Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Багровый цвет снегопада

Россия, 2009
О фильме
Первая мировая война. Ксения Герстель, юная киевлянка, дочь миллионера-промышленника, остается сиротой: ее отец был убит во время беспорядков, а вскоре Ксения узнает, что на фронте погиб ее жених Саша. Отчаявшись, она поступила в Красный Крест и ушла сестрой милосердия на передовую, где встретила новую любовь — генерал-майора Ростислава Баторского, человека, который спас ей жизнь и фактически заменил отца, поселив ее после демобилизации в своей квартире в Петрограде. Одинокий пятидесятитрехлетний генерал влюбляется в Ксению, окружает ее заботой и вниманием. Они становятся мужем и женой. Наконец Ксения обретает веру в будущее, мечтает о большой счастливой семье, о детях. Но революция 1917 года повергает Россию в пучину кровавого хаоса, и надеждам Ксении не суждено сбыться…
  • Багровый цвет снегопада – афиша
  • Багровый цвет снегопада – афиша
  • Багровый цвет снегопада – афиша
  • Багровый цвет снегопада – афиша
  • Багровый цвет снегопада – афиша
Исторический, Драма
16+
Владимир Мотыль
6 июня 2009
21 июня 2012
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы В.Мотыля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Prosto Irina
17 отзывов, 22 оценки, рейтинг 37
18 июня 2012

Прежде всего, Даниэла Стоянович -- очень красивая, тонкая, трепетная актриса. Она обворожительна. Причем не знаю ни одной отечественной современной актрисы, которая могла бы ЭТО сыграть.
Второе. Это настоящее наше кино в традициях советского кинематографа. Мотыль снял мелодрму-лубок -- он всегда работал в этом жанре. И снова о Гражданской, как и в "Белом солнце пустыни".
И снова однозначно правых-виноватых нет. Тот, кто совершает подлость, завтра может совершить героический поступок и отдать жизнь за любимого человека. Тот, кто вроде бы идеальный воин, может дезертировать с фронта.
Человек сложен. И поступки его весьма противоречивы.
Режиссер не судит никого. Он отстраненно наблюдает.
Антисоветский ли это фильм?
Не думаю.
Да, Трофим бандит и убийца, какими были многие члены большевистской партии. Но и в противоположном лагере тоже не ангелы. Героизация чего-либо, как и развенчание чего-либо, здесь отсутствует.
Третье. Банальнейший сюжет. Но в середине фильма почувствовала, что в горле ком. Следишь за тем, как автор этот сюжет преподносит, не отрываясь. Актеры играют бесподобно. Филиппов иногда поднимается до трагедии. Даниэла Стоянович -- смесь доверчивости и недоверия, любви и желания отомстить за свой разбитый мир -- и все это под вуалью благородства, которое не купишь и не выработаешь.
Четвертое. Темп -- как в лучших советских картинах. Мы и забыли, что может быть такой темпоритм, такой монтаж и такой сдержанный киноязык. Скупой и точный. Крупный план, 2 молодых полуобнаженных тела -- дезертира и его любовницы -- и мгновенно нам передается отвращение героини ко всему происходящему. 2 офицера -- русский и немецкий -- сталкиваются в доме -- и сразу ясно: они общаются друг с другом именно как аристократия, как люди "одной крови" -- но понятно, кто хозяин, а кто гость. Понятно по тому, как выстроен кадр, как и что говорят.
И пятое, последнее. Нет в этом фильме изображения ужасов революции, гражданской войны и прочего. Трагедия России предстает таким эпосом, былью из жизни наших прабабушек и предедов. Потому что у Мотыля всегда свет в конце туннеля: герои остаются жить. Надо жить -- а там будь что будет.
И уходят в новую жизнь "освобожденные женщины Востока", женится на своей Полине князь Анненков, а Ксения воспитывает сына.
Потому что жизнь продолжается.

1
0

Подборки Афиши
Все