонами. Но ведь может быть и обратный процесс - кино, которое отталкивается от принятых канонов, которое уверено, что восхищеный зритель за здорово живешь съест все эти занудные диалоги (о зайце, например), принимая их за наивное, чистое выражение народного духа. Или голый человек долго бежит по снегу (а не спасается от погони на машине, бешеная скорость, спецэффекты) - благодать.
Хотя судить о том, издеваются ли создатели Быстрого Бегуна над нашим стремлением к наивности и чистоте или создают настоящее кино, придется оставить настоящим киноведам. Как следует из кадров о съемке фильма, самим участникам проекта процесс очень нравился, им было интересно и весело; так же интересно и весело, а иногда и страшно за героев было и мне. Так что если вопрос "нравится - не нравится" надо было бы решать голосованием (а иного способа и нет, так как нет четких критериев), то я отдала бы свой голос за "нравится".

0
0

Подборки Афиши
Все