С конца XX до начала XXI века антикиллер Лис (Куценко) успел жениться, посерьезнеть и приобрести куда более влиятельных врагов, чем динозавры уголовного мира. Теперь Лису предстоит предотвратить грандиозный теракт в его родном городе. Второй «Антикиллер» ощутимо прибавил в масштабах и на фоне первого выглядит почти академично: понятная расстановка сил, энергичный монтаж, заметный крен в сторону полового равноправия. Но сдвиг по фазе в сторону абсурда, столь ценный в фильме-оригинале, есть и здесь и в сочетании с эпическими массовыми побоищами детонирует так, что закладывает уши, и летит побелка с потолка.
Боевик, Криминальный |
16+ |
Егор Кончаловский |
12 декабря 2003 |
12 декабря 2003 |
1 час 32 минуты |
С конца ХХ до начала ХХI века антикиллер Лис (Куценко) успел жениться, посерьезнеть и приобрести куда более влиятельных врагов, чем ушедшие в прошлое динозавры уголовного мира. Теперь Лису предстоит предотвратить грандиозный теракт, который планирует в его родном городе боевик Ужах (Серебряков) — страшный человек с лицом недовоплотившегося оборотня-ликантропа, который приехал выручить из федерального плена своего отца-генерала и заодно как следует пошуметь.
Второй «Антикиллер» ощутимо прибавил в масштабах и на фоне своего дикого, но симпатичного предшественника выглядит почти академично: с первого просмотра понятная расстановка противоборствующих сил; энергичный, но не до покемоновской рези в глазах, монтаж; едва заметный, но явственный крен в сторону полового равноправия. Основные претензии, высказываемые к первой части, приняты во внимание — по счастью, без особого ущерба общей стилистике. Конечно, командорская поступь нового миллениума достигла и выдуманной в первой серии «страны вечного Октября»: боевики мафии штудируют «Гарри Поттера» и «Властелина Колец», исправившиеся уголовники заколачивают бешеные деньги на кинодистрибуции, а одним из полноправных героев оказывается навороченная мобила, наделенная «особым мнением». Но на улицах условно-безымянного Города по-прежнему нет случайных прохожих, марихуана уверенно проходит по ведомству народной медицины, а спрятанный в рукаве Клопа (Бортник) кухонный нож на ботиночном шнурке оказывается не менее опасным, чем самурайский меч в руках слепого массажиста Затойчи. Вдобавок еще командира СОБРа (Векслер) зовут Ренат Литвинов, а эстрадного певца, сдобно улыбающегося с городской афиши, — Ермолай Ласков. «Сдвиг по фазе», столь ценный в фильме-оригинале, дает о себе знать и здесь. И в сочетании с эпическими массовыми побоищами детонирует так, что закладывает уши и летит побелка с потолка.