Фантастика, Трагикомедия |
12+ |
Ричард Кертис |
16 августа 2013 |
10 октября 2013 |
1 час 59 минут |
abouttimemovie.com |
Рыжеволосому миляге Тиму (Доналл Глисон) отец (Билл Найи) сообщает семейную тайну: все мужчины в их роду наделены примечательным даром — они могут путешествовать в любую точку своего прошлого, предварительно заперевшись в кладовой. Недолго думая, Тим находит навыку самое логичное применение — налаживание личной жизни. После череды конфузов он встречает и умудряется очаровать девушку своей мечты (Рейчел МакАдамс) — но в дело, как водится, вмешивается судьба.
За последние 30 лет сценарист и режиссер Ричард Кертис так или иначе приложил руку примерно ко всем самым знаковым британским ромкомам — от «Ноттинг-Хилла» и «Четырех свадеб и одних похорон» до «Реальной любви». «Бойфренд из будущего» значится его последней работой не только в плане очередности, но и буквально — автор вроде как собрался на пенсию. Решение как нельзя своевременное: писательский талант Кертиса в последние годы выдавал все меньше эталонных произведений жанра и все больше посредственной благости. В «Бойфренде» автор не то чтобы достиг дна, но явно завис над ним в опасной близости. В нем до сих пор то и дело проскальзывают отголоски былого кертисовского остроумия, но по большей части в отточенной подаче Билла Найи. В то время как кутерьма с путешествиями в прошлое является настолько прозрачной метафорой, что автор почти не удосуживается продумать ее механику, прежде чем свести историю к очевидной морали про способность отпускать прошлое и жить сегодняшним днем. В прописных истинах нет ничего страшного, но чувство неловкости при просмотре — последнее, чего хочется ждать от главного британского умельца по маскировке банальностей.
Мне фильм очень понравился, сверх всяких ожиданий. Я не любитель всяких мелодрам, но About Time оказался не совсем таковым: это получилось тесное переплетение мелодрамы, драмы, комедии и вольной фантастики в стиле "Эффекта бабочки". Конечно, некоторые моменты мне, как парню, могли наскучить, но такого не случалось, так как всякие "мелодраматичные" сцены не затягивались, сюжет менялся стремительно, бросая из события в событие.
Вообще приятно, что фильм оказался не попсовой комедией про секс и не очередной "сопливой" романтикой - в этом фильме наоборот подчеркиваются не любовные переживания, а семейная жизнь, семейные ценности, как внутри пары, так и между родственниками. Дядюшка в исполнении Ричарда Кордери - самый милый персонаж )) Рейчел МакАдамс - лапочка, как обычно, очень хорошо сыграла, вжилась в образ)
Целевая аудитория фильма - парочки со сформировавшимися крепкими отношениями. Для них фильм будет настоящим подарком, потому что во многих моментах фильма, вероятно, каждая парочка сможет отыскать нечто похожее, что происходило с ними самими и что может всколыхнуть приятные воспоминания. При этом, разумеется, ненавязчиво.
Ну и конечно, главный посыл невероятно позитивен, ведь следовать ему хотят все, кто в долгих отношениях - семейная жизнь не будет скучной, если к этому стремиться. Словами фильма: "Я стараюсь прожить каждый день так, как будто это последний день моей обыкновенной необыкновенной жизни" (на этом моменте прекрасные романтичные девушки могут расчувствоваться :) )
Фильм оставляет приятнейшее послевкусие, заставляет думать о фильме, обсуждать его. В общем, настоятельно рекомендуется к просмотру тем, кому хочется качественной романтики вечером. ;)
PS.
Пару слов про прокатчика:
в компании прокатчика работают настоящие бездари.
Из-за того, что в нашем прокате какому-то кретину пришла в голову идея перевести About Time как Бойфренд из будущего, я мог бы и не попасть на фильм, а пойти на какой-нибудь разрекламированный Сталинград.
Хотя, возможно, это и специально так сделали, название фильма - просто дерьмо, кто в здравом уме такое придумает??
.
Сколько в нашем мире уродства? Много. Сколько в нашем мире красоты и хорошего? Что мы видим? Чем нас балует экран? Какие мы знатоки цунами и яростно мигающих лампочек полицейской машины! Сколько мы видели хороших фильмов про космос и разных инопланетян за последнее время! Кажется, что к виду космического корабля на орбите мы привыкли, и даже очень хорошо! Смерть героя. Похоть, предательство и грех не смущают нас, Раскольников кажется нам теперь малохольным, подростком. Мы- все.
И когда приходит момент любви- мы теряемся. Чистота любви вдруг кажется нам пошлой. Мы отряд пармедонян, ворвавшиеся в храм Юпитера. Мы Ахиллесы, пленившие Брисеид, и забывшие что с ними делать. Мы потерялись - но, о!- как замечательно мы потерялись, и как очаровательно!
Простите, вернемся к фильму!
Вообще, я ждал "Советника", еще с лета, как ждал "Только Бог простит", как ждал еще сотни разных этих наших "любимых", в трейлерах которых все самое самое, а потом в фильме... ну вы сами знаете.
Вот, короче говоря, я и не собирался на "Бойфренда...", (какое глупое название в переводе, кстати, не правда ли?). Ну не важно!
Надо обдумать, как рассказать вам про эту картину, как не промазать.
Воот.
Мне кажется правильным давать свое настроение до и после фильма. Потому что так становится более менее понятно каким ты пришел и вышел, мне кажется- так сам фильм становится больше. А пошел я на него с плохим настроением. Даже не пошел- поехал на велосипеде. И не на него, а на этот фильм с Гаррисоном Фордом, про который и рассказывать не хочется. В череде разочарований от фильмов которые очень-очень ждешь, поход в кино становится чем-то не развлекательным. В какой-то момент начинаешь работать. Вот, опять выходные, и значит что-то новое вышло. И смотришь. Потом опять работаешь, потом выходные. Смотришь. Малохольный Раскольников. Вечер души.
И, я не знаю, че то черт меня дернул купить еще билет. Друзья куда-то делись на эти выходные, идти никуда не хотелось, и вроде, вспомнил, что когда смотрел этот трейлер "Бойфренда..." (нет, я правда не могу от этого перевода:) ), что, вроде был ниче трейлер; как и все остальные были "ниче". Но он же даже без спецэффектов, без космоса, бес мигалок- поэтому сомнение все же было.
Ну ладно, и вот фильм начался.
А когда фильм закончился, у меня впервые, правда, впервые дернулись руки, чтобы похлопать, и я клянусь- я услышал в зале один хлопок, который, правда, сразу заткнулся, но он был! И чувство было в этот момент такое, как когда открываешь рот и медленно, и с облегчением и удовольствием выдыхаешь- вот такое чувство. Как будто видишь, как ребенок побежал за мячом к дороге, по которой пролетают машины, и сам остановился, и не сунулся в ножи. Вот такое чувство.
Вот, теперь фильм.
Есть такие разновидности фильмов, в которых рука сценариста и режиссера неощутима. Когда увлекаешься всей историей без посторонней помощи. Обычно сидишь, предугадывая что- кто- куда пойдет, произойдет; или видишь особо изящный поворот камеры- и говоришь про себя: "хорошо спилбергтарантино этот ракурс придумал, чертяка!", но это уже не кино, не история! Если вы заметили этот нюанс, или узнали о будущей смерти друга героя раньше, чем это показано- это уже не история. Это просто техника, баловство и штамп- но не кино! Вот, а тут не знаешь... И не чувствуешь режиссера, фильм как бы снялся вашими глазами сам по себе. Как сон, но без суматохи, и с юмором.
Вот, а тут еще показали любовь. Не обижайтесь, но вы хоть представляете себе как сложно показать любовь? Ее и прописать то на бумаге почти невозможно, а для фильма нужно чтобы костюмы, и герои все сказали, и сцена чтоб легла и все остальное, и это вытащить режиссеру по рации через мониторы, через монтажные преграждения. И, говорю: чтобы так дать, чтобы не пахло ни сценарием, ни режиссером, чтобы, как бы, само. Смотрят друг на друга, хохочут, а вы подсмотрели случайно, но сразу видно- это любовь!
Можно было бы сказать, .... вообще в нормальной рецензии должно и будет сказано, что, мол Ричард Кертис... автор и Ноттинг Хилла, и вообще молодец, и что Рэйчел МакАдамс снималась и в похожей "Клятве", и, вообще, в похожем фильме "Жена путешественника во времени". Но только это не важно! Вот, как она идет на свадьбе, покачивая плечами, вы посмотрите- вот это важно! Как они смеются на этот ураганный ветер, и как они легки.
Вы знали, что МакАдамс родилась с Гослингом в одном госпитале в Лондоне, но не в Великобританском, а в Канадском. Хотя, это тоже не важно...
Мне бы хотелось два слова о фильме. Я не буду вам рассказывать историю, чтобы ничего не испортить, и вы если еще не читали аннотацию, то и не читайте, если сможете. Чтобы ничего не испортить. Но я о другом.
Там, ведь если разобраться- есть такая тихая тонкая линия. Ее подсвечивает сестра главного героя Кит-Кат. И эта линия такая осторожная, но четкая, как мне кажется. Эта Кит Кат, увидите, когда будете смотреть, олицетворяет саму природу, планету, творчество. Она так прекрасна и странна, ее чувства бушуют; ее искренности, доброте, доверию нет предела. И она почти гибнет от этого. А наш герой, как мне кажется- олицетворяет человека. Но какого-то не современного, как он есть, и даже не Раскольникова, а еще дальше- совершенного человека, чистого и доброго. И там есть одна сцена, когда они идут по пляжу, и вы послушайте их диалог- он очень интересный!
Вот, но я заканчиваю. Получилось, что писала это все как будто Кит Кат. Как-то уж больно скачками, эмоционально и не подряд. Ну, может быть, единственный дочитавший до этого места человек, в надежде, что зерно рациональности таки проблеснет, и будет награжден.
Вывод.
Фильм очень хороший! Фильм редкий: о человеческих добродетелях, о душе, и о любви. Фильм, заставляющий ценить жизнь, каждый миг, каждое событие. Чуть в упрек Малику, фильм более динамичный, с великолепным юмором и с более четким посылом. Без шуток, сегодня счастливейший кино-день мой в этом году, потому что наконец-то, после многих неудачных походов в кино, вернулся с победой- с принесенным домой чувством эстетического богатого удовольствия!
Вот.
Пожалуйста, посмотрите. Одни, с любимыми, с незнакомыми, с инопланетянами!
Как у вас получится, я в вас верю!
П.с.
Когда шел из кинотеатра, вспомнил Левина, как он ждал встречи с Щербацкими и все ему казались замечательными и добрыми людьми. Прохожие китайцы мне казались очень вежливыми и красивыми, машины ездили очень хорошо, светофоры работали замечательно, осень приятно пахла, листья падали как асы, а велосипед был великолепен. И вся жизнь казалась немножко незнакомой, новой и многообещающей- вот что может сделать один качественный фильм.
The end.
прекрасное напоминание о том, что нужно ценить каждый момент жизни и радоваться ему. Отличная музыка и прекрасная игра актеров
классический ромком/мелодрама с рейтингом 12+ (без натуры и секса в кадре - можно с мамой, например, не будете краснеть)
достаточно своеобразный внешне (к чему по ходу привыкаешь), простодушный рыжий герой запал на девчонку, но облажался, и папа поделился "как все исправить"..
комичные ситуации исчерпываются исправлением невероятного тупизма, которым, видимо на нервной почве, герой страдает поначалу; далее, с рождением детей и пр. фильм плавно превращается в натуральную мелодраму без особых сюрпризов, и сюжетная линия строится на "поиске как быть счастливым".. перемещения - на 10м плане.
в общем-то, хорошее кино - примерно о том же, о чем и "сумерки" - как жениться на любимой девушке, нарожать детей и жить долго и счастливо.
стоит ли смотреть? ну, типа, с девушкой (идеально, кот. собираетесь делать предложение, а то может размечтаться) - дождливым, хмурым московским вечером. которых впереди целая тонна...
p.s. слащавые и правильные герои просто до невозможности!! в меру трогает, чтобы выйти на позитиве.
фильм прекрасный! очень красивая, очень британская комедия о жизни, ну и что что с примесью романтики... и фильм не о путешествиях во времени, как почему-то решили некоторые рецензенты)))))))))))
а название переводное дурацкое, отталкивающее, обманывающее... про это многие пишут, но именно в этот раз коробит сильно....