Настоящая находка для любителей реконструкций исторических сражений и морских баталий. В самом начале Второй мировой войны в водах Атлантического океана появляется тяжелый немецкий линкор, который заявляет о немецком доминировании в регионе и топит всех, кто с этим не согласен. За первые месяцы от «Графа Шпее», как называется корабль, тонет почти десять судов разных стран. Разозленные нахальством, британцы посылают три своих крейсера, которые находят немецкий линкор, и выигрывают сражение. Битва выдается тяжелой, от потерь страдают многие, «Граф Шпее» выходит из боя сильно побитым, но не потопленным. Поэтому капитан судна направляет линкор в верфи Монтовидео для ремонта. Дело в том, что Уругвай находится в состоянии нейтралитета, и этим пользуются обе стороны. Однако тут, на суше, уже начинается сражение характеров и хитрости. Ведь несущий смерть «Граф Шпее» должен быть нейтрализован.
Фильм, в съемках которого участвовали флоты многих стран, предоставив в распоряжение режиссера настоящие суда. Немецкие корабли, правда, пришлось делать из британских – американцы категорически отказались наносить нацистскую символику на собственные суда, тогда как британцы оказались менее щекотливые в данном вопросе. Снимать начали специально в день годовщины этой знаменитой битвы. В основе сюжета фильма лежит реальное сражение, подробности которого с точностью были перенесены на экран под чутким руководством специалистов и историков. Разве что одна сцена, в которой Харвуд встречается со своими капитанами на мостике своего корабля, чтобы разъяснить им положение дел, введена искусственно, чтобы пояснить некоторые моменты зрителю. В основном на фильм полагаться можно без сомнений.
Картина стала последним совместным проектом великого режиссера Майкла Пауэлла, который буквально выдернул британское кино из унылого прозябания и серости школы документального кино до недосягаемых, порой даже зрителю, высот, и выходца из Германии, учившегося в пражских университетах, Эмериха Пресбургера, одного из самых острых, оригинальных и смелых авторов своего времени. Их последняя работа ознаменовала также возвращение к продюсеру Джей Артуру Ранку. Впрочем, нельзя сказать, что поклонники Пауэлла и Пресбургера найдут тут какие-то узнаваемые черты. Даже никаких извращенных и больных тем безумия тут нет. Разве что в финале британской версии, когда загнанный в ловушку германский офицер решает покончить с собой. Но, все же, это скорее точный исторический фильм, полный реалистичности и тщательных подробностей, чем подобная сну яростная и безумная фантазия-сказка.