Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8.3

Фильм
Амели

Le fabuleux destin d'Amelie Poulain, Франция, Германия, 2001
Описание Афиши
Описание прокатчика
Главный фильм Одри Тоту

Фильм про молодую чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки. Монмартр, где живет она, — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а именно этот стиль определял моду (по крайней мере в обуви и аксессуарах) в 2001 году. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ.

  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
  • Амели – афиша
Ромком
18+
Жан-Пьер Жене
25 апреля 2001
20 сентября 2001
2 часа 2 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Пьера Жене

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1627
1 сентября 2001

В запеканке из спаржи, поданной сентябрьским полднем в кафе возле дома; в камнях, пущенных блинчиками по глади городского канала; в почерке, который опознал, случайно обнаружив письмо забытого друга за субботней уборкой, — повсюду затаилось счастье. Оно ждет ту, которая знает, как расположить обыденные предметы, чтобы изменить расположение звезд в наших личных гороскопах. Ту, которой известно, что завзятого домоседа можно превратить в кругосветного путешественника при помощи садового гнома, а депрессивную больную — в счастливицу посредством утренней газеты. К сожалению, ее сфера деятельности ограничивается Монмартром, где она живет. Зато для окрестных жителей она — ангел-хранитель, хотя мало кто догадывается об этом. Ей 23 года, волосы черные, работает официанткой. Зовут Амели Пулен.

Фильм про чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки, стал на Западе главным кинособытием. Русскому журналисту в преддверии московского кинорелиза, который произойдет 20 сентября, остается лишь согласно кивнуть: «Да, это так». Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ. «Амели» с ее компьютерными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата близка сверхпопулярной комиксовой культуре. Монмартр здесь — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а разве не стиль 50-х определяет текущую моду, по крайней мере, в обуви и аксессуарах? «Амели» настолько отвечает всем самым насущным ожиданиям 2001 года, что это могло бы даже раздражать. Не будь этот фильм настолько позитивным и гуманным, что ни с какой современной киномодой с ее танцующими в темноте пианистками не вяжется напрочь. Дело в том, что взгляд режиссера Жене, прежде развлекавшегося редкими патологиями («Деликатесы», «Чужой-4»), на этот раз направлен в самую суть вещей: на их поверхность.

В «Амели» много действующих лиц, но еще больше — предметов. Они заполняют кадры, как старые детские игрушки — чердаки. Предметы перечисляются, перечисляются их параметры, но никогда не объявляется отношение к ним голоса из-за кадра, который читает историю Амели, как радиосказку. Голос сообщает температуру воздуха, даты и точное время действия, место и вещи, не давая комментариев. «Амели» похоже на предложение без прилагательных. Вот первая фраза фильма и типичный образец его устройства: «3 сентября 1973 года в 18 часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан». В отличие от большинства авторских фильмов, исследующих духовные сферы, «Амели» — прожектор, направленный на предметный мир. В этом его удивительный секрет, пленивший Европу. Ведь пытаясь проникнуть по ту сторону формы, мы идем на свидание только лишь с собственной фантазией; общение с формой оставляет один на один с объективной истиной. А где нет неправды — нет горя.

Сейчас, когда я пишу эту статью, 18 часов 22 минуты. Как и в «Амели», стоит начало сентября, 10 число. Сегодня пала первая листва, воздух мглистый, поэтому, несмотря на ранний час, над кафе «Пирамида», виднеющимся из окна, зажгли фонари. Я думаю о последних неделях, когда мне кажется, что Господь Бог приложил свой фонендоскоп к моему сердцу и чутко слушает, посылая мне сбывшиеся мечты. Фильм Жене — одна из них. Через 10 суток и 53 минуты жизнь Москвы изменится: в ней появится «Амели».

38
0

Отзывы

9
Чудачка
2 отзыва, 20 оценок, рейтинг 13
12 марта 2008

увидев "Амели",я увидела такой фильм, который всегда мечтала посмотреть.
фильм о жизни. о нашей жизни.
через образы, музыку, героев, атмосферу, а главное - через мелочи рассказывается о том, о чем не принято говорить. хотя, казалось бы...
а вы часто говорите друзьям, что любите кидать камешки в воду? что собираете фотографии чужих людей? что плачите на грустных фильмах? что рисуете картины? что любите обгрызать шоколад, а потом съедать начинку у конфет? что любите задавать вопросы сами себе?
у всех что-то свое в голове. но по-настоящему можно узнать человека, только узнав все его странности.
а передать мир таким, каким мы видим его из своей головы невозможно.
Амели это сделала.
она открыла нам окружающие нас самые обычные вещи под своим углом.
наверное, так и стоит жить. не боятся своих чудачеств и быть собой. этого так часто не хватает.
Амели учит нас тому, что нужно не боятся себя.
ведь если перевернуть мир, то за сумасшедших принято считать тех, кто стоит на ногах ;)

11
0
9
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
15 мая 2009

Смотрю этот фильм каждый раз, когда хочется чего-то волшебного и наивного.
Считаю, что один самых гениальных фильмов за мои 27 лет.

"Ну Вы уж точно не фрукт, ведь даже у фрукта есть седцевина" :).

Крылатых фраз очень много, необычное внимание к мелочам на которые многие не обращают внимания, но которые составляют маленькие радости нашей жизни.

Не обязательно быть супермэном, чтобы творить хорошие дела и чудеса и самое главное не забывать про себя любимого.

Одри Тоту - великолепно, ей хочется подражать, сделать такую же нелепую прическу и надеть огромные ботинки, хочется найти овощную лавку и прикупить там пару фисташек, а потом убежать к пруду и пустить пару камушков по поверхности воды...
А еще сильно сильно захотелось во Францию.

Этот фильм всегда стоит у меня на самом видном месте и готов всегда меня радовать.

Гениально!

9
0
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 875
30 марта 2009
"А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие"


Конечно, мы хотим любить и быть любимыми. только мы иногда об этом забываем. "Амели" об этом напоминает, потому мы все (все) и любим это доброе кино. Каждый раз - вернувшись к "Амели" - любуясь на все эти собранные режиссером добрые мелочи - мы невольно вспоминаем мелочи нашей любви - прошедшей, настоящей или даже будущей. За каждой клубничкой на пальце - своя собственная ягода.
Человека с белой тростью нужно переводить через дорогу. и делать мир вокруг него лучше. мы не просто должны любить "Амели", а воспринимать эту картину, как призыв к действию.
Зачем же влюбляться сразу? зачем же сразу встречаться у метро? может, стоит немного поскрытничать, нарисовать на асфальте стрелочки... так встреча будет интереснее и долгожданнее. недаром фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году. надо почаще такое собирать и почаще снимать такое кино. Кино, которое помогает. Тому, кто помнит свою - пусть даже прошедшую - но любовь. Тому, кто ждет её, эту любовь. Кто любит сейчас и готов каждый день замечать за собой и за своей второй половиной мелочи, достойные пополнить коллекцию хорошего режиссёра.
Часто хорошие фильмы запоминаются несколькими деталями. Для одного хорошего фильма хватило бы падающего в реку аквариума, рассыпавшихся из кармана мальчика шариков и взгляда Одри Тоту. на счастье, в "Амели" такие детали в каждом кадре.
Плохим людям надо говорить в лицо, что они плохие. и пакостить. а почему бы и нет? людям, которые любили и любят, можно иногда и приврать - ведь кто-то должен поддержать их в этой любви. добрым людям можно просто показать малыша в бассейне и мир вокруг станет лучше)
Мы не должны быть в массе, мы должны стараться отличаться. Брать пример с Амели -одного из лучших образов мирового кинематографа.
Мне очень нравится Эмили Уотсон и я даже представляю себе, как бы она со своими прекрасными глазками и детскостью сыграла бы Амели, но Одри Тоту настолько веришь, что после "Амели" хочется её видеть еще и еще. Всё же Уотсон, наверное, побольше психологии и драмы, подойдет, а вот Тоту - солнечный позитивный образ, как раз для "Амели"
про музыку уже всё сказано.

9
0
9
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
24 августа 2013

Фильм - мечта, фильм - молитва, страстное "ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста", обращенное ко всем небесам. Как же хочется, чтобы это случилось, чтобы получилась любовь, чтобы состоялась встреча....
И если жизнь становится беспросветной, можно обратиться к ней, Амели, исполнительнице тайных желаний....

8
0
9
Катюшка Гуляева
65 отзывов, 278 оценок, рейтинг 130
9 августа 2009

Это просто шедевр! Посмотрела фильм и снова начала верить в чудеса! Посмотрите обязательно! Очень трогательный фильм =)

8
0
...

Подборки Афиши
Все