XXIII век, после ядерной войны поверхность Земли поражена радиацией, поэтому люди живут в подкупольном городе, где проводят время в развлечениях (полиамория, спорт, зрелища, даже детей выращивают в пробирках), однако время у них ограничено: по достижению 30-летнего (в книге Уилльяма Нолана и Джорджа Клейтона Джонсона — 21-летнего) возраста жителей отправляют для «преображения в огненную карусель»: говоря без эвфемизмов, уничтожают с помощью лазера. Многим это не по нраву — и они пускаются в бега. За беглецами охотится спецподразделение «песочные люди», в которое входит Логан (Майкл Йорк). Однажды управляющий подкупольным городом компьютер дает Логану задание: внедриться в группу беглецов и выяснить, где находится их мифическое убежище. Логан оказывается вне закона — и вместе со своей подругой Джессикой (Дженни Агаттер) выбирается на поверхность. Из фильма Майкла Андерсона вырос одноименный сериал, «Остров» Майкла Бэя (обильно, впрочем, смешанный с утопическим хоррором «Части: Ужас клонов»), «Время» Эндрю Никкола, финал бертоновской «Планеты обезьян» (сцена с мемориалом Линкольну) и что только не. В начале десятых ходили даже разговоры о том, что Николас Виндинг Рефн снимет ремейк с Райаном Гослингом, но затем Гослинг выпал из проекта, и речь зашла о том, чтобы сделать Логана женщиной (очень кстати). Пока воз, как говорится, и ныне там, хотя самое время его сдвинуть с места: экологические вопросы стоят как никогда остро, фейк-ньюс распространяются быстрее пандемии, а жизнь после тридцати и правда не сахар.
Приключение, Фантастика, Драма |
16+ |
Майкл Андерсон |
23 июня 1976 |
1 час 59 минут |