Два брата-миллионера заключают между собой пари, по условиям которого главный герой фильма — американец Генри Адамс — должен прожить месяц на один миллион фунтов стерлингов, не истратив из него ни пенса.
Комедия |
0+ |
Рональд Ним |
7 января 1954 |
1 час 30 минут |
До чего же мне нравится американская проза конца 19 века… Я говорю о любимом мною О’Генри и о Марке Твене, которого, к своему стыду, читала мало и в детстве. Экранизации по их произведениям, точнее по их рассказам не предполагают длинного хронометража. Они предполагают динамику и остроту сюжета. Другое дело, что далеко не всем захочется смотреть «старьё». Ведь действия их рассказов, а следовательно и картин, происходят всё в том же конце 19 века. Так что многое может показаться непонятным или наивным. А это зачастую раздражает зрителя.
Про этот фильм мне когда-то рассказала мама. Маме нравится Грегори Пек, но я не думаю, что она прям так уж помнила, что именно он сыграл Генри Адамса – миллионера с одной бумажкой в кармане. А недавно этот фильм всплыл в разговоре с другом. И я решила, что пора его посмотреть.
Грегори Пэк – типичный такой американец. Ну, прям типический-типический. Обаятельный, но с таким выражением лица, которым можно забивать гвозди. Рост, сила… в общем, всё, что его сразу выделяет из толпы тщедушных англичан, среди которых он оказывается в этом фильме. Тщедушных, но богатых, прошу заметить.
История начинается в банке, где двое братьев выписывают уникальный по своей сути банковский билет на миллион фунтов стерлингов, чтобы отдать его любому бедному прохожему и заключить между собой пари: можно прожить месяц в роскоши, не разменяв этот билет. Бедным прохожим оказывается категорически честный американец Грегори Пек, которого случайно на паруснике вынесло в открытое море, а там и до Англии недалеко. Он пока не знает, на каких условиях эти джентльмены дают ему деньги, но он их берёт и выполняет требование: открыть конверт только через час и 15 минут. Ну, почти выполняет. Как он сам говорит: «Пара минут ничего не изменит». После чего начинаются волшебные превращения.
Вот он уже эксцентричный американский миллионер, проживающий в лучшем номере фешенебельного отеля, он одет, обут и представлен высшему обществу. Где, конечно же, встречает прелестную и, как потом окажется, совершенно бескорыстную, хоть и богатую Порцию. На самом деле, если посмотреть фильм, всё становится понятно: это она его изначально пыталась охмурить. Но в итоге совет всем, да любовь. Потому что не это главное в сюжете.
Главным персонажем здесь является бумажка с надписью 1.000.000. Как только она пропадает, всё идёт наперекосяк. Мнимое богатство, оказывается, нужно регулярно предъявлять прессе, чтобы не было никаких сомнений. А сомнения подкидывает мерзкий английский старикашка, которого выселили из номера ради псевдо-миллионера. Убедившись, что вся нация такая же мерзкая как и он, старикашка возвращает билет на место и спасает Грегори Пека, который уже успел получить по лицу и ответить на это.
Сделать из этого фильма какой-либо вывод трудно. Кроме как тот, который делает сам Твен и его герои: люди преклоняются перед богатством. В остальном эта история не более, чем сказка, в которой главный герой – хороший парень – расставшись с мнимым миллионом внезапно обретает вполне реальные 20.000 фунтов стерлингов за счёт удачно приобретённых акций. Чего для оплаты всех его счетов хватит сполна.