Москва

Все отзывы о фильме «Бассейн»

Swimming Pool, Франция, Великобритания, 2003

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1050
27 августа 2003

Уже осень. А на пляж хочется. Солнце белое, песок желтый, небо голубое, море синее. Нега. Самая страшная тревога — как не сгореть.

Пляжное кино между тем занимается другими тревогами — как выжить. Пляжное кино — это «Талантливый мистер Рипли», «На ярком солнце» (более ранняя экранизация того же романа Патриции Хайсмит), «Бассейн» Жака Дере, даже не детективы, а кошки-мышки, чреватые летальным исходом. Немудрено: кому нужна нега, кому интересны беспечно покоящиеся (по большей части некрасивые) голые тела штабелями? С другой стороны, первичные элементы — песок, солнце, небо и вода — создают идеальный, почти абстрактный фон для преступления; палящее солнце беспощадно высвечивает каждую трещинку; а люди раздеты до первородного состояния (теперь их можно раздевать дальше — другими способами). Где же прятать труп, как не в пустыне, в которой негде спрятаться? Как же обманывать, если не раздетым до наготы, подразумевающей последнюю честность?

Новый пляжный фильм — «Бассейн» Франсуа Озона — прекрасно вписывается в почетный ряд. То, что речь идет не о море, а о бассейне, не должно смущать: элементы те же, а ограниченность водной стихии только добавляет триллеру клаустрофобии. Измученная авторским кризисом детективная писательница из Лондона (Рэмплинг) приезжает отдохнуть во Францию на загородную виллу своего издателя. Вместо покоя ее ждет нашествие нагловатой дочери издателя (Санье), о которой тот забыл упомянуть. Тут-то и начинается игра, в которой от враждебности до влечения, а от влечения до убийства — один шаг. Смотреть на такую игру ужасно неприятно — из-за странного томления, какое испытываешь от многозначительных пауз, угрожающих недосказанностей, смертельных оплошностей и убийственной маленькой лжи, но это томление и делает настоящее «пляжное кино» таким изощренным развлечением.

Нельзя сказать, что Озона не в чем упрекнуть. Персонажи иногда ведут себя так, как удобно сценаристу, а не как велит их внутренняя логика, — в игре, зависящей от точности реакций, претензия довольно существенная. Но в конце концов фильм случается — в мире не найдешь сегодня более правильного режиссера для «пляжного кино», чем Озон. Он знает, сколько можно рассказать двусмысленными взглядами и сколько внушить, ничего не показывая; он знает, в какую диву выросла его любимица Людивин Санье, которую он снимает преимущественно голой; и знает, что прозрачные глаза и не поддавшееся времени тело Шарлотты Рэмплинг — уже сами по себе целый «пляжный фильм» с обманом и убийством.

Озон, уже давно вошедший в киноэлиту, вопреки очевидному не пользуется успехом на международных фестивалях и работает вне традиции французского мейнстрима. Тем не менее он сегодня — единственный французский режиссер, от чьих фильмов исходит ощущение настоящей модности: репутация, которую он окончательно утвердил «8 женщинами». «Бассейн» — следующая и очень перспективная заявка. Фильм прокатили в Каннах, но это и понятно: Озон снимает завтрашнее кино, и можно не сомневаться, что в недалеком будущем, независимо от прогноза синоптиков, нас ждет еще много белого солнца, желтого песка и полуголых людей с нечистой совестью на фоне чистого неба.

2
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2113
17 февраля 2011

Как же хорошо, что я научилась воспринимать и понимать такое кино. Для этого нужно стать взрослым - во всячком случае, мне нужно было стать.
Моя прямолинейная максималистская натура просто не слишком понимала, вот зачем создавать такое кино, где главную и единственную роль играет - атмосфера. Хотя бы даже Озону удалось создать не атмосферу места или там, ситуации - дело в кино обычное, а атмосферу внутреннего мира!!!!!
И все, больше ничего, кроме голой ст рашненькой Хлои, нет. Это тоже забавно - очень красивое тело и абсолютно некрасивое лицо, хоть дреды прицепи, хоть не прицепляй.
Ну, может, французы думают иначе, ладно))))
И ведь наоборот - после слов о том, что "эта англичанка ничего", удается увидеть красивую женщину... волшебник, мистификатор Озон - фамилия очень подходящая - как Эфир))))

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 403
1 сентября 2011

Неожиданно стильная, изящная и сексуальная головоломка от знаменитого француза, у которого вкус к эротике обычно слегка хромает.

Чопорная английская писательница детективов Сара Мортон (Шарлотта Ремплинг), сколотившая состояние на своем персонаже Дорвелле, чьим именем впору называть породу собак, приезжает погостить на виллу к своему издателю Джону. Когда творческий кризис, казалось бы, миновал, и родились на свет первые строчки нового романа, в ночи является нимфа со сногсшибательной грудью и распущенным поведением. Между Жюли (Людивин Санье), внебрачной дочерью Джона, и Сарой сразу же возникает напряжение. Каникулы английской аристократки идут коту под хвост, а ветреная француженка каждую ночь таскает новых кавалеров, чем бередит нервы и затухающую чувственность своей соседки. Вместе с тем, Жюли подкидывает Саре пару идей и даже больше, становится источником вдохновения, а потом и вовсе, помогает писательнице детективов почувствовать себя в роли сыщика и даже соучастника преступления. Хотелось бы сказать Саре: «дожила, милочка, все мысли материальны», но хитрый Озон все выставляет так, что не скажешь наверняка, что было в этой детективной истории правдой, а что лишь плодом фантазии его героини.

Первый англоязычный фильм месье Озона сразу же бросается в глаза изменением стиля режиссера. Экспрессивный ранее, он начинает двигаться в сторону реализма, и все безумства загонять в подкорку мозга своих героев. Мирные вакации двух дам омрачаются лишь короткими стычками, наполненными взаимной неприязнью. В остальном, быт особняка по-летнему нетороплив. Женщины купаются в бассейне, обедают, Сара пишет книгу, Жюли ублажает очередного пузатого товарища. Ничего сверхъестественного не происходит, и чтобы разглядеть надвигающуюся бурю следует пристально приглядеться к мелочам, выдающим характеры двух героинь.

Роскошный тандем из гранд-дамы британского кино Шарлотты Ремплинг и молодой Людивин Санье ничуть не уступает предыдущему ансамблю лучших французских актрис в «8 женщинах». С перманентно кислого лица Сары Мортон можно считать все ее недовольства, страхи, комплексы и восхищения пышущей молодостью и либидозным здоровьем Жюли. Девушка ее одновременно и раздражает и притягивает к себе ее внимание — чаще всего Сару можно заметить за какой-нибудь занавеской, из-за которой она подглядывает за своей сожительницей. Жюли наоборот меньше всего интересуется жизнь английской писательницы. Та действительно причиняет ей лишь беспокойство. Старуха молчит, но явно еле удерживает морализаторские наставления, когда выпроваживает очередного ухажера Жюли. А так, как чаще всего девушка выбирает себе мужчин постарше, то рано или поздно кто-то из них начинает обращать внимание и на Сару. Тогда, помимо неприязни, подключается и соперничество, потому что даже в условные пятьдесят страстность и эротика в человеке не перегорают, пусть люди и не могут похвастаться роскошным телом (любопытны, кстати, кадры полностью обнаженной Шарлотты Ремплинг — 58 лет). Взаимодействие двух женщин рано или поздно превращается во взаимозависимость, что никоим образом в фильме официально не объявляется. И каким-то непостижимым образом «Бассейн» начинает держать в напряжении, а под конец и вовсе заставляет остолбенеть и перемотать все кадры от начала и до конца.

То, что читается в глазах героинь, то и есть содержание фильма, а в глазах у них сексуальность, пускай у одной и избыточная, а у другой в силу возраста подавленная, взаимное любопытство и материнское-дочернее притяжение и отталкивание. «Бассейн» — это танец внутренних миров двух женщин, очень разных, но по своей природе очень похожих. И то, как месье Озон это обыгрывает, превращает «Бассейн» в один из его наиболее удачных и изящных фильмов.

Женщины, преступления, кровь, любовь — все лишь одна сторона медали, а «Бассейн» ведь еще и о муках творчества. О том процессе, когда реальность в сознании автора преломляется в любопытный сюжет, где уже эту реальность не отличить от особенностей автора. Большой поклонник творчества Линча, Франсуа Озон, попытался в форме головоломки поведать о своих профессиональных секретах, а может просто проанализировать сам процесс создания истории. В любом случае, филигранно выполненный «Бассейн» собрал 22 миллиона долларов, что достаточно много для европейского кино и утвердил месье Озона в статусе мастера и главного во Франции. С чем его и поздравляем. А когда, наконец, разберемся в хитросплетениях фильма, мы можем расслабиться и полюбоваться глазами и грудью Людивин Санье, которая еще в «8 женщинах» играла малопривлекательную пацанку, а в «Бассейне» превратилась в секс-бомбу массвого поражения.

0
0
7
влад Кр
168 отзывов, 3141 оценка, рейтинг 257
3 ноября 2014

атмосферно, красиво. картинка в кадре безупречна. но вот затянутость и паузы... первую половину фильма смотрел без энтузиазма. в концу лишь фильм оживает с действиях и сюжете

0
0
5
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
25 марта 2017

Странный фильм. Писательница детективов (английская Донцова) уезжает во Францию, чтобы отдохнуть вдали от мегаполиса, пожить в доме на окраине, насладиться одиночеством и получить вдохновение. Но её идиллию нарушает сексуальная мелкая блондинка, которая оказывается дочкой хозяина дома. Отношения у двух дамочек не складываются, но в конце концов Донцова вдруг проявляет резкую симпатию к блондинке и совершает ряд неожиданных поступков, чтобы помочь ей. Зачем? Непонятно. В чём причина такой перемены? Может быть потому что блондинка в припадке приняла её за свою мать и у Донцовой сыграл материнский инстинкт? Непонятно. Фильм неплохой, снято сочно и интересно. Герои живые и история интригует, но мотивация поступков у героев нелогична. На любителя.

0
0
9
artistka_s
103 отзыва, 129 оценок, рейтинг 162
28 октября 2012

... больше всего понравилась девчонка, как ни странно. Легко, воздушно, бессердечно, цинично она проглатывает день за днем и ночь за ночью... Она жонглирует мужчинами и чужими судьбами, блестящая манипуляторша и удивительно талантливая "актриса по жизни". Полнейшее недоверие миру и интерес к людям. Вот уж кому, действительно, надо было писать книги.
Спасибо тому, кто посоветовал мне посмотреть это кино;)
Атмосферно и хорошо.

0
0
5
enlightened
509 отзывов, 615 оценок, рейтинг 91
27 ноября 2013

бытовая трагедия о материально успешной, но несчастной Донцовой английского розлива неожиданно перетекает в эротическую мелодраму, а потом так же неожиданно в детектив. на последних минутах становится ясно, что фильм водит зрителя за нос практически с самого начала. и это могло бы даже сильно расстроить, если бы не приятная атмосфера курортного городка, которой пропитан фильм, красивая картинка и интригующие и забавные моменты, которые весьма умело раскиданы по всему хронометражу ленты.

1
0
9
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 41
15 января 2010

«Бассейн» — это удовольствие для любителей тонкого психологизма и психологического триллера как жанра. Конечно, невероятная концовка, которая разорвет зрителя всей серьезностью происходившего до нее, лишний раз напомнит о том, что такое настоящий писатель (в исполнении Шарлоты Рэмплинг), кого-то, возможно, потрясет, уж настолько она хороша в этом фильме. Но нельзя забывать, что концовку хорошую делает хороший фильм и хорошие актеры.

Шарлота Рэмплинг безупречно справилась с ролью нервной, немного одичавшей писательницы детективных романов, которая потеряла вдохновение, и уезжает из тоскливого Лондона в тихий дом во французской деревне. Здесь ее настроению, мыслям и желаниям придется претерпеть большие изменения. И дело даже не в появившейся среди ночи дочери (Людивин Санье) издателя, в доме которого писательница и отдыхает, даже не в том, что девушка постоянно щеголяет перед ней с обнаженной грудью, и даже не в том, что у писательницы рождаются скрытые сексуальные фантазии по Фрейду, дело в ее голове…

Режиссер, следуя, позывам своей главной героини, сам создает психологический роман с убийством, замешивая его на различных повторениях, символичности и сексуальной энергетике. Рэмплинг как и положено писателю сдержанна, переменчива в настроении, ярко выражает возбужденное творческое состояние, угнетенность, обеспокоенность — все чувства, все тонкие изменения подвластны ей. Людивин Санье подыгрывает знаменитой актрисе, всячески подчеркивая своей игрой характер писательницы.

Безумный, в общем, дуэт вышел. И результатом сыгранности этого дуэта и таланта обеих актрис по отдельности, и является столь четкий характер сексуального психологического триллера, в котором есть как успокаивающие нежные сцены общения героини Санье и Рэмплинг, так и встречается пара сцен, которые в триллерном сексуальном (посмотрев, можно понять, о чем речь) смысле столь страшны, что вызывают только восхищение.
Захватывает фильм.

0
0
9
evgeny topchiev
29 отзывов, 230 оценок, рейтинг 20
12 марта 2014

Прекрасный (и умный!) фильм ни о чём. Ф.Озон подобрал просто великолепных актёров! Пожилая писательница (несравненная Шарлотта Рэмплинг), которой на пятки наступают молодые наглые писаки, а её издатель стал избегать «куше авек эль» (т.е. с ней спать), - в поисках покоя и комфортного сочинительства уезжает из холодного Лондона на юг Франции. В пустующий дом этого самого издателя – её друга-любовника. Там она предаётся солнечной неге, наполненной чириканьем птиц, уютными и сладкими светотенями, лукавыми взглядами местного официанта с колючими усами (Жан-Мари Ламур).
Это продолжается, пока в дом не врывается дочка хозяина – так, пожить – распутная и прожигающая молодость стерва (Людивин Санье). Мирная жизнь писательницы пошла ко всем чертям. Горе-дочка расшатывает стены дома своими ночными скАчками с комическими мужиками, которых она приводит каждую ночь, а утром они ходят по дому в трусах и дружелюбно предлагают писательнице кофе.
Но не всё так смешно. Звуковой фон то и дело прорезается какой-то тревожной нотой клавиши пианино. Пианино твердит: будет убийство.

0
0
?
Юлка
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 6
1 апреля 2004

Многое осталось непонятным,неразгаданым...скажу честно,немного скучновато,нет какой-то интриги,которая будет держать в напряжении и обо всём ты узнаешь только в конце,здесь такого нет,здесь ты сам додумываешь,придумываешь сюжет,смысл и концовку....

0
0
?
LLL
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
11 ноября 2003

Самое интересное, что события, выданные нам Озоном как детективное действо, на самом деле не происходили. Сара (Шарлотта) все придумала, не было ни прекрасной дочери издателя, ни ее кошмарных дружков, ни тем более убийства - невероятная легкость и беспрепятственность цепочки событий объясняется просто - это выдумка, выдумка Сары, выдумка Озона, всего-навсего создавшего прелестную атмосферу тепла и солнца, неги и безделья. В конце концов фильм очень прост, а все остальное мы придумываем сами, каждый свое.

2
0
?
Махмуд Арсланович Кочкарев
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
22 февраля 2004

Франсуа Озон никогда не изменяет своему жанру (не считая мюзикл "8 Женщин"). "Бассейн" так же драматично скучен, так же эротичен, так же эгоистичен, как и его ранние фильмы.
Фильм для тех, кто любит тишину француского кино, для тех, кто может вникнуть в проблему и мысли героя не с помощью диалогов, а с помощью мимики и жестов последних.
Это дано понять не каждому...

2
0
?
Надир
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
29 сентября 2003

Ясный, спокойный фильм. Путает странными музыкальными пассажами, кажется, что вот-вот кого-то жестко расчленят. Но ничего такого нет. Одно единственное убийство сделано в раскрепощенно-стебном озоновском стиле. Озон - великолепный стилизатор, этакий Акунин с камерой. С музыкальным кино и детективами он уже поиграл, вот теперь триллер. Хотите настойщий триллер - вы его не увидите. Хотите 2 часа модной, красивой солнечной картинки и много красивого женского тела - покупайте билет. На видео/DVD не рекомендую, нужно прочувствовать картинку. Осень, мокрые дороги, желтые листья в Москве, а на экране - голубая вода бассейна, который к концу фильма увеличивается до размеров моря, и мокрые от слез глаза главной героини в главной сцене фильма. Покупайте абонемент и купайтесь на здоровье

1
0
?
Irina Triller
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 октября 2003

У меня после просмотра этого фильма осталось больше вопросов, чем ответов. Почему карлица испуганно закрыла дверь, когда Сара спросила про мать Жюли? Что случилось с матерью Жюли? Откуда шрам на животе Жюли? И в конце концов - кто это, Жюли? Ведь дочь издателя, Жюли, появляется в самом конце фильма!

0
0
?
Виктор Ильин
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
22 февраля 2004

Претециозно, глупо и красиво. Этакая игра "как бы" в саспенс с "как бы" французской утонченностью. Недоуменные вопросы, которые наслаиваются один на другой от сцене к сцене, настолько надоедают, что искать какой-то смысл в финале просто скучно.
Словно слоеный пирожок из Макдональдса, оставляющий ощущение пустоты с легким привкусом синтетической клубнички (секс Рэмплинг с садовником).
Если Вы сочли, что просто не распробовали с первого раза - сходите еще. И еще...

0
0