Приключение, Комедия |
16+ |
Грант Хеслов |
17 октября 2009 |
10 декабря 2009 |
1 час 33 минуты |
crazy-specnaz.ru |
Наивный провинциальный репортер (Юэн МакГрегор), жена которого только что сбежала от него к однорукому редактору, с горя уезжает освещать войну в Ираке. Командировка от районной газеты в горячую точку логичным образом оборачивается бесконечными посиделками в фойе кувейтского «Хилтона», где судьба сводит героя с усатым мужчиной (Джордж Клуни), считающим себя последним действующим бойцом из отряда телепатов-разведчиков, якобы созданного в 70-е неким полковником-хиппи (Джефф Бриджес), достигшего поразительных результатов (лично герой Клуни убил взглядом козла, о чем все не устает сожалеть), а позже предательски расформированного. Не имея других вариантов геройски погибнуть, репортер набивается сопровождать нового знакомого в секретной миссии, которая, есть шанс, существует лишь в воображении последнего. По дороге тот демонстрирует приемы ментального боя (большей частью смехотворные), рассказывает дикие вещи о военных разработках в области паранормального и намекает репортеру, что у того неплохие задатки воина-джедая (МакГрегор реагирует с невозмутимостью, поразительной для человека, снимавшегося в «Звездных войнах»). Вскоре, то ли перегревшись на иракском солнце, то ли просто израсходовав и без того скромный запас провинциального скепсиса, журналист перестает ухмыляться и начинает зачарованно внимать умалишенному.
Павшее жертвой национального проката оригинальное название — «Те, кто смотрели на козлов», — конечно, лучше подходит для памфлета о государственном идиотизме, но специально для тех, кто ошибется залом, все расставит на места уже первая сцена. В ней восхитительно усатый генерал разведки (усы вообще играют в фильме важную, чтобы не сказать решающую идеологическую роль) с разбегу пытается пройти через стену своего кабинета — с предсказуемым, но оттого не менее радостным результатом. Дальше — тоже интересно. Клуни разгоняет безумным взглядом облака и показывает экологически безвредный способ ослепления противника, Бриджес (играющий тут более-менее коэновского Лебовски плюс полковничьи погоны), помахивая букетиком, проповедует спецназу нью-эйджевскую белиберду о единении с природой, американские ЧОПы с перепугу крошат друг друга из автоматов на иракском базаре (жертвы среди прохожих потом спишут на «Аль-Каиду»), мертвый козел с удаленными в целях секретности связками преследует Клуни, как ягненок Клариссу Старлинг, другие козлы томятся в цэрэушных застенках вместе с невинными арабами. Даже странно, что подписан этот обличительный краковяк не Коэнами, а малоизвестным пока режиссером Хесловом, когда-то сочинившим в соавторстве с Клуни в высшей степени серьезный и пламенный либеральный манифест «Доброй ночи и удачи».
Правило, безотказно работающее с любой хорошей сатирой на современность (с книжками Кристофера Бакли, например): ткни пальцем в самую бредовую деталь, и именно она окажется правдой. В случае с фильмом Хеслова, где бред нарастает по экспоненте, логично предположить, что правда там все до последнего слова. Большая часть фактуры действительно взята из ернического по интонации, но в остальном более чем серьезного журналистского расследования англичанина Джона Ронсона, обнародованного в 2004-м одновременно в виде увлекательной книжки и пятичасового документального цикла для канала Би-би-си — в последнем во плоти появлялись прототипы половины героев нынешнего фильма, включая бегающего сквозь стену генерала из начала (теперь он в отставке и руководит общественным фондом, пропагандирующим здоровое питание) и солдата, остановившего сердце козла, помолившись Святому Георгию.
Самая несмешная часть первоисточника посвящена практическому применению, которое фантазии сумасшедших армейских шестидесятников получили годы спустя, вроде идеи пытать заключенных в Гуантанамо песенкой динозаврика Барни, пущенной на ускоренной перемотке. Про это в фильме тоже будет, но Хеслов с Клуни — либеральные фрондеры со слишком большим стажем, чтобы не понимать: веру большинства в общую вменяемость окружающего мира не перебить никакой доказательной базой. Этим, видимо, и объясняется их интонация — слишком злая для потребительской комедии, но слишком легкомысленная для политического высказывания (в похожем двусмысленном тоне были выдержаны «Признания опасного человека» — недооцененный дебют Клуни в режиссуре про телеведущего, в качестве хобби убивавшего для ЦРУ). Понятно, что всюду козлы, госструктуры впадают в маразм так же легко, как отдельные люди, а идеалист на секретной службе нет-нет да выдумает между делом инновационный способ допроса с пристрастием. Вот только говорить про это всерьез давно уже скучно и бесполезно, а шутить — кажется, сильно переоцененный способ борьбы с современным форматом зла, которое и без чужой помощи выглядит довольно комично.
Дело в том, что "Безумный спецназ" (боже, какая жалость, что название фильма не перевели дословно "Парни, пялящиеся на коз") это такая тонкая тоска по хипповским семидесятым. Кто из нас их помнит или застал в сознательном возрасте? Не я. Но с точки зрения работы Клуни-МакГрегор-Спейси - это, конечно потрясающе. Потрясающе и с точки зрения замысла. Фильм очень близок "После прочтения сжечь", но здесь уже утюжат всю армию, а не только разведку.
Что касается смешного. Это действительно не "ржач", это кривая улыбка на все лицо от начала до конца фильма. Это, если хотите, восхищение, тем, как прекрасно подобран концепт и словарь: "Это дально-видение!", "Мы сверхсекретное подразделение воинов-монахов, которые должны стать психическим оружием массового поражения, несущим свет и добро!", "Я смотрел на нее, смотрел, смотрел, смотрел. И вдруг она упала замертво. Ужасно." Ну и все в таком духе! Прелесть!
Тупой фильм? Ничего смешного? Пацан спал? Хотел свалить, но жалко денег?
Все, кто подумал или написал подобное - конченые дебилы.
Музыка Баха и полотна Вангога не становятся дерьмом от того, что быдло не может их понять и поносит. К сожалению, у нас в России, похоже, большая часть населения именно ограниченное, недалекое быдло, с радостью хавающее плоский бессмысленный ширпотреб и не способное понять ничего, где нет сортирного юмора, литров крови или бешеных погонь.
И смотрите себе спокойно свои недалекие фильмы, соответствующие вашему уровню развития. Так нет, каждая блоха считает себя как минимум Сократом. Спешит поведать миру, какое же говно увидела.
Безумный Спецназ имеет все шансы стать культовым. Среди людей, обремененных интеллектом.
Фильм с первых секунд поместил широкую улыбку на мое лицо и она не сходила с него до самого конца. А после финала так вообще чуть не лопнул от распиравшего счастья и любви. И не я один - весь зал аплодировал стоя и все просто светились счастьем.
И это истинное название фильма,ведь если хотя бы мельком глаза посмотреть на оригинальную фразу,то можно сразу догадаться,что ни слова "безумный",ни уж,тем более,"спецназ" там нет.И странно,вроде уже и не Советский Союз,а какие-то рамки и цензуры все-равно присутствуют.Ну или саммит большой восьмерки решил,что негоже эксплуатировать коз в названиях кинолент.
С первых минут фильма становится понятным,что в фильме используется стиль повествования "человек-большой идиот",близкий братьям Коэнам.Но это лишь стиль и главные идеи "Спецназа" вовсе не об этом.Да сравнивать "Безумный спецназ" с "После прочтения сжечь" или "Большим Лебовски"-гиблая затея,ибо повторить такие фильмы невозможно,что,впрочем, известно Джорджу Клуни и Гранту Хеслову,собственно говоря,поэтому они и не пытались.Да,стиль тот же,но сама проблематика немного другая.И,как это ни странно,смысл в фильме есть,и философская мысль тоже,и даже не одна.Ну давайте по-порядку.
1.Сюжет.В принципе,он есть.Журналист с разбитым сердцем Боб (Юэн МакГрегор) в поисках горячего репортажа,благодаря которому "он бы всем показал,какой он мачо" не совсем случайно знакомится с экстрасенсом Лином(Джордж Клуни),который по совместительству является и участником секретного проекта американской армии.И вместе они отправляются кто на якобы-существующую-спец-операцию,а кто за жареным материалом в Ирак(Да,да,Не в Иран,если это читает м-р Буш).И по пути с ними приключается много всего такого,что лучше один раз увидеть.
2.Актерский состав.Потрясающий.Конечно,актеры подобраны с целью того,чтобы привлечь к картине как можно большее количество зрителей,а,согласитесь,на Клуни,МакГрегора,Бриджерса и Спейси поглядеть и приятно,и интересно всем.Особенно на стебущихся над самими собой.
3.Юмор.Невообразимый ржач "козы и люди,которые на них таращатся" не вызовут,но с милой улыбкой просидите весь фильм.Хотя некоторые моменты все-таки забавляют.
4.Музыка.Привет из 70-80-х!
5.Усы.И точка.В этом фильме они начинают(уже с первых секунд) и выигрывают!(ну почти)Лишен их только МакГрегор,но тогда бы было бы слишком понятно,что это продолжение "Звездных войн", а точнее "Правда жизни:я джедай"
Конечно,многим фильм не понравится,покажется скучным,банальным,глупым,но все-таки посмотреть его стоит.Такие фильмы нужно смотреть самому и составлять своё оригинальное мнение.
Вероятно те, кто не оценил данный фиьм, ожидали простую классическую американскую комедию, а не ироничную комедию абсурда, понятную (как выяснилось) далеко не всем. И совершенно точно эти товарищи не в восторге, к примеру, от Сжечь после прочтения или Беславных ублюдков. Каждому свое, кто-то ухохатывается от петросяна и кривого зеркала, а кто-то от сауз парка, и эти две категории людей никогда не поймут друг друга.
Фильм отличный! Жаль, что в нашем обществе не все в состоянии оценить жанр сатиры, безумного стеба и посмеятся над тем, что изображенный асурд не так уж далек от действительности (чего только стоит бессмысленная перестрелка на бензоколонке):))
Фильм определенно только для тех, кто понимает и ценит творчество братьев Коэн. Если Вы относите себя к поклонникам такой режиссуры, то смело идите на фильм и не верьте дурным отзывам.
Конечно надо изначально понимать, что на экране Вы увидите комедию абсурда, причем прекрасно исполненную, замечательно отыгранную актерами. Да, подтекст этого произведения ближе американцам, но и нам есть о чем призадуматься. Юмор тонкий, в лучших "коэновских" традициях. И смешных моментов гораздо больше, чем собрано в трейлере.
Комедии абсурда вообще сложный жанр, мало кто умеет в нем работать. И жанр далеко не самый популярный в последнее время. Такое количество негатива к картине, думаю связано с тем, что зрители потихоньку "отвыкают" от такого кино, не могут "переварить" все в течение просмотра. Хочется экшена, "понятного" сюжета (хотя мне кажется здесь с сюжетом все в порядке, и все предельно ясно), однообразного юмора. Ни шага влево, ни шага вправо :)
И насчет пропаганды наркотиков.... Простите ребята, но надо совсем потерять чувство юмора, чтобы делать такие обвинения. О наркотиках, также как и обо всем другом в нашей жизни, можно шутить.
Вобщем расслабтесь, приготовтесь перед просмотром к тому, что фильм будет "нестандартным", абсурдным, немного нелепым и отличное настроение после просмотра Вам гарантировано! :)