Москва

Все отзывы о фильме «Ангел»

Angel, Великобритания, Бельгия, Франция, 2007

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
20 июня 2007

Англия, начало прошлого века, бойкая школьница Энджел Деверелл (Гараи) живет с мамой, которая держит бакалейную лавку в провинциальном городке, и исписывает тетрадь за тетрадью чрезвычайно волнующей прозой. Девочка убеждена, что ее ждет литературная слава, — и нисколько не удивляется, когда пожилой издатель (Нилл) вдруг соглашается опубликовать ее дебютный роман. Дальше — сенсационный успех, богатство, светская жизнь, приобретение особняка под названием «Рай», фанатичная поклонница (Расселл), превратившаяся в служанку, и любовь с ее братом-художником, и война, и измена, и горечь — одним словом, все, о чем только может мечтать бойкая школьница в провинциальном городке.

Может и мечтает: самая очевидная интерпретация «Ангела» состоит в том, что реальность — лишь начало фильма, а основное его действие — фантазии героини. Озон ясно не дает понять, так это или не так. Да, впрочем, это и не очень важно, «Ангел» не «Бассейн». Отстранившись от материала, режиссер слишком явно предал бы Энджел — между тем смысл фильма как раз в его амбивалентности. Озон вроде бы и пародирует китчевую женскую прозу, а вроде бы и искренне ею заворожен. Нарочито злоупотребляет розовым — но, кажется, и впрямь считает его не худшим из цветов. В бесстыжести сила Озона, но в ней же и его слабость: два с лишним часа — слишком долгий срок, чтобы странное восхищение (в смысле «ну дает») не сменилось усталостью (в смысле «о’кей, но сколько можно»). «Ангел», поставленный по роману некой английской писательницы по имени Элизабет Тейлор, — «Унесенные ветром» минус ветер; кремовый торт с сердечками и соответствующими надписями — кусок вкусно, а после двух уже тошнит. Виртуозно стилизуя бездарность, Озон увлекается — да так, что под конец, кажется, начисто забывает, что сам он, вообще-то, довольно талантливый.

7
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 403
6 января 2011

Ангельские образы на протяжение трех лет преследовали главного месье французского кинематографа. Рики и Энджел Деверелл — мужская и женская ипостась небесных существ, которые если не спустились с небес, то явно поднялись с адских глубин, искушая обликами юных непосредственных див и еще более непосредственных младенцев.

Работая последние несколько лет в жанре реализма, неожиданно Франсуа Озон объявил о съемках исторического фильма об Англии начала XX века. Месье слукавил. Исторические в «Ангеле» лишь костюмы, интерьеры и автомобили, призванные не столько показать приметы времени, в котором разворачиваются события фильма, а служить фантастическим антуражем для страшной сказки о злом сердце.

Позаимствовав сюжетную канву у романа Элизабет Тейлор, месье Озон как истинный француз, лихо меняет некрасивую героину на прекрасную Рамолу Гарай, обольщая зрителя и выворачивая оригинальную историю наизнанку. Нет, Энджел как была беспринципной и тщеславной, таковой на протяжении фильма и остается. разница в том, что мы смотрим на нее под другим углом зрения, тем, который установил нам режиссер.

Мы видим жизнь маленькой взрослой девочки, «ту, которую она прожила, и ту, что сочинила». Выросшая в бедном, унылом провинциальном городке, погруженная в бесконечные фантазии о роскошной жизни аристократов, своенравная и бойкая Энджел своим аморальным упорством и обаянием истинно сельской грубости, становится знаменитой беллетристкой, быстро взбирается наверх, преодолев сословные барьеры, и столь же быстро падает вниз, но уже другая, не почти леди, а женщина с разбитым сердцем.

Это тот случай, про который можно было бы сказать, что режиссер изменил сам себе. Сахарная мелодрама с прекрасными костюмами и поцелуями на закате, да и какой бы не была Энджел, галантными людьми… Все же в этой якобы насквозь голливудской продукции веет настоящим Франсуа Озоном, грустно-ироничным критиком, способным выставить любой чудесный миф в самом неприглядном свете. Миф об амбициозной и трудолюбивой девушки, прорвавшейся «из грязи в князи», в умелых руках Озона превратился в историю об ангеле разрушения, манипуляциями и обманом, достигшей того, о чем мечтает каждый из нас, и как полагается получившей по заслугам. Где здесь Озон? Что бы не происходило с Энджел, как бы она не отталкивала, или не привлекала, в конце напрашивается один вывод — ее жизнь была столь удивительна и прекрасна, что это будто бы все оправдывает.

1
0
9
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 148
18 января 2023
Хорошо

Завидовать богатым и успешным людям не стоит хотя бы потому, что на одного реализованного человека приходится куча паразитов и присосок, увлекательно уменьшающих силы, деньги и время своих покровителей. И хорошо, если эти присоски безобидны - не мешают или помогают жить, а если они интригуют, завидуют и постоянно выносят мозг? Эта ситуация - более распространенная. В общем - богатые и успешные тоже плачут.
Это основной лозунг любой мелодрамы, и Озон смело работает по правилам жанрв, рассказывая историю успеха выдуманной популярной писательницы начала 20 века Энжел Деверелл.
Получилось неплохо и даже ярко - ведь про английскую жизнь рассказывает француз, который смог в этот раз обойтись без периодических песен и танцев, но не смог не украсить комнату главной героини безумно дорогими в то время орхидеями.

1
0
5
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
13 февраля 2008

Немного странная, очень взбалмашная героиня очень меня напрягала весь фильм :) В тоже время этот фильм - достаточно качественное и смотрибельное киноповествование о жизни, творчестве, успехе и человеческих отношениях.

1
0
7
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
76 отзывов, 170 оценок, рейтинг 66
5 апреля 2009

Ангел – одна из самых зрелых картин Озона. «Одна из», потому что было еще «5х2», в которой он пересчитал все косточки т.н. «отношениям» и вынес им неутешительный приговор. Тут что важно сразу сказать: Ангел – только внешне «женский» фильм. Более того, Озон настолько мощно все сделал, что до середины только и мыслей в голове, почему же это главная героиня – брюнетка. Много народу ушло как раз ровно посередине, и потому пишут во всяких блогах, что Озон дурак, актриса бездарна, а сам фильм – полное г. Поэтому сразу предупреждаю тех, кто не смотрел или ушел/выключил посередине – этот фильм надо смотреть до конца! Или не смотреть совсем. Вся его сила в последнем диалоге, в нескольких финальных фразах, которые в своей простоте бьют так, как не ударит ни один фильм ужасов в мире.

2
0
7
pomme_dor
19 отзывов, 44 оценки, рейтинг 33
27 декабря 2008

От света к мраку - именно так развивается фильм. Очень позитивное жинеутверждающее начало, картинка стилизованное под американскую мелодраму 50-х годов, взбалмошная капризная героиня, которой отчего-то несказанно везет в жизни. Но, чем большего успеха добивается героиня, тем мрачнее и безрадостнее становится история, превращаясь наконец в драму. Метамарфоза творческой жизни тоже передана здесь очено хорошо: легко созданные на потребу веяниям моды книги, написанные главной героиней, становятся никому не нужны, как только меняется время, а сложно создаваемые, вымучиваемые ее мужем картины, над которыми смеются при жизни, становятся очень популярны после смерти создателя, ибо талант при жизни редко добивается признания.
Понять, реальна ли была история героини или всего лишь приснилась ей, невозможно и потому ощущение незавершенности будет вас преследовать всякий раз когда вы будете возвращаться к этому фильму.

1
0
3
Smak Makarov
37 отзывов, 350 оценок, рейтинг 29
10 августа 2007

Зрелище красивое, качественное и крайне бестолковое. Чтобы посмотреть "Ангел" целиком, требуются определенные сделки с совестью и немного мазохизма. Девушкам должно нравится больше, чем молодым людям. Оценка 6 из 10

0
0
1
Игорь
23 отзыва, 15 оценок, рейтинг 24
26 июля 2007

Если вы мужчина! Не пейте пиво, будет только хуже.
Если вы женщина! в фильме много розовеньких платьев, красивеньких карет, цветочков, павлинов, много забавных фраз. "Милый, милый, ты вернулся, я так люблю тебя, так люблю, мы все здесь друзья, только не при собачке"

0
0
5
Андрей Тихонов
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 16
9 октября 2007

Читая новости и самые популярные тексты в блогах, мы видим очевидные вещи. Девушки склонны обильно фантазировать, а мрачные "непризнанные гении" склонны к суициду. Вот собственно два источника, две составные части озоновского "Ангела".

Прибавим к этому невзыскательные во все времена вкусы публики, иногда вторгающуюся в частную жизнь политику, а также деструктивную роль либидо. Но самое главное, надо же умудриться снять кич таким образом, чтобы он по ходу действия развернулся в полноценную трагедию! Первую половину фильма эта взбалмошная Энджел просто бесит, но сцена ее гибели может оставить равнодушным разве что какого-нибудь черствого критика. Правда, тема ахтунга все-таки оказалась раскрыта, Озон себе не изменил. "По-настоящему любила меня только ты", - признается на смертном одре Энджел своей по-рабски преданной секретарше Норе.

1
0
9
Bonny
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 5
15 августа 2007

Очень стилизованный фильм с милым наложением.
Отношение режисера к происходящему мало понятно. Он вроде издевается над напыщенностью фраз и ветиеватостью их построения, но вроде и считает вполне нормальным восхищение людей. Он, кажется, жалеет Энджел, но в то же время испытывает к ней неприязнь.
Провинциалка и по совместительству невоспитанная нахалка грубит всем подряд, но яросно пишет и сочиняет, чем и живет.
Эгоистичная самодурка со взбалмошным характером, отягощенным надменностью и пренебрежением ко всем окружающим. Вот какая Энджел. Возможно она гениальна.
Она настолько уверена в своей правоте, что и мысли не допускает, что другие могут желать или чувствовать что-либо другое, нежели она. Если же это происходит, она приходит в ярость, не влезающую не в какие рамки. Для нее нет и никогда не было авторитета, в ней нет ни малейшей наклонности к уважению, ни способности сострадать, любить.
Все ее мечты, желания и цели сводятся только к удовлетворению своих собственных потребностей. Все люди, животные - все ее окружающие – игрушки для нее, нужные тогда только, когда ей бы того хотелось. От смерти матери "она быстро оправилась", а собаку умершую, кажется, и вовсе не пожалела.
Мечта о блестящей карьере писательницы сбылась, следующая о приобретении дома, имеющего символичное название «Paradis», тоже сбылась, дальше захотелось выйти замуж, она не любила никогда, но, как выдумывала для героинь своих романов, выдумала и для себя, что полюбила, и, не станем спорить, начала окружать своего избранника всеми благами, но ведь только из своей потребности иметь рядом мужа, который должен быть счастлив для нее.
Черствость и жестокосердность лишь подтверждают ее эгоцентричный характер.
Упиваясь своим сиянием, она верит в свои безграничные возможности. И неудача может быть теперь страшна для нее, но она не желает принимать во внимание реальность и по-прежнему живет в своих фантазиях. И это уже можно списать на ее литературный дар, что, несомненно, идет ей в плюс.
Затащив, можно сказать насильно, под венец «своего любимого», она сажает его в золотую клетку, окружая его роскошными залами, мольбертами, красками, золотом, а главное, собой. Начиная чахнуть и покрываясь пылью, «ее любимый» попросту бежит от такой жизни на войну. И такой поступок, естественно, вызывает приступ ярости в юной гениальной распущенности. Она клокочет и кипит. А творчество помогает ей выразить себя. Разумеется, она не понимает, что муж бежит от нее, не знает, что у него есть на стороне семья, как видно, настояшая, ее страшно бесит насилие, она хочет, чтобы все было красиво, спокойно, вкусно, поэтому просто отказывается в очередной раз принять действительность. Вогнав мужа в могилу, она принимается сочинять его последние пылкие слова любви, в которые и сама начинает верить.
С течением времени ее лицо совершенно искажается от непрерывной гримасы пренебрежения, ненависти и злобы. Совершенно точно все ее черты изображены на портрете, ведь "ее любимый" сказал, что прежде чем писать портрет, должен понять ее суть и, видимо, хорошо понял. Но под конец она становится прямо таки не похожей на человека. Тяга к излишней роскоши туалетов и интерьера сначала вполне объяснима, ведь в детстве она не имела ничего подобного, а когда появилась возможность постаралась это компенсировать, но под конец она становится пугающей. К любовнице Анжелике она приходит в темном наряде, состоящем из несколький слоее, в нахлобученной шляпе с мертвой птицей. В сравнении с легкой свежей Анжеликой она чудовищна. Теперь Энджел похожа на готичную ведьму.
Смерть ее не легкая. Кажется просыпается инстинкт материнства, ей жалко котенка. Перед смертью она снова видит лавку. Как будно ничего и не было. И хоронят ее также. Как будто ничего и не было. Школьное сочинение про Ангела в "Раю", которое явилось планом на жизнь, закончилось мрачно.

0
0
5
Alexander Usachev
8 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
14 сентября 2007

Не ожидал такого от Озона. Первую половину фильма ждал: вот-вот закончится это стилизованное мыло и начнется типичное озоновское препарирование и срывание всех табу и проч. Потом с опаской вспомнил, что фильм снят по некоему роману некой писательницы. Вторую половину смотрел в недоумении...
Впечатление, что Озон стоял за экраном и посмеивался: Ждете очередной Sitcom? Нате, получите!
P.S. По-моему, вполне уместнее в титрах такого фильма было бы увидеть Шьямалана, но никак не Озона.

0
0
5
flipside119.livejournal.com
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
29 декабря 2008

В фильме много пародии на все фальшивое: на китчевые женские романы, на оглушительный успех у выгодных бездарностей, на сам ошибочный взгяд на мир, слащавый, самонадеянный, уводящий от реальности... Очень тонкая пародия.
Главная героиня Энджел (очаровательная Ромола Гараи) живет весь фильм в своем придуманном мирке, где торжествуют понятия из тех слащавых романов, которые она пишет, и никак не желает открыть глаза и обратиться к реальности, какие бы удары не наносила жизнь. Но жизнь настойчива, и в конце концов китч превращается в настоящую трагедию... Но этот фильм - не критика, это фильм - наблюдение. Он приглашает к раздумьям.

1
0
9
Jarr
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 2
9 сентября 2007

Очень актуальный фильм. Развивает тему "Бассейна" Озона - тему игры иллюзий и реальности. При всей внешней похожести фильма на заурядный женский роман, ирония Озона переходит в пародию и даже в откровенное глумление: чего стоит одна сцена утреннего творчества с голым задом. Энджел чудовищна в своих представлениях о жизни, но её искренняя убеждённость и максимализм вызывают всёже симпатию - она не изменила себе несмотря на то, что весь мир изменился. Невольно приходишь к мысли эфемерности существования - мы лишь тешим тщеславие мнимыми успехами и гордимся добытыми атрибутами красивой жизни, а в итоге это только иллюзия и самообман. Похороны в Вестминстерском аббатстве надо чем-то заслужить.

1
0
1
Nocturnal_Pulse1
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 сентября 2007

Это самое жестокое издевательство над искусством кинематографа!Неестественность каждой произнесенной реплики и каждого происходящего события сливается в экстазе с банальностью и занудностью сюжета.
Сочинение на тему "Образ Татьяны в романе Пушкина "Евгений Онегин" - это образец оригинальности и эталон художественной ценности по сравнению с этим творением.
Сколько же было бесполезно потрачено денег на эту жалкую пародию Скарлетт, сколько народу впустую убили часть своей жизни на создание этого бесполезного витка вилами по воде.
Я в шоке... Это действительно настоящий женский трэш!

0
0
9
Тимур Билалов
5 отзывов, 33 оценки, рейтинг 0
7 сентября 2007

Вначале ты ненавидишь главную героиню. Но дальше начинаешь уважать эту женщину, которая добилась того, чего хотела, хотя никто в нее не верил!

Фильм - красивая сказка, но с печальным концом. Нужно быть чуточку сентиментальным, чтобы фильм по-настоящему тронул.

0
0
7
Nik: Krystine
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
24 августа 2007

Сначала фильм напоминал мне нашу советскую "Сладкую женщину", потом - "Унесенные ветром". Вроде бы героиня такая малость вульгарная, но и обаятельная и живая и проницательная одновременно( несомненно новая находка Озона уровня Людвин Санье эта актриса), поэтому ей симпатизируешь. Я думаю, что здоровая буржуазность и здоровая позитивная активность никому не помешает. В общем и целом, героиня - оригинальная девушка...%))

Рэмплинг в роли старой почти провинциальной английской тетки - это надо было придумать такое! Кажется Озон издевается здесь над актрисами - грим не заметный, даже губы у главной героини не накрашены и кожа какая-то не здоровая...%))

Понравился изящный озоновский стеб - особенно в сценах с путешествиями и различных презентаций книг.

Кажется это самый живой и энергетический озоновский фильм. Даже смерть главных героев не грузит.

0
0
1
dj_irene
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
5 августа 2007

о нашем кино принято говорить, что оно переживает нелегкие времена. честно говоря, судя по последнему фильму франсуа озона "ангел", с европейским синематографом дела обстоят не лучше. если бы не титры, всё последующее за ними 134-минутное действо можно было бы приписать плоду воображения какой-нибудь посредственной выпускницы колледжа липовых искусств, но никак не руке режиссера с мировым именем. всерьез ли снято это кино или это образчик тонкого французского юмора - значения не имеет, в любом случае не вышло ни то, ни другое.
бедное детство, внезапная слава, страстная любовь, война, смерть - экранизация всей этой скуки смертной под названием "дамский роман" дело проигрышное. всё как-то неестественно, неправдоподобно, некрасиво что ли. после сексуально-трогательной санье смотреть на откровенно страшную гараи, да еще в роли свихнувшейся писательницы, довольно непривычно. кажется, раневская отозвалась о какой-то нашей актрисе: "болонка в климаксе", примерно это состояние сопровождает главную героиню на протяжении всего фильма. незатейливость сюжета помогает свести к минимуму необходимость демонстрации актерского мастерства, не спасают ни натужные взгляды гараи, ни царственное молчание шарлотты ремплинг. зрителю вообще не предлагается никакой пищи для ума, озон предсказуем до тошноты, всё происходящее напомнило мне ненавидимый мной с детства "gone with the wind", только в сто раз хуже.
где-то я прочла восторженный отклик по поводу костюмов и интерьера... вы еще забыли упомянуть о монтажной съемке с отдельно подставленным фоном в стиле леонида гайдая и реплики любящей жены вернувшемуся с фронта одноногому мужу: "дорогой, не расстраивайся, мы купим тебе кресло... кати, куда хочешь!" господин озон, как говорится, не смешно!

0
0
1
morsel
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 августа 2007

Лучше не ходить, чем пойти.
Лучше потратьте деньги на что-то другое.
Франсуа Озон либо совсем испортился и ополоумел, либо этот фильм скорее всего - откровенный стёб месье Озона над ничтожной и "поучительной" книжицей Элизабет Тэйлор для глупых кур как она сама.
Мне кажется, единственное что притянуло его к данному дерьмовейшему сюжетику это конечно же намек на нетрадиционную и так характерную для режиссера любовь, к которой он так и льнет. Особенно, если "любовь" отдает здоровым садо-мазо...
Весь фильм будто бы облит сладко-приторными соплями и везде так и маячит рожица маразматичной старухи Тэйлор.
Фильмик жанра - женский трэш.

0
0
9
Yu1ia
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 июля 2007

Мастерство режиссера несомненно.
Художественные достоинства фильма - скажем так, они есть.
Скорее, это изысканная пища для ума, фильм доставляет тонкое удовольствие от понимания того, что и как сказано.

0
0
?
journalina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 июля 2007

Маленькая бедная девочка мечтает жить в красивом особняке, но ее осмеивают и учителя, и родители. Она уверена, что будет известна, и уже через 10 минут после начала фильма ей приходит приглашение в издательство. В гостях у издателя она истинная необразованная золушка, жрущая руками и едва ли не пукающая во время ужина (привет Очень страшному "кину"). Все, она известная писательница, покупает дом мечты, заболевает звездной болезнью, находит нищего художника, который рисует, простите, какую-то смутную фигню, тут умирает ее мать, начинается война, художник уходит на фронт, она теряет ребенка, а он - ногу, изображая из себя импотента, он тем временем делает ребенка другой женщине, которая позже окажется бывшей жительницей особняка мечты. Плюс ее ассистентка, кажется, влюблена в нее, как и ее издатель - старпер, имеющий жену. Художник повесился, ее книги перестали покупать, зато его мазню начали ценить, она сходит с ума. Ассистентка и издатель под руку уходят с ее могилы.
Занавес. Все самые банальные идеи. Банальные, нераскрытые моральные проблемы. И ни одна идея не доведена до конца. Лучше сходите на "Рататуй".

0
0
5
liliprus
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 июля 2007

Местами смешно...

0
0
?
pourta
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 июля 2007

Единственное украшение фильма- великолепная Шарлота Рэмплинг. А мужичка на роль Эсми, можно было бы и поинтересне подобрать, его инфантильное личико и скромненький торсик не вяжутся с ролью.

0
0
?
Maria Masterova
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
3 июля 2007

Именно так нужно было посмотреть этот фильм. Не сидя за компьютером дома, с чашкой чая или кружкой пива, предварительно скачав несколько сотен мегабайт из локальной сети; не нажимая каждые двадцать минут кнопку СТОП на своём проигрывателе. Нужно было именно создать некую атмосферу ожидания «чего-то». Атмосфера получилась идеальной. Полчаса на сборы, полчаса на дорогу до Киноцентра на Красной Пресне, обдумывание по пути нескольких прочтённых рецензий и просто отзывов первых увидевших, некоторый страх разочарования и обязательно дождь…
Надо сказать, что в Киноцентре я была впервые. Почти понравилось. Из минусов выделю какую-то фастфудность, если можно так выразиться, первого этажа, отвратительный запах пережаренного попкорна и мигание нижней части экрана первые полчаса. Из плюсов - то, что при маленьких размерах, зал не выглядит занюханной комнаткой артхаусного кино, приятная публика, вежливость и доброжелательность персонала.
Ну и конечно сам фильм. Озон великолепен. Несмотря на то, что фильм целиком снят на английском языке, с английскими актёрами и в Англии, на мой взгляд, он на сто процентов смотрится как французский. Большое впечатление на меня произвела игра с цветом. Унылость, мрачность, преобладание серых и коричневых оттенков в начале резко контрастирует с помпезным переливанием красок в середине, чтобы потом опять смениться осенними, умирающими тонами в конце.
Главная героиня… Возможно, это просто не совсем привычная театрализованность, но временами мне казалось, что она очень переигрывает. Однако сейчас, обдумав несколько раз, я прихожу к выводу, что именно такая она и была, эта Энджел Деверелл. С плохими манерами, с дурным вкусом, с гипертрофированной тягой к прекрасному, с отсутствием необходимого чувства приземленности, с взглядом, устремленным прочь от всего житейского. Но ведь Прекрасное возможно лишь в гармонии. Оно не терпит чрезмерности, будь то чрезмерно «урезанная палитра цветов» или же чрезмерный шик, отдающий приторностью. Энджел захотела дом и купила себе тот самый особняк, который описывала ещё в школьном сочинении. Энджел захотела любви и полюбила (или заставила себя и других поверить в это) художника-неудачника, полюбила так, как описывала в своих романах. Но как бы ни были неудачны картины её возлюбленного, одна из них шедевральна в своей правдивости. Это портрет Энджел. Он отражает не внешнюю красоту, а внутреннюю, эгоистичную, взбалмошную и капризную натуру писательницы.
Резюмирую. Кино не для массового просмотра в компании жующих попкорн и пьющих пиво. Трагикомедия о быстром, высоком взлёте и о стремительном, беспощадном падении. Драма о сбывающихся мечтах. Фильм об Ангеле с жестоким сердцем.
Понравилось. Очень.
P.S.: выйдя из кинотеатра, была почти уверена, что попаду под снегопад…

0
0
?
Mikhel
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 июля 2007

Озон не является моим любимым режиссером, тем не менее, некоторые ожидания на этот фильм я возлагал. Но первые же нотки прозвучавшей мелодии - лейтмотива фильма - меня несколько шокировали...
На протяжении развития данного мыльного сюжета, мыльно поставленного (что не является его недостатком!) я ожидал внезапный "озоновский" поворот, однако и тут мои ожидания не оправдались – фильм слишком затянут, по-хулигански затянут!
Замечательно то, что «Ангел» стилизован под фильмы-гиганты крупного калибра ("Война и Мир"!) с мельчайшей, тщательной прорисовкой - будь то цветозаполнение кадра или костюмы героев, машины или прически. Приятно порадовали (опять же это касается аллюзий на давно ушедшее кино) комбинированные съемки, которые очень точно и по-настоящему классно вворачивает режиссер.
Тем для диалога, затронутых Озоном, даже слишком много: детство, мечты, фантазии, самореализация, истинность\подлинность, жестокость - всего и не перечислишь. Однако мне показалось, что, взяв такой "богатый" материал и нарядив его в такой вульгарный и громоздкий гротеск, режиссер несколько заигрался с сюжетами и их переплетениями, результатом стала "недоделанность" произведения, возможно недооформленность - нечто среднее между "Ванильным небом" и едкой линчевской иронией. Наверно именно из-за этого зрители, выходящие из зала разделились на две группы (не поровну!) одни ухмылялись, другие порхали просветленными глазками.
Если даже смотреть оптимистично, и фильм действительно реабилитируется едкой иронией, то он просто не стоил вложенных в него сил и средств.

0
0