Бобер

























































































Фильм Джоди Фостер про то, как кукла бобра порабощает Мела Гибсона
Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек (Гибсон), раздавлен клинической депрессией настолько, что не может даже нормально покончить с собой. Выгнанный из дома многострадальной женой (Фостер) и в очередной раз неудачно повесившись, он находит в помойке тряпичного бобра, который, если надеть его на руку, начинает давать хамские, но дельные советы с австралийским акцентом. Сославшись на предписание психиатра, Блэк самоустраняется от жизни, передоверив бобру решение текущих задач — от руководства разоряющейся фирмой до налаживания отношений с родными.
В недлинном списке режиссерских опытов актрисы Фостер «Бобер» — первый, имеющий шанс как-то запомниться, причем необязательно в качестве курьеза (хотя да, постельную сцену с участием двух оскаровских лауреатов и бобра увидишь не каждый день). Он тоньше и непредсказуемей, чем можно представить себе по самому сочувственному пересказу; а стойкое ощущение, что все работавшие над ним, включая художника по свету, едва уловимо, в рамках приличий, но все-таки поехали умом, идет картине только на пользу. Гибсон, перемещающийся по экрану с грациозностью подбитого танка, играет, по сути, одновременно две роли — полумертвого человека и сидящую у него на руке самодовольную куклу; если его сейчас все же выживут из кино (к чему все идет), это будет по-своему красивый финал карьеры. Даже надуманная дополнительная линия про любовь Блэка-младшего (Ельчин) к задумчивой чирлидерше не раздражает — спасибо животному обаянию играющей чирлидершу артистке Лоренс. Единственное, к чему можно придраться, — Фостер, конечно, чудачка, но все-таки не сумасшедшая: ее взгляд на героя — взгляд сочувствующей родственницы или лечащего врача. Этот ракурс — самый, наверное, порядочный, гуманный и неинтересный способ смотреть на человека, сползающего в бездну, — то, что в конечном счете отличает чудаков от безумцев, художественную терапию от кино, а «Бобра» от, например, «Меланхолии».
Уолтэр Блэк привязывает себя галстуком к трубе, падает, встает, тащится на балкон, соскальзывает обратно, падает, замирает под летящим на него телевизором, удар, теряет сознание, засыпает.
Уолтэр Блэк похож на моего отца. Поэтому я ненавижу Джоди Фостер. Каждый раз, когда она появляется в кадре - я презираю ее. Мне кажется, что она переигрывает. Ставит себя то так, то эдак. Хочет показать, что она глубока, что ее зря не снимают, что они не поняли.
И вот она сняла сама. Себя. Развернула пружину. Харкнула, прищурилась. Смерила 20 миллионов бюджета. Ухмыльнулась и ринулась.
И все хохотали. Как все хохотали. Студии не поддержали ее. Засунули подальше, как инди-проект. Продюсеры очень смеялись. Про что, про что фильм? Про директора игрушечной фабрики, который носит на руке бобра? Ой, не могу, - хохотали они, надрывая мягкие животики, - расскажи мне это еще раз? умоляю! Умоляю!!!
Но вот она сделала моего отца. И вдруг стало тихо и страшно. Мэл Гибсон страшен в своем совершенстве. До последней нитки эта драная кудра выщипала фортуну за усы. Вывернула его, как Микеланджело гранитную дуру. И Гибсон стал моим отцом.
Сумасшедшим. Голубоглазым. Прекрасным. Гениальным.
И она уже тоже, вроде ничего. Вроде и к месту так надрывается. Сидишь, сидишь, да и иногда чуть-чуть заплачешь. Думаешь, а фильм то уже хегей. Ничего. Может случайно у нее получилось?
Смотришь по сторонам – все продюсеры сидят рядом. Тоже катают слезу, как фраеры. Всхлипывают. Конечно, как фильм отобрали в основную программу каннского, ржать и безумный перестанет. Ничего – успеете еще, закупите! Покрутите в своих Минесотах и Индианаполисах. В своих Беер-Шевах.
На пресс конференции ей задали вопрос: «Скажите, ваш герой справляется со своими стрессами с помощью куклы. А каково ваше средство?». Она задумалась, актриса, взглянула в сторону и говорит: - А я снимаю фильмы. Это для меня – лучшее лекарство.
В глаза бобру смотри!
В без пяти минут типичной la familia dramatica наступает апогей и гипофиз. Папашка в своей депрессии окончательно утвердился в решении мрачно сдохнуть, а мамашка его выгнала в отель, чтобы не дрых круглосуточно. Старший сын в школе подхалтуривает, решая за бабло задачки и сочиняя сочинения, а также записывает все сходства с отцом и мрачно его ненавидит. Младший сынулька хоть и блондин, но тоже хмур и мрачен. Папаша его не замечает понятно почему, в школе кличут задротом и суют лицом в мусорный бак.
На таком мрачном фоне первым сдают нервы и мозги у папаши. Спьяну уронив на себя телевизор и нацепив на руку куклу бобра, он вдруг чувствует себя лучше. Бобёр советует, как жить, чтобы не было мучительно больно и мрачно. Ведя со всеми окружающими диалог от лица бобра и отдалив свою собственную личность на задний план, папаня становится бодрее и веселее, выводит корпорацию из финансового пике и почти что мирится с семьёй. Но опытный глаз сразу заметит, что окромя апокалипсиса, на горизонте ровно нуль. Да ещё и старшенький нескладно норовит пощупать главную чирлидершу, она же Мистик из последних Х-менов.
Роль Мела Гибсона с блеском была бы сыграна Биллом Мюрреем лет 10-15 назад. Вот он неспешно шагает в раскачку, пытается шутить... Гибсон конечно тоже умеет делать глаза побитой собаки, и старенький он, ой как жаль его. Хорошо хоть не заставляют трюки и кульбиты делать, как некоторых в "Неудержимых". Не боишься, что весь этот антиквариат рассыпется на глазах. Но всё равно досадна такая спекуляция на старости, да и в жизни у него всё печально. Тем более досадно, что большинство юных блогеров в кинозале не понимают драматичности, им лишь бы поржать, да Бэйвзрывыроботы. Хочется конечно уповать и надеяться, что смех у них защитная реакция, но скорее "яга" застилает мозги. Человек вешается — смеются, родители детей разъезжаются — смеются, юноша от безнадёги головой в стенку бьётся — опять смеются. Меня, человека тонкой душевной организации из счастливой семьи, такой фильм про несчастье в семье чуть ли не до седины стрессом доводит, а этим хоть бы хны.
Мел здесь всего лишь "мужик, торчащий из задницы" Бобра, депрессивный бизнесмен Уолтер Блэк, который за 5 минут фильма трижды пытался убить себя (причем один раз случайно). Бобер спасает его компанию, Бобер спит с его женой, Бобер выступает на телешоу, Бобер становится лучшим другом его сына и подавляет вялые попытки Уолтера проявить свою личность. Хотя в ключевой сцене драки Бобра, сидящего на руке Уолтера, с остальными частями тела Уолтера, человек все-таки побеждает, но не без потерь). На первом плане - Бобер, прошедший путь от помойки до звания главного медиа-персонажа страны (чего стоит одна только обложка GQ, на которой красуется наш плюшевый герой).
Отличный фильм про подавленные психологические проблемы, присущие всем (пока папа борется с Бобром, сын Уолтера тайно долбится головой о стену и помогает одной девушке пережить смерть брата) и про способы их лечения.
_Да простят меня за такой заголовок все поклонники многогранного таланта этого заслуженного кинодеятеля! К нему никаких претензий! А вот Фостер могла бы остаться только режиссером, т.к. главной ее(а может и не ее) заслугой остается то, что она выбрала и показала наболевшую тематику, а не ее актерская игра, уж простите(на этот раз поклонники Джоди;)
_Порадовало начало фильма - вот это трагикомедия! Ну как можно смеяться над умирающим от депрессии человеком!? Оказалось, что можно, если его играет Мел Гибсон, который умиляет до "смеха сквозь слезы"! Ну а затем фильм перетекает в затяжную психологическую драму... Ничего против лично я не имею, но уважаемые кинопрокатчики: а как же те, кто идет на трагиКОМЕДИЮ? Кто должен был предупредить их, что это еще и психо-ДРАМА?? Вот-вот, поздно, они скорее всего уйдут недовольными:(
_Мой вывод: фильм понравится тем, кому, не дай Бог, "посчастливилось" пережить что-либо подобное в своей жизни; иными словами - тем, кто понимает переживания главных героев;-]
_ПостСкриптум. Очень понравился слоган этой ленты, который после просмотра хочется переиначить на "Нет и бобра без добра"=]
«Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».
Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?
- Ты кто такой?
- Я бобер, Уолтер.
Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.
- Вы в порядке?
- Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!
Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.
Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.